- Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»
- Ход НОД
- «Каплетерапия» в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (Мастер-класс). методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»
Виктория Романова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во 2-ой младшей группе
«Подснежники для Топтыжки»
Романова Виктория Валерьевна
формировать у детей интерес к изодеятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования; продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование методом капли.
— вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов ;
— развивать чувство композиции;
— воспитывать эстетически – нравственное отношение к диким животным;
— развивать графические навыки, моторику рук;
— учить выполнять движения рукой уверенно и свободно ее перемещать;
— создавать условия для развития творческих способностей;
— воспитывать у детей интерес к изодеятельности;
— учить анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
— способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
— воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
— воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы:
игрушка (или кукольный театр) медведь, изображения цветов, гуашь голубого цвета, заготовки рисунков, пипетки, салфетки.
рассматривание иллюстраций «Жители леса», «Цветы»; беседа по ним, беседа о временах года; рисование методом капли, беседа о лесе, как о среде обитания диких животных и растений.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Методы и приёмы:
словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
рисование «цветов» методом капель из пипетки голубого цвета.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам на занятие пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
И начнем наше занятие с улыбки.
Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся в круг)
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (дети улыбаются друг другу)
Здравствуй правая рука, (машут правой рукой)
Здравствуй левая рука, (машут левой рукой)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (дети поворачивают головы в разные
стороны и всем улыбаются)
Здравствуй весь наш дружный круг.!
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель: Кто же это там рычит, вы слышите ребятки. ?
Я пойду посмотрю (приносит игрушку — медведя)
Воспитатель: Ой, дети, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Мишка, а почему же ты такой грустный? Нам с детьми очень интересно узнать и хочется помочь тебе.
Воспитатель прислушивается к шепоту Топтыжки
Воспитатель: Дети, Топтыжка хочет рассказать вам свою историю, а вы присядьте и внимательно послушайте!
Дети присаживаются на стулья
Кукольный театр «Мишкино огорченье»
Топтыжка:
Весенним, теплым утром я еще дремал в своем домике — берлоге. У меня было хорошее настроение, потому что уже ярко светило солнце, звонко пели птицы.
Вдруг мой домик — берлога, стал таять, когда пригрело солнышко, ведь он из снега! Я промочил ноги, простыл, поэтому горло и заболело.
Я долго лечился горькими лекарствами. И, наконец, выздоровел. Теперь я точно знаю, что за своим здоровьем нужно следить.
Воспитатель: Ой какая грустная история!
Воспитатель: Дети, вы догадались почему мишка Топтыжка загрустил?
(Дети: Он промок, его домик растаял, он заболел.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему он заболел, можно ли ходить по лужам?
Воспитатель: А почему?
(Дети: Можно промокнуть, заболеть.)
Воспитатель: Ребята, а какая же погода нас всех радует?
Воспитатель: А какое время года наступает когда ярче светит солнце, становится теплее, тает снег?
Воспитатель: Правильно! Мишка, скажи, а тебя сможет порадовать букет весенних цветов, ведь весной не только тает снег, но и распускаются цветы.
Мишка: Да, конечно!
Воспитатель: Дети, давайте поднимем настроение Топтыжке, порадуем его красивыми цветами?
Воспитатель: Давайте покажем мишке как растут цветы.
Воспитатель: Детки сейчас я полью вас волшебной леечкой и вы превратитесь в цветы! И так раз. два. три превращаемся в цветы ….
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда, (качают медленно поднятыми руками)
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки. (опустить руки вниз, присесть)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (подняться, руки расправить вверху)
Дети оказываются на полянке. На доске расположено изображение лесных цветов.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, какие красивые цветочки выглядывают из под снега!
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы. Они все одинаковые по цвету?
Воспитатель: Какого цвета они?
Воспитатель: Эти цветы первые распускаются после таяния снега, они называются подснежники! Вам нравятся такие цветы?
Воспитатель: Наши цветы будут необычные, а волшебные. Мы их нарисуем и подарим Топтыжке, чтобы он всегда был в хорошем настроении! А чтобы у нас все получилось, дадим нашим пальчикам отдохнуть и расслабиться перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (поднять кисти рук вверх с опорой на локти,
пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (плавное раскачивание раскрытых пальчиков
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (собрать пальчики обеих рук в кулачки)
Головой качают. (плавное раскачивание пальчиков, собранных в
Изобразительная деятельность «Подснежники для Топтыжки»
Воспитатель с детьми подходит к столу,
Воспитатель: Дети, посмотрите мы с вами подошли к снежной дорожке, а на ней виднеются первые весенние цветы — подснежники, давайте поможем им показать всю свою красоту. Для этого нам понадобится пипетки и краски.
Сначала мы с вами берем пипетки, набираем в них краску голубого цвета, подносим их к стебелькам подснежников и капаем несколько раз.
Воспитатель: Ребята старайтесь рисовать аккуратнее, красиво, чтобы мишке понравилось, а мишка будет смотреть, как вы умеете рисовать.
4. Дети приступают к выполнению задания.
Дети выполняют работу, сидя за столами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались!
Воспитатель: Дети, как же много цветов теперь у нашего мишки. У него теперь всегда будет хорошее настроение. Он очень вам благодарен. Но Мишке Топтыжке пора домой! Давайте с ними попрощаемся.
Ребятки, а кто приходил сегодня к нам в гости?
А как зовут мишутку?
Какие цветы мы рисовали для мишки?
