Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»
Эмма Куулар
Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: Рисования пальцем и ладошками.
«Рисования пальцем» была описана 1932 году, а наше время пальчиковое рисования приобрело особой популярности. На выстаках, музеях, галерях мы можем увдеть картины, нарисованые при помощи только пальцев рук. Думали ли ВЫ о том, что Вы сами можете создать свой шедевыр? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка –пять пальцев на правой руке и пять на левой.
На Западе не так давно стали проводиться выставки и аукционы написанных пальчиками малышей! Эти картинки напоминают картинкиимпрессионистов, которые основаны интуитивном рисовании. И они намного гениеальнее взрослых, потому, как из мозга еще не забит стереотипами, клише, внутренними установками. Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая, ребенку все ощутит и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканого краской малыша легко отмыть водой с мылом, сальфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
Самый доступный способ развивать у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у малыша развивается воображение,образное мышление и вкус.
Маленким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на ум, но и использовать свои ручки, и способствует развитию речи.
Дело в том, что центр, отвечающий расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладоняхнаходится определённый точка, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улудшения состоянии и в целом.
Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему писму, сплочение отношений в системе «Ребенок — Взрослый» — результат захватывающего процесса рисования ребенка с воспитателям.
Как можно рисовать пальчиками?
Существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана и т. п.
2. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка,приложенная к бумаге горизонтально).
3. Рисуем пальчиками – а именно: кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину или раскрашивать этой техникой обычную раскраску, проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры). Прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчиками и приложим их бумаге – выйдут кустики, деревья, звездочки, соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки).
4. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
5. Рисование пальцем по запотевшему стеклу.
Поднесите ребенка окну и покажите ему, как рисовать пальчиками дорожки на влажном, запотевшем стекле. Особенно эффективно такие рисунки выглядят вечером, когда за окном темно.
6. Рисование на мокрой бумаге.
Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка захочет на вкус такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.
Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому поэкспериментируйте с малышом над создание новых цветов и оттенков. Еще один вариант – несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками-получается очень красивые картинки.
К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками-они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками.
Самый легкий способ – развести гуашь не большим количеством воды, добавив, в нее несколько капель моющего средста для мытья посуды или крахмаль.
Более сложные рецепты – сварить густой кисель из 1.5 ст. ложки крахмала и стакана воды, отстудить разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Пальчиками легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне, кружочке на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д. … Дляначало можно предложить ребенку рисовать пальчиком подносе с манкой, солью или речным песком.
Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самый маленьким художником-шесть месяцев. «Затем так рано?»-удивляются многие.
М. В. Гмошинская-кандидат медицинских наук, врач-педиатр,автор методики обучения рисовании детей первого года жизни-считает, что начинать надо как можно раньше.
Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка,развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, световосприятия. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию,воображение, желание и даже каприз»,-пишет Гмошинская.
Маленкие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже-ладошками, а уже после года-кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.
Рисование в любом возрасте-это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисуем или делаем это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Можем быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…
Воспитатели рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Воспитателю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает
О вкусных и невкусных красках.
Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев,-отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей-ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.
Конечно любая краска- это абсолютно несъедобная вещ, и об этом нужно помнит!Отучить ребенка есть краски можно таким способам: добавьте в краски соли или горчицу.Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!
Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.
Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой. Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству малыша,то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение: слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.
Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.
Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам ио развитии ребенка, и об изменения его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.
Давайте поможем нашим детям не растерять своих, природой заложенных талантов.
План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.
Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.
Источник
Творческое занятие «Рисуем ладошками и пальчиками»
Мартынова Татьяна
Творческое занятие «Рисуем ладошками и пальчиками»
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.
Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками — это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Рисуя, малыш учиться строить «причинно-следственная» связи, учшся логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов.
А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Существует много техник использования этих красок, которые можно освоить с малышом.
Для рисования подойдёт и обычная гуашь с условием, что процесс сотворчества обязательно контролируется взрослым.
Рисуем ладошками
Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.
Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.
С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу — ежика и опушку из травы.
Рисуем пальчиками
Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» — все равно будет получаться очень красиво и необычно.
Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда мама рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей, а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.
Штампы
В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, вырезав любые фигуры. Можно использовать листья и цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д. Покажите ребенку, как нужно обмакнуть в краску штамп и как оставить отпечаток на бумаге.
Рисование на мокрой бумаге
Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка придется по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика с краской на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, прикрепленной к мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.
Пальчиковые краски (гуашь) очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому, обязательно поэкспериментируйте с малышом над созданием новых цветов и оттенков. Ещё один вариант — просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками — получаются очень красивые картины.
Рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Это очень удобно для тех родителей, которые боятся, что малыш испачкает мебель. Ванную комнату и отмыть легче, и перемазанное чадо тут же сразу можно ополоснуть. Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было, что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.
Давая ребенку ощутить себя юным художником и предоставив возможность самовыражаться, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.
Желаем творческих успехов и приятного общения с малышами!
Рисунки ладошками и пальчиками «Рыбки в аквариуме» Творческое объединение «Цветные зонтики» Руководитель: воспитатель первой категории Сулимина Ольга Андреевна «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать.
Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.
Коллективная работа «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками) Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «Веселые ладошки и пальчики». Задачи: Обучающая: Вызвать у детей положительные эмоции,.
Конспект коллективной работы для ясельной группы «Осеннее дерево» (рисование ладошками и пальчиками) Конспект коллективной работы для ясельной группы «Осеннее дерево» (рисование ладошками и пальчиками) Программное содержание: Выполнить отпечаток.
Конспект мастер-класс с родителями по рисованию ладошками и пальчиками «Ласковое солнышко» Задачи:- Познакомить детей с понятием «лучик»; — Продолжать рисовать пальчиками короткие линии; — Развивать мелкую материку рук с помощью.
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Красивые цветы для пчёлки» Конспект занятия по рисованию. Во 2 младшей группе. Составила воспитатель: Белевцова. М. П. Тема: «Красивые цветы для пчёлки.»Цели и задачи:.
Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ.
Консультация для родителей «Рисуем ладошками» РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных.
Источник