Рисование пипеткой с детьми 2 3 лет

Каплетерапия-рисование пипеткой.

Ирина Васильева
Каплетерапия-рисование пипеткой.

Уже второй год мы реализуем проект «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников».Одним из направлений работы являются нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики детей. Ведь известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с речевым развитием. Поэтому мы широко используем пальчиковую живопись, штампы, печать пластиковой вилкой, плоскостной лепкой с элементами декора, аппликацию из комочков салфеток и рваную аппликацию,модульную лепку и многое другое.

А в этом году мы открыли для себя уникальную нетрадиционную технику изображения- КАПЛЕТЕРАПИЯ — рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу. Начинали мы с рисования (прокапывания разноцветных дорожек, где учились набирать разведенную краску в пипетку и наносить ритмичные капельки. Затем рисовали солнечные лучики, цветочки. И сегодня мы можем похвастаться целыми картинами, выполненными в этой технике. Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет «Каплетерапия- это увлекательно

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Читайте также:  Как раскрасить утку гуашью

Рисование поролоном МБДОУ № 87 «Улыбка» Воспитатель: Богатикова В. А. Мастер – класс Рисование с помощью поролоновой губки (старший возраст) Для развития воображения.

Рисование. Нетрадиционные методы. Нетрадиционное рисование очень интересное,весёлое и занимательное для детишек занятие! Есть очень много методов нетрадиционного рисования,но.

Рисование по крупам Я — люблю рисовать, и дети в моей группе тоже от меня не отстают. В этом учебном году я практикую «Нетрадиционное рисование» и предлагаю.

Рисование свечой Наше занятие способствует развитию мелкой моторики, развивает фантазию, память. Вам понадобится:свечи,белая бумага,акварельные краски,кисточка.

Рисование — это серьезно? Перед современными родителями в наше время стоит нелегкая проблема выбора: «В кружок какой тематики отдать ребенка?»Сейчас очень популярны.

Рисование «Хохлома» Содержание темы: создание узоров по мотивам росписи, передавая характерные особенности. Методическое обеспечение: — методы: беседа, объяснение,.

Рисование «Матрешка» Содержание темы: создание узоров по мотивам росписи, передавая характерные особенности. Методическое обеспечение: методы:.

Источник

Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька»

Алёна Шатохина
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

— научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

— повысить уровень мастерства педагогов

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;

Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, пипетки,палитра, готовые картинки и чистые листы бумаги.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование пипеткой — как вид искусства.

3. Практическая часть.

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть

Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Организовывая этот мастер — класс,я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Так же выделила несколько задач:

— познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

— научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

— повысить уровень мастерства педагогов

2. Теоритически – демонстрационная часть

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- каплетерапия!

Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.

Чем же полезна каплетерапия?

1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.

2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму.Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

5. Развивает усидчивость.

3. Практическая часть

Сама техника рисования каплями проста: пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю.Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

— готовая картинка или чистый лист;

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

1. В гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в палитру.

2. Набираем пипеткой цветную водичку.

3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет с применением нетрадиционной техники рисования крупой «Сирень» Ах, как прекрасна та сирень, Что за моим окном цветет. Она украсив майский день, В любви признание к ней ждет. Я каждый год, как.

Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут» Дошкольники с восторгом наблюдают за цвететнием деревьев. Весна одевает деревья в нежные платьица, насекомые жужжат вокруг, а ребята захотели.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Источник

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «каплетерапия»

Оксана Иванова
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «каплетерапия»

прекрасная подготовка руки к письму»

Рисованием капельками с использованием пипеток.

— коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

— способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;

— создание условий для развития устойчивости внимания;

— формирование сенсомоторных координаций;

— способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;

— развитие способности самовыражения посредством цвета;

— содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

-баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);

— баночка с чистой водой;

-пипетки (минимум две — педагогу и ребенку);

— альбомные листы бумаги;

— вырезанная из поролона шапка-невидимка (губка для вытирания капель);

— салфетки для вытирания рук.

Слайд 1 Уважаемые педагоги! А в этом году мы открыли для себя уникальную нетрадиционную технику рисования — КАПЛЕТЕРАПИЯ — рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу.

Основной принцип работы заключается в следующем:

Ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю.Начинать лучше с самых простых незатейливых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Слайд 2 Чем же полезна каплетерапия?

• работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.

• Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму,развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв.

• занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

каплетерапия — хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение

Слайд 7 Рисование с помощью разноцветных капель действительно увлекательное занятие, которое помогает не только расширить горизонт познания маленького человека, но и сделать ребёнка более терпеливым и внимательным к мелочам.

Результатом работы по методике каплетерапия будет положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысится самооценка, они станут более внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научаться видеть красоту в каждой цветной капле.

Работа по данной методике дала положительные результаты. Дети стали более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повысилась концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kapleterapija_tuoit.pptx | 3185,72 Кб

Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс «Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Курочка с цыплятами» Мастер — класс. Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования «Курочка с цыплятами». Дорогие коллеги предлогаю вам оценить коллективную.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.

Источник

Оцените статью