- Рисование пальчиками в группе раннего возраста
- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Лютики — цветочки, у меня в садочке» в группе раннего возраста
- Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование пальчиками в группе раннего возраста
Алёна Локоцкова
Рисование пальчиками в группе раннего возраста
Украшение елочки, пожалуй, одна из самых главных и интересных традиций Нового года. Каждый из членов семьи может принять участие и, главное, проявить фантазию в этом увлекательном событии.
А чтобы ребенку не было скучно даже тогда, когда все хлопоты уже позади, мы предлагаем украсить особенную елочку необычным способом.
Для этого нам понадобилось:
— краски для рисования пальчиками;
— картинка или игрушка «Елка»;
Можно предложить ребенку самому попробовать сотворить силуэт елочки. Наши же малыши украшали уже заранее нарисованную воспитателем лесную красавицу.
Рисование пальчиками способствует снятию напряжения. Хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Малыш учится фантазировать и чувствовать цвета.
Для дошкольника рисование пальчиками — это непременно новые захватывающие ощущения. Он развивает тактильную чувствительность, ловкость пальцев и кистей рук.
Пальчиковые краски — совсем не вредны, не токсичны и легко смываются водой.
И, конечно, рисование пальчиками — это не только полезно, но ещё и очень увлекательно.
Благодаря маленьким пальчикам ребят и ярким краскам у нас получились нарядные новогодние ёлочки.
«Сколько на елочке
Шишек золотых!»(Александрова Зинаида)
Фотоотчет «Я рисую осень». Рисование пальчиками в первой младшей группе» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.
Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку» КОНСПЕКТ в младшей группе по теме: Русская народная песенка «Наши уточки с утра»… Рисование «Накормим уточку». Автор: Ситникова.
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег» Тема: «Падающий снег» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать.
Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Тема: «Шарики для украшения елки» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки. Расширять знания и представления.
НОД во 2 младшей группе нетрадиционное рисование пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Рисование в группе раннего возраста «Неваляшка» Рисование «Неваляшки» Задачи: 1. Обогащать словарь детей (неваляшка, Ванька -встанька) 2. Знакомить с различными видами игрушек, формой,.
Рисование в ясельной группе «Листочки на дереве» (рисование пальчиками) Программное содержание: • учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, • закрепить знание.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Лютики — цветочки, у меня в садочке» в группе раннего возраста
Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Лютики — цветочки, у меня в садочке» в группе раннего возраста
Развитие интереса к нетрадиционному рисованию пальчиками.
— Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенними цветами — лютиками;
— Учить наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками;
— Различать и называть основные цвета (желтый, зеленый);
— Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и любовь к природе.
— Рассматривание весенних цветов;
— Беседы о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников, наблюдения на прогулках);
— Разучивание стихотворения А.Алферовой:
Лютики-лютики —
Жёлтые салютики
Разлетелись по полям,
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там;
— Подготовка вместе с детьми половинки альбомного листа бумаги с изображением зеленой травки, закрепляя умение детей рисовать кистью и красками небольшие штрихи сверху вниз на небольшом расстоянии друг от друга по всей площади листа.
— Клеёнки на столы:
— Половинка альбомного листа бумаги с изображением зеленой травы по всей площади листа;
— Какое сейчас время года?
— Какие изменения происходят весной в природе?
— Какие весенние цветы вы знаете?
— А помните, мы учили стихотворение про весенние цветы? Как они называются?
— Давайте вспомним и расскажем это стихотворение.
— Мы подготовили полянку с травой, а теперь нарисуем среди травы лютики.
— Какого цвета трава?
— А какого цвета лютики?
— Давайте изобразим весеннею полянку, на которой растет много-много лютиков.
— Рисовать мы будем не обычным способом — с помощью простой кисточки, а нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку.
— Мы будем аккуратно окунать подушечку пальчика в краску и прикладывать к листу бумаги, на котором уже изображена зеленая травка.
— А чтобы пальчик стал волшебным, он должен вместе с другими пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Наши желтые цветы
(сложить кисти рук перед собой в виде бутона)
(медленно раскрывать пальчики рук)
Ветерок чуть дышит
(подуть на пальчики)
(шевелим пальчиками)
Наши желтые цветы закрывают лепестки
(сомкнуть пальчики обратно в «бутон»)
(качаем и «бутонами», и своими головками)
(руки в виде бутона положить под щечку, закрыть глаза)
— А теперь давайте внимательно рассмотрим мой образец весенней полянки и приступим к работе.
На лугу растут цветы
(потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
(дети машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки,
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
— Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь.
— Скажите, правильно такие люди поступают?
— Мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно только понюхать его.
— Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все — и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
То останутся пустыми
И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты!
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
Украшение клумбы «Лютики, цветочки у меня в садочке» В нашем детском саду у каждой группы есть своя клумба. Высаживает цветы и ухаживает за ними как правило воспитатель,помогают родители и,конечно.
«У меня в садочке зацвели цветочки!» Фотозарисовка Вряд ли найдётся человек на земле,который не любил бы цветы. Особенно женщины,мы любим, когда нам дарят цветы,любим ими любоваться часами,вдыхать.
Фотозарисовка «У меня в садочке расцвели цветочки!» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! С наступлением лета и долгожданного тепла наши сады оживают, расцветают и наполняются прекрасным.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.
Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности и на определенном расстоянии друг от друга, закрепление названий.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование «Бантик для клоуна Клепы» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.
Источник
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста.
Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой « Листики кленовые, листики дубовые».
Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку « листики кленовые, листики дубовые».
Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!
Что мы собирали?
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Звучит песня « Листики дубовые, листики кленовые».
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой – качают листиком над головой
Листики дубовые, — кружатся на шаге
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:
1 такт – отводят листик вправо
2 такт — прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, — кружатся на шаге
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
— «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)
— Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма… листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_palchikami_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста « Разноцветные листочки »
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку «листики кленовые, листики дубовые».
Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!
Что мы собирали?
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой – качают листиком над головой
Листики дубовые, — кружатся на шаге
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:
1 такт – отводят листик вправо
2 такт — прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, — кружатся на шаге
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
— «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)
— Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей рисовать ладошками.
(рисование поролоновым тампоном).
Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы одним движением руки;-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный).
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт.
Тема: «Разноцветные рыбки». Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад»Учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить д.
Источник