- Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбка в аквариуме». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка»
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»
- Ход занятия
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбка в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_v_akvariume.docx | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (пальчиками):
«Рыбка в аквариуме».
Составила: Шаповалова О.С.
1 блок – изобразительные задачи : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками); учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; учить детей создавать красивый образ рыбки в аквариуме; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.
2 блок – технические задачи : развивать мелкую моторику и координацию движения рук; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь; учить аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) пальчиками.
3 блок – воспитательные задачи : развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность; развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к родной природе .
Материалы и оборудование : альбомные листы с контуром рыбки; краска гуашь разных цветов; салфетки; стружка от грифеля синего карандаша; вата; кукла Карандаш.
Предварительная работа : беседа о рыбах (особенности строения тела, где живут, чем питаются, разнообразие аквариумных рыб); наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций.
Дети входят в группу. В емкости — рыбка, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка?
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Дети: Плавники, хвост.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: В реке, в море, в аквариуме.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать?
Дети: Камешки, водоросли.
Появляется кукла Карандаш.
Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я — художник, Карандаш, из «Веселых я картинок» к вам пожаловал сейчас.
Ой, рыбка, золотая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня — нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.
Воспитатель: Ребята, может, поможем Карандашу?
Воспитатель: Не грусти, Карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а много.
Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками.
Воспитатель: Ребята, скажите какой формы тело у рыбки?
Воспитатель: Правильно. Голова и туловище у рыбки представляют собой овал. А что еще у нее есть.
Воспитатель: Да, он бывает маленький, а бывает большой, длинный. А что еще?
Дети: Плавники, глаза, рот.
Воспитатель: Верно. А какого цвета бывают рыбки?
Дети: Желтые, оранжевые, черные и т.д.
Воспитатель: Да, рыбки бывают разнообразные. А что еще должно быть в аквариуме?
Дети: Камушки, водоросли.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Камушки – коричневого, а водоросли – зеленого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета и листочек бумаги с нарисованным контуром рыбки. Для того чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Наш листочек и будет аквариумом для рыбки. Но нам нужно налить в аквариум воды. Мы это сделаем так: я на листочек насыплю стружку от синего карандаша, а потом ваткой разотру ее по всему листочку. Это и будет водичка. Потом мы сделаем внизу нашего листа камушки. Камни у нас будут коричневыми. Мы будем опускать пальчик в коричневую краску, и делать отпечаток внизу листочка, это будут наши камни. Камушек должно быть много. Потом салфеткой мы вытрем пальчики. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. Аквариум мы сделали, осталось раскрасить рыбку. Рыбку мы будем закрашивать тоже пальчиками в разные цвета. Поочередно вы будете макать пальчики в нужную вам краску, и раскрашивать все части тела рыбки. Перед тем как взять краску другого цвета, не забывайте вытирать пальцы салфеткой. Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Покажите ваши руки!
Пальцы вместе, пальцы врозь.
(дети поднимают руки и вытягивают перед собой)
А теперь в кулачок и молчок
(дети сжимают пальцы в кулаки)
И немножечко устали
(дети сжимают и делают вращательные движения кулачками)
Поздоровались друг с другом,
(дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев)
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
(дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе)
Воспитатель: А теперь за дело!
Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы нарисовали.
Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Карандаш: Вот спасибо, ребята! Каких замечательных рыбок вы мне подарили. Я их возьму с собой и буду смотреть и любоваться.
Чем же мне вас удивить?
Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги,
Этих деток удиви.
Нам подарок принеси.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка и карандаш подарили. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.
Источник
Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка»
Татьяна Магонина
Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка»
— упражнять детей в технике нетрадиционного рисования «Отпечатки пальчиками«
— активизация и пополнение словаря ребенка.
— развитие творческого самовыражения
— закрепление знания детей о жизни подводного мира.
— формировать представления детей о внешнем виде рыб.
— развитие мелкой моторики рук.
— воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
— тарелочки для красок
— белая или голубая бумага с нарисованным контуром рыбки.
— рассматривание иллюстраций с изображением рыбок.
— беседа о подводных жителях.
— п/и «Аквариум», «Рыбки и акулы«
Дети сидят за столами
В. Добрый день ребята. К нам сегодня приплыл гость. Догадайтесь кто это?
В воде мы живем
Без воды мы пропадем
Ответ детей : Рыбка.
В. Правильно это рыбка.Цель:
— упражнять детей в технике нетрадиционного рисования «Отпечатки пальчиками«
— активизация и пополнение словаря ребенка.
— развитие творческого самовыражения
— закрепление знания детей о жизни подводного мира.
— формировать представления детей о внешнем виде рыб.
— развитие мелкой моторики рук.
— воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
— тарелочки для красок
— белая или голубая бумага с нарисованным контуром рыбки.
— рассматривание иллюстраций с изображением рыбок.
— беседа о подводных жителях.
— п/и «Аквариум», «Рыбки и акулы«
Дети сидят за столами
В. Добрый день ребята. К нам сегодня приплыл гость. Догадайтесь кто это?
В воде мы живем
Без воды мы пропадем
Ответ детей : Рыбка.
В. Правильно это рыбка. Молодцы! Ребята посмотрите наша рыбка загрустила, давайте спросим почему. Может у нее что-то случилось?
В. (подносит рыбку к уху) Ребята рыбка говорит что ей грустно из-за того что живет она в маленьком озере одна и у нее совсем нет друзей.
В. Ребята давай поможем рыбке и нарисуем ей друзей.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
В. Ребята перед вами лежат листочки с нарисованными рыбками. Давайте мы их разукрасим! Но не кисточками а пальчиками. Нужно макнуть кончик пальчика в тарелку с краской и оставить свой отпечаток на рыбке.
В. (показывает детям как нужно)
В. Ребята посмотрите какие красивые рыбки у нас получились! Нашей гостье они очень понравились. И она обрадовалась что у нее теперь много друзей. За то что мы ей помогли она предлагает нам поиграть с ней.
П/И «Золотая рыбка»
В. Ну вот и все нашей гостье пора возвращаться домой в свое озеро. Ей очень понравилост у нас в гостях. Рыбка обязательно придет к нам еще.
Дети прощаются с рыбкой.
Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума. Оборудование:.
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка» Конспект ООД по образовательной области Познание Возрастная группа младшая Тема «Золотая рыбка» Интеграция направлений развития: ознакомление.
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Золотая рыбка» КТО ТАКАЯ РЫБКА (наблюдение) З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники.
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка для котёнка» Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: — Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи,.
План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних.
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Золотая рыбка» Конспект занятия по конструированию из природного материала. (Старшая группа) Воспитатель: Логинова Юлия Николаевна «Золотая рыбка».
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»
Фадеева Лариса Александровна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности — рисование ладошками и пальчиками.
• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.
Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.
Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (сюрпризный момент)
(включается аудио файл с плачем ребенка) Входит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Дети: — Здравствуй, Маша!
Воспитатель: — Маша, почему ты плачешь?
Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
Воспитатель: Какого цвета?
Маша: — Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: — Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них — твою.
Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель: — Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Воспитатель: — Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
Воспитатель: -А где они плавают, на земле!
Дети: — В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Воспитатель: — На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины). А рыбы умеют разговаривать?
Маша: — Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.
Воспитатель: — Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» в обр. Н. В. Нищевой
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Воспитатель: — Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?
Дети: — Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.
Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.
Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.
Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые) движения рук);
Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);
То зароются в песке (Имитация рук копание в песке).
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: — Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Маша: — Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: — До свидания!
Воспитатель: — Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: — совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.
Источник