Конспект НОД по рисованию «Баранки-калачи» в первой младшей группе
Олеся Семенихина
Конспект НОД по рисованию «Баранки-калачи» в первой младшей группе
Художественно-эстетическое развитие: «Баранки-калачи», в первой младшей группе.Тема НОД: «Баранки-калачи»
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию баранок-калачей. Учить
рисовать круг – замыкая линию в кольцо. Воспитывать интерес к рисованию
красками, аккуратность, самостоятельность.
-учить рисовать круг-замыкать линию в кольцо;
-продолжать учить рисовать кистью;
-закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать просушивать, не оставлять в непроливайке с водой.
-развить глазомер, координацию в системе «глаз-рука» ; -развитие памяти, зрительного восприятия; -развитие навыков социального взаимодействия; -развитие творческих способностей.
-воспитывать интерес к рисованию красками; -воспитывать аккуратность, самостоятельность
Материалы к занятию
— листы бумаги белого цвета; -гуашевые краски жлтого цвета; -кисти; -картонные кольца для обследования формы; -непраливайки; -салфетки матерчатые для просушивания ворса.
— лист бумаги с нарисованным кольцами; -связка бубликов -баранок для показа детям.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
С детьми проводится дидактическая игра «Цветные колечки» для изучения цвета, формы, размера. Ребята вместе с воспитателем рассматривают, сравнивают, а затем собирают колечки от пирамидок.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, посмотрите, что у меня есть! Целая связка вкусных баранок-калачей!»
Воспитатель рассказывает потешку:
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам остались Ба-ра-а-а-ночки!»
Воспитатель показывает игрушки,сообщает детям: «Очень любят наши гости (игрушки) кушать бублики-баранки и припевать их чаем, давайте сделаем угощение для игрушек, чтобы всем-всем хватило! Посмотрите, кружечки с чаем у нас уже есть. Давайте мы сейчас вместе с Вами для наших гостей нарисуем угощение — бублики баранки садитесь за столы».
Воспитатель предлагает детям сначала в воздухе пальчиком нарисовать большой круг – баранку, затем средний – бублик, затем маленький – сушку. Далее повторить эти действия уже кисточкой. Воспитатель контролирует ход работы, помогает детям в случае необходимости.
Дети слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на получившееся баранки и предлагает ребятам показать гостям (игрушкам, какое вкусной угощение ребята для них нарисовали.Воспитатель:
«Посмотрите, как много красивых и очень вкусных баранок Вы нарисовали, молодцы! Теперь всем нашим гостям хватит угощения!»
Гости (игрушки) благодарят ребят за гостинцы и уходят, прощаясь.
Воспитатель задает вопросы:
— Кто к нам в гости приходил?
— Какое угощение мы рисовали?
— Чем рисовали?
— Какого цвета получились баранки?
— Много Вы нарисовали баранок? Всем гостям хватит?
— Какой формы баранки?
Конспект занятия «Калачи и баранки» В подготовке к празднику хлеба дети подготовительной группы №36 «Улыбка» ГБОУ школы №626 г. Москва познакомились с лепкой из солёного.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи» Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Золотой ключик» с. Еткуль, Челябинской области Конспект.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки-калачи» Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки-калачики» Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд – назад «колбаски» из пластилина. Свёртывать получившуюся «колбаску», плотно приживая.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Птичка синичка» оспитатель Пуштарекова Е. А. с. Рафайлово 2018 г. Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Конспект НОД (занятие) по лепке во второй младшей группе «Баранки и плетенки» Цель: познакомить детей с новым материалом тесто. Задачи: — совершенствовать навыки раскатывания теста прямыми движениями; учить соединять.
Конспект НОД по развитию речи детей в первой младшей группе «Баранки, калачи с пылу с жару из печи» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Развитие речи детей в первой младшей группы на тему: «Баранки, калачи с пылу с жару.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме : «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи». Программное содержание:.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»
Бровина Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, развитие детского творчества.
• вызвать у детей интерес к рисованию красками;
• учить детей отображать в рисунке характерные признаки бубликов-баранок — замыкать линию в кольцо;
•упражнять детей в технике пользования кистью: правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, вести кисть по ворсу;
• развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
• закрепить знание детей красного, желтого, зеленого, синего цветов, умение соотносить цвета с предметами, развивать зрительное внимание.
• воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитатель: ребята, кто-то стучится к нам в дверь!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Вношу в группу медведя с самоваром.
Воспитатель: ребята, посмотрите, с чем пришел медведь — с самоваром, для того, чтобы вместе с нами попить чаю. Садись, мишка-медведь за стол.
Мишка деток приглашает
В гости на чаёк
Только стол он не накрыл —
Мишке, детки, помогите,
Чашку к блюдцу подберите.
Давайте, ребята, накроем стол к чаепитию. Подберём чашку к блюдцу по цвету (красного, желтого, синего, зеленого цветов).
Дети подбирают по цвету чашку и блюдце, и ставят на стол (оценка работы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы вкусно было пить чай нашему медведю, нарисуем для него угощение – бублики-баранки. Присаживайтесь за столы, будем рисовать баранки на тарелочках.
Но сначала, прошу “нарисовать” пальчиком в воздухе большой бублик, затем маленькую баранку.
Второй раз повторяем это движение кистью.
Напоминаю,как правильно держать кисть: тремя пальцами, около металлического наконечника.
Раздаю краски и заготовки бумажных тарелочек.
Потом показываю детям, как нужно, как набирать краску на ворс кисти и рисовать бублики-баранки.
Дети, а сейчас вы сами нарисуйте баранки на своих тарелочках. Располагайте свои баранки на всей тарелочке.
Выполненные работы несут медведю на стол. Неся свои работы медведю,ребята приговаривают: «Угощайся, мишка».
Медведь благодарит детей за угощение и прощается с ребятами.
Дети, посмотрите — я для вас тоже приготовила угощение. Показываю сушки на тарелочках. Вымойте руки и садитесь за стол, будем угощаться баранками.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики-баранки» Образовательные задачи: — закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; — формировать умение делить пластилин.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: Познакомить с разнообразием насекомых. Задачи: -познакомить с названиями насекомых и их отличительной особенностью, -продолжать учить.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами» Аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами»Программные задачи: Образовательные: закреплять знание о форме предметов (круглые); формировать.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки-калачи» Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.
НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение (детский сад № 79) «МАЛЬЧИШ – КИБАЛЬЧИШ» комбинированного вида Непосредственно образовательная.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Баранки для котика» в группе раннего развития Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская. Задачи: систематизировать знания.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Светлана Буханкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.
— Учить детей рисовать круговыми движениями.
— Развивать логическое мышление.
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей. Учить рисовать круг — замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью.Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой. Воспитывать интерес к рисованию красками.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением калача, бубликов и баранок, муляж калача.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
1. Рассматривание иллюстрации «Калач, бублики и баранки» и муляжа калача.
2. Чтение русской народной потешки «Ай, качи — качи-качи!».
3. Рисование в воздухе.
4. Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок
Ребята, посмотрите, что нарисовано на моей картине? Это хлеб, бублики и баранки.
Хлеб круглый и называется калач. Бублики круглой формы, большие. Баранки тоже круглые, поменьше. Послушайте русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»:
Глянь-баранки, калачи!
Глянь -баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам осталися бараночки!
А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.
Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач,теперь большой бублик, и еще маленькую баранку.
Дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.
Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.
Бараночки слепили раскатываем и и закругляем баранки
В печку посадили! движенье рук ладошками вперед.
Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги.Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка!Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Маленькие мальчики — руки на пояс
Прыгают как зайчики, — ритмичные прыжки
Маленькие девочки – повороты в стороны
Прыгают как белочки — ритмичные прыжки
Глазками моргают — руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают — руки вниз.
(Садятся на места.)
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки? Рита, покажи, какой рисунок тебе понравился?
Мне понравились многие рисунки. Баранки ровные, круглые, и кляксы не попали на лист. Все хорошо потрудились.
Конспект занятия «Калачи и баранки» В подготовке к празднику хлеба дети подготовительной группы №36 «Улыбка» ГБОУ школы №626 г. Москва познакомились с лепкой из солёного.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки-калачи» Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.
Конспект занятия по лепке «Баранки» во второй младшей группе Программные задачи: Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме : «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи». Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад» Программные задачи: Образовательные: — учить детей рисовать красками — учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная ёлка» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка» Подготовила: Рамазанова Асият Аслановна. Цель: учить детей передавать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Дорога для грузовика» Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Дорога для грузовика» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать широкие.
Источник