А как называется «волшебная палочка» которой мы рисовали цветы?
Вы все большие молодцы!
Давайте попрощаемся с гостями! (До свидания)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи» Муниципальное бюджетное учреждение Кромского района Орловской области «Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа» Конспект.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес для друзей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Конспект непосредственно.
Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.
Конспект открытого показа в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» ГБОУ школа 2097 Конспект открытого показа в младшей группе Нетрадиционная техника рисования: «Ветка рябины». Образовательная.
Конспект по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Компот из яблок» Конспект по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Компот из яблок» Цель: Учить детей правильно держать в руке печать; учить.
Конспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Продолжать учить приёму надавливания Развивать мелкую моторику,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки» Цель: — Развитие.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественному — эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Варежки для Деда Мороза».
Источник
«Каплетерапия» в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (Мастер-класс).
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kapleterapiya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Каплетерапия» в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (Мастер-класс).
Цель: ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия».
— познакомить педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия», основанной на технике нетрадиционного рисования.
— упражнять в практическом применении методов каплетерапии с целью развития мелкой моторики и координации движений, художественно-творческих способностей, создания условий для самовыражения воспитанников.
— содействовать профессиональному общению педагогов в рамках практической деятельности
— педагоги познакомятся с методикой «Каплетерапия»
— педагоги на практике освоят приемы развития мелкой моторики и координации движений, развития творческих способностей средствами каплетерапии.
— педагоги получат возможность профессионального общения…
I Вводно-мотивационный этап:
Мастер (М): Уважаемые коллеги, сегодня я представлю вашему вниманию технологию «Каплетерапия». Цель и задачи сегодняшнего мастер-класса представлены на слайде.
II Основной этап:
М: Прежде, чем мы приступим к освоению каплетерапии, немного теоретического материала.
Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики. Точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Зачастую, дети не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании геометрических фигур, начертании печатных букв, не умеют точно вырезать по контуру. Все это не только замедляет процесс обучения ребенка, но и негативно сказывается на его самооценке. В период адаптации к новым условиям психика малыша особенно уязвима, а если к этому добавляется ситуация неуспеха при выполнении задания, то травмирующее воздействие усиливается многократно. Немаловажным фактором при обучении письму является развитие кисти руки. Без этого ребенку будет очень сложно овладеть навыком письма. Поэтому при подготовке ребенка к школе важ нее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.
Занятия с использованием такой технологии арт-терапии как рисование пипеткой, развивают мелкую моторику, концентрацию внимания, координацию движений, подготавливают руку дошкольника к письму, развивает воображение.
Термин «Каплетерапия» введен психологом Анной Кулик и предполагает рисование каплями краски при помощи обычной пипетки.
Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Кроме того, занятия «каплетерапией» способствуют развитию творческого воображения воспитанников.
Все это определяет актуальность и перспективность предложенного мною опыта работы.
Занятия в технике каплетерапии провожу в рамках кружковой деятельности «Цветные капельки» с воспитанниками старшей группы. При разработке образовательной деятельности опираюсь на проекты и темы, которыми «живет» группа. Познакомившись с технологией, определила для себя следующие этапы работы, которые предполагают постепенное усложнение (этапы на слайде):
- Рисование пипеткой на доске для лепки
- Рисованние на листе бумаги по контуру
- Рисование на листе бумаги по усложненному контуру
- Рисование на листе бумаги без контура (самостоятельное создание изображения) .
Считаю, что данная логика обоснована, так как предполагает постепенное усложнение. В настоящее время мы с воспитанниками освоили три первых этапа и планируем переходить к созданию самостоятельных изображений.
М: Уважаемые коллеги, поскольку мы с вами пока находимся на первом этапе – предлагаю вам поработать с досками для лепки.
Прежде, чем мы приступим, предлагаю вам следующее упражнение
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь идет по крыше.
А теперь пошел быстрей
И по крыше бьет сильней.
Руки вытянем вперед
А потом свои ладошки
И похлопаем немножко.
М: данное упражнение направлено на….. (настрой на деятельность, разогрев мелкой мускулатуры перед деятельностью, связанной с работой с мелкими предметами, а также на включение зрительного анализатора).
Прежде чем работать с красками и пипеткой, мы с детьми выработали правила работы .(давайте подумаем какие могут быть правила) (работать аккуратно только на доске, если пролил – вытри за собой и тп…, как правильно набирать краску и переносить ее на доску…, как убрать капельку с доски….)
Сейчас мыс вами будем делать капельки. Берем доску для лепки, пипетку и попробуем сделать капельку. Для этого набираем в пипетку цветную воду и
-аккуратно переносим капельку на доску.
-попробуйте сделать кляксу. Неаккуратную каплю.
Дорожка капелек в заданной последовательности
-попробуйте сделать дорожку из капелек в последовательности красная, синяя, желтая и т.д
-Хоровод из капель
-Большая капля теперь сделайте большую каплю
-Работа на листе по контуру
III. Рефлексия участников мастер-класса
Сегодня мы с вами рисовали с помощью пипетки. Работы получились яркие, жизнерадостные.
-что вам запомнилось больше всего?
-с каким настроением вы завершали свою работу?
-хотели бы еще порисовать в данной технике?
Спасибо всем за ваше старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов.
Выступление на совете педагогов.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.Мелкая моторика — одна из сторон двига.
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональн.
Мастер — класс по созданию динамических поделок.
ознакомление педагогов с арт-терапевтической технологией «Каплетерапия».
Источник