- Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками). план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»
- Ход занятия.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_palchikami.docx | 594.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
Мочалкина Наталья Валерьевна
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками .
Тема : « Красивые цветы. Люпины » .
Цель : развивать интерес к нетрадиционным методам рисования — пальчиками .
1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах ;
2. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка , лист, цветок , закрепить знания и представления о цвете , форме предмета, величине предмета, количестве.
3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;
4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук ;
6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Словарная работа : люпин, тюльпан, ромашка.
Демонстрационный : картинки с цветами , живые цветы люпины.
Раздаточный (на каждого ребенка) : палитры с пальчиковыми красками розового и фиолетового цвета , салфетки влажные, листы бумаги белого цвета .
Разукрашивание цветов , беседа о цветах , рассматