Рисование пеной для бритья снеговик

Рисование для детей 4 — 6 лет на тему: Зима. Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: Многие дети боятся рисовать, некоторые не уверены, что умеют рисовать. Поэтому, и те, и другие, отказываются от изобразительной деятельности. Что с этим делать? Нетрадиционные техники рисования — отличное решение! Практика показывает – нетрадиционные художественные техники формируют личность и его творческие способности.

Назначение работы: Данный мастер- класс поможет родителям и воспитателям освоить волшебный и увлекательный нетрадиционный способ изо деятельности – рисование пеной для бритья и развить гармонию личности через самопознание и самовыражение.

Задача: создание благоприятных психолого-педагогических условий для творческой самореализации детей.

Цель: учить рисовать нетрадиционной техникой – пеной для бритья, создавать пейзаж близкий к реальности;
Развивать воображение, чувство композиции, чувство тактильного и зрительного восприятия, а так же эстетический вкус;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: плотный лист белой бумаги (альбомный лист или картон), жидкое мыло (жидкое средство для мытья посуды), стаканчики для смешивания, трубочка для коктейля, клей ПВА, пена для бритья, белая и синяя гуашь, кисточка, сухие веточки с деревьев.

Ход мастер – класса.
1.Рассматривание картин с зимним пейзажем.
2.Отгадывание загадок о снеге:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)

Читайте также:  Рисование теремок вторая младшая группа

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег)
3.Беседа о пользе снега для деревьев (корней и ветвей).
4.Подготовка фона.
5 «Высадка деревьев» (приклеивание веточек).
6. «Спасение деревьев от морозов» (покрытие веточек пенным снегом)
Вот такая красота получится после волшебства!

В стаканчик наливаем 2 чайных ложек клея ПВА, чайную ложку без горки белой густой гуаши и 5 столовых ложек пены для бритья. Все тщательно перемешиваем и говорим волшебные слова: «Снег волшебный появись, мама с папой удивись. »

Пятый шаг. Надеваем деревья в теплые шубки — выкладываем снег-пену на веточки.

Наша сказочная зима в лесу готова! Немного волшебства и вьюга надела белое покрывало на все деревья!

ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ И ТВОРИТЕ ЧУДЕСА!

Источник

Рисование пеной для бритья » Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Рисование с детьми разного возраста пеной для бритья. Дети младшего дошкольного возраста выкадывают рисунок с помощью ватных палочек,а дети старшего дошкольного возраста рисуют на самой пене и получают изображение способом наложения другого чистого листа на рисунок, результат- отпечаток.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_penoy_dlya_britya.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование пеной для бритья « Зимний пейзаж».

Программные задачи: Развивать умение детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, познакомить детей с правилами работы пеной для бритья, развивать умение красиво располагать изображения на листе, развивать умение детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
— наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
— рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
— знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Используемый материал:
— бумага синяя, голубая;
— пена (белая, воздушные краски) ;
— салфетки;
— ватные палочки;

— белые листы для акварели;

Дети вместе с воспитателем входят в зал и присаживаются на стулья перед экраном.

В.: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Отгадайте, пожалуйста загадку.

  1. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды,
    А с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях
    И как алмаз блещу
    При солнечных лучах.

Лежит белое суконце,

А весной убежит.

В.: Верно. – Ой, ребята, что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима! Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? (ответы детей)

– Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:

В воздухе взмахнем

В сказку попадем.

(Дети изображают, как они взмахнули палочкой, закрывают глаза, произносят волшебные слова и «оказываются» во владениях Зимушки-зимы. В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа).

Просмотр детьми презентации (картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса – птицами, зверями).

ЗИМУШКА-ЗИМА (воспитатель надевает кокошник): Здравствуйте ребята, я Зимушка-зима. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес. Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам ( обращаю внимание на зимний пейзаж ). Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая я – Волшебница-зима.

– Расскажите, какие чудеса вы заметили в моем зимнем лесу? (Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило? А что вас порадовало? Какого цвета мой зимний лес? И т.д.)

– А может быть вы догадаетесь и назовете зимние слова, которые описывают меня, Зимушку-зиму? (Давайте я вам подскажу первое слово, которое я очень люблю: «снежная»…) Порадовали Зимушку-зиму, много обо мне знаете.

-Ребята, а сейчас приглашаю вас в мою творческую мастерскую.

( дети проходят за столы и садятся на свои места).

Вот только у меня совсем мало красок , но зато есть белая пена и синий лист бумаги. Как вы думаете, что можно изобразить белой пеной ? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Сегодня мы с вами побываем в роли художника и попробуем нарисовать зимнюю картину, которая называется как? ( пейзаж).
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город).

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

Работа детей совместно с воспитателем.
Рисовать будем необычными способами. У кого на столах лежат только ватные палочки и белая пена, а это у самых маленьких художников, с ними мы будем выкладывать рисунок пеной . Обмакнем палочку в белую пену, и сверху выложим облака, внизу изобразим сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад. По желанию можно изобразить лесных жителей: зайца, птиц, лису и т.д. И рисунок готов! За счет того, что мы рисуем пеной, у нас получается объемная картина.

А все остальные будем изображать пейзаж другим способом- оттиском. Для этого мы:

1.Наносим пену на картон.

2.При помощи линейки разглаживаем пенную поверхность.

3.Набираем гуашь кисточкой и рисуем(дом, деревья, елки зеленые, речку, можно изобразить животных- лесных жителей и т.д..)

