Рисование пальчиками по теме посуда

Чашка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов — красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые), мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка. Завернуты рукава на одежде детей.

Скачать:

Вложение Размер
chashka.docx 194.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Кировского района Санкт-Петербурга

во второй младшей группе по

«Украсим чайную чашку»

Воспитатель: Потапова Елена Васильевна

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

Предварительная работа : чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов — красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые), мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка. Завернуты рукава на одежде детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.

Воспитатель: Что это? (чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)

— Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети.- Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Чайник это что? (чайная посуда). Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто же может быть его другом? Пригласим его друзей.

(Дети называют чайную посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды с узорами, чайная чашка белого цвета).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Воспитатель: Ребята, скажите какая посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами). Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)

Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полосочки по краю чашки вверху и внизу например-синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полосочки, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гаушь(красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. ( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Чем мы можем ещё нарисовать кружочки? Большие кружочки-горошинки (жёлтые) очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одно), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской Катя ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём?

Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными. Споём для чайника каравай.

Мы на Чайника именины

испекли мы каравай

вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать) Каравай-каравай

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Екатерина Родионова
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети: «Федорино горе»

2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?

Дети: Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками овощей «Тарелочка для бабушки Федоры» Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома» Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие – рисование предметное (01.02.2016 г.) Салгалова К. В Тема:.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Источник

Конспект урока с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Моя любимая чашка»

Пустаход Екаткрина
Конспект урока с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Моя любимая чашка»

Тема: «Моя любимая чашка»

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.

Задачи: Формировать умения равномерно наносить кружочки- горошки на чашку пальчиком; Развитие мелкой моторики, внимания, памяти; Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски (акварельные, салфетки, рисунок чашки на доске, кукла, чайный сервиз.

Ход урока:

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся, подарим друг другу улыбку.

Садимся на свои места.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать? (как мы можем еще поздороваться)

Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя научим.

«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»

Деткам всем по пирожку.

А для милой Манечки, («катать» между ладошками круглый

Испеку два пряничка, предмет)

Кушай, кушай Манечка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук махать к себе,

Пирожками угощу. Развести руки в стороны и поклониться).

Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали.

2. Сообщение темы урока

Пора нашу гостью чаем напоить.

А чай из чего пьют? (Из кружек). Правильно из кружечек.

Сегодня мы будем украшать кружку.

Смотрите, а у нас всего одна чашечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Да) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

*Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

3. Практическая часть

Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая). Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

Смотрите, я указательный пальчик макаю в краску и делаю мазки на листке и у меня получаются шарики- горошины. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую чашку.

4. Гимнастика для глаз

*Продолжение практической части

Вот какие умницы! У всех получились красивые чашечки.

А теперь мы с вами сделаем выставку «Красивая чашечка в горошек»

Какие красивые чашечки! Покажите мне каждый свою и скажите, каким цветом горошине на ней (Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя цвет кружочков).

Ребята, Маша не с пустыми руками пришла, она принесла сладости. Будем пить чай?

5. Подведение итогов

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: «Уссурийский тигр» Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования «Яблоко для ёжика» (1 младшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности “ Яблоко для ёжика” 1 младшая группа в технике нетрадиционного рисования. Тема: «Яблоко.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Источник

Читайте также:  Рисование с детьми подснежников нетрадиционным способом
Оцените статью