Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
Петрик Мария
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
Тема: — рисование с опорой на схемы — фотографии.
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Материал к занятию: цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Знакомство с портретом, как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина и др.). Беседа «Наши папы и дедушки», Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.
Ход занятия.
А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия (аскер). Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».
2. Чтение стихотворения «Папины профессии», автор Анастасия Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор —
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар —
Папа — рабочий, он — сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! —
Учит нас с детства папа-поэт.
После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.
3. Загадать детям загадку
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется (портрет)
Рассмотреть с детьми портреты известных людей.
Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:
1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;
7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Особое внимание обратить на то, что портрет — это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.
Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.
Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение
«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Я жду с нетерпением
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Даже сложное дело.
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Он умеет быть папой.
— Мой папочка, я тебя
Ты самый заботливый,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
После занятия.
Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.
Используемая литература: И. А. Лыкова |Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. [2020]
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: — Продолжать учить рисовать портрет, передавая.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.
Мастер-класс «Папин портрет в рамочке» Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: расширять представления детей о празднике Дня защитника Отечества; продолжать.
МК «Папин портрет» Хочу предоставить, вашему вниманию, мастер-класс изготовления папиного портрета. Мы использовали разные способы:рубашка из цветной бумаги,.
Папин портрет Ко Дню защитника Отечества все готовят подарки для мужчин. И мы вместе с детьми решили нарисовать папе портрет. Но не только нарисовать,.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
Елена Сайкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
h3][/h3] Конспект организованной учебной деятельности
старшая группа
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: — рисование с опорой на схемы — фотографии.
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Билингвальный компонент: аке – папа, ага – дядя, ата – дедушка, аскер — армия
Материал к занятию: цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Знакомство с портретом, как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина и др.). Беседа «Наши папы и дедушки», Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.
Ход занятия.
1. Ребята, 7 мая наш народ будет отмечать День защитника Отечества Республики Казахстан.
А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия (аскер). Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».
2. Чтение стихотворения «Папины профессии», автор Анастасия Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор —
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар —
Папа — рабочий, он — сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! —
Учит нас с детства папа-поэт.
После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы (аке — папа, дяди (ага –дядя, дедушки (ата – дедушка); какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.
3. Загадать детям загадку
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется (портрет)
Рассмотреть с детьми портреты известных людей.
Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:
1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;
7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Особое внимание обратить на то, что портрет — это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.
Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.
Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение
«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Я жду с нетерпением
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Даже сложное дело.
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Он умеет быть папой.
— Мой папочка, я тебя
Ты самый заботливый,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
После занятия.
Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.
Используемая литература: И. А. Лыкова |Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. [2009]
авторские стихотворения Анастасии Доброты, Лики Разумовой
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья осенью» Конспект по рисованию в старшей группе «Деревья осенью». Задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы» Волшебные птицы Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом» Програмные задачи: • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства.
Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить.
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня» Цель:Учить детей рисовать красками,развивать эстетическое восприятие,воспитывать художественный вкус. Предварительная работа:Дидактическая.
Источник