(Каждый раз перед тем, как набирать тушь, необходимо вытирать ее о салфетку, т.к. на ней остается пена.

4.На готовый рисунок накладываем чистый альбомный лист и слегка придавливаем ладонями.

5.Держим ладони на листе в течение нескольких секунд.

6.Аккуратно поднимаем лист, придерживая за уголок и кладем рядом.

7.При помощи линейки удаляем пену с листа и. о чудо! Наш рисунок отпечатался на листе.

В.: А чтобы наши ручки нас слушались, мы немножко ими поиграем…

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Самостоятельное работа детей.

– А сейчас я предлагаю вам приступить к созданию своих зимних картин. (помощь при затруднении; развитие замысла с помощью приема «комментированное рисование»: «Я вижу у тебя Снеговика. А у него есть друг?; Какие у тебя большие сугробы! А кто за ними спрятался?; Какие красивые снежинки! Сейчас начнется метель?» И т.д).

– Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать обо мне – Волшебнице-Зиме.

– Немножко замерзли? Давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моим другом-снеговиком.

– Вам понравилось у меня в зимнем лесу? Но пришло время прощаться. А я еще долго буду радовать вас снегом, зимними играми, катанием с горок…

А как вы вернетесь в детский сад? Я же забыла, у вас есть волшебные слова!

– Давайте я вам помогу , закроем глаза и произнесем волшебные слова:

В воздухе взмахнем

В сад мы попадем.

(Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, вы уже вернулись? Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? А что вы там делали? (подходим к столам с рисунками) Какие вы необыкновенные картины нарисовали. Давайте полюбуемся… (дети рассказывают, как они создавали рисунки) Кто авторы этих необыкновенных картин? Какие зимние чудеса вы нарисовали? А какое название можно дать вашим картинам? Настоящие волшебники. Оказывается, рисовать можно не только карандашами и красками!

Вам, ребята, спасибо за работу, а гостям – за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так .

Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья.

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н.

Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья.

Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ.

Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1им.П.К.Коршунова

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» ____________________________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Выполнила: воспитатель высшей

Ильинова Галина Александровна.

Схема конспекта занятия

Педагог ( ФИО) Ильинова Галина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция содержания образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Снеговик».

Форма занятия: групповая.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА.

Учить детей рисовать фигуру снеговикас помощью пены для бритья и клея ПВА; располагать узор на листе в соответствии сданной формой; придумывать детали картины по своему желанию.

Развивать умение рисовать круглые формы с помощью целлофанового пакета с пеной для бритья, клея ПВА и красителя; образные представления, воображение.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

рассматривание иллюстраций , беседы ,«Свойства снега», «На что похожа пена для бритья»;

чтение стихотворений, рассказов,сказок.

Методы и приёмы:

практические: игры и упражнения, игровые ситуации, динамическая пауза;

наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия;

словесные: беседа, рассказ, объяснение, использование художественного слова.

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г; Нетрадиционные техники,планирование, конспекты занятий Под ред.Р.Г.Казаковой, Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова.

Оборудование и материалы: игрушка «Снеговик», искусственные елки, белая бумага,гуашь разного цвета, влажные салфетки, емкости с пеной для бритья, смешанной с клеем ПВА.

ИКТ: мульдимедийное оборудование, ноутбук.

Структура занятия, методы и приемы.

Итог работы. Рефлексия.

Я рада видеть вас, ребята, на творческом, не обычном занятии.

Ребята, посмотрите! К нам гость пришел. А кто он нам поможет в этом загадка. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

После того, как дети называют, что это снеговик, воспитатель ставит снеговика на белый лист бумаги.

Ребята Снеговик — существо неживое, Снеговик — существо снежное. Состоит он из шаров.

Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего, снеговик, сделан. . Воспитатель с детьми закрепляет качество снега,

Наш снеговик стоит на снежной салфетке, чтобы он не растаял.

Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно.

Где находится самый большой круг?

Потом поменьше «ком снега».

А какой «сверху ком снега»?

Какой формы голова у снеговика?

Послушайте стихотворение, про снеговика.

Лепит с самого утра

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем.

Еще меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки — шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Какое замечательное стихотвоерние!

Только, ребята, мне кажется, что наш Снеговик немного грустный? Наверно, это потому что у него нет друзей? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, или много друзей?

Я предлагаю вам нарисовать много друзей для Снеговика, чтобы он радовался и веселился.

Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

А рисовать мы будем с вами не обычными красками, а пеной для бритья с клеем ПВА. Это новое необычное рисование. Мы сейчас непременно научимся рисовать пеной.

Вот у меня есть белая пена и белый лист бумаги. А чтобы наш снеговик отличался немного от снега, мы добавим с вами немного голубой гуаши в пену. И всё это хорошо размешаем.

А теперь будем на нашем листочке рисовать круги голубого цвета, разной величины. Нижний ком большой, а остальные поменьше.

Рисовать начинаем снизу вверх.

Помощь при выполнении работы детям.

Чтобы работы наши немного успели подсохнуть, мы с вами немного отдохнем.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.

Какого цвета нарисуете глаза, нос и рот у снеговика?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы, уточняет – с помощью чего, необычного, дети нарисовали снеговиков.

Дети! Какие вы молодцы. Как хорошо нарисовали. Такие необычные снеговики у вас получились. Теперь у Снеговика будет много друзей. Станет им весело зимой жить! Может они, с вами будут дружить! Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое, далекое сказочное путешествие.

Источник

Оцените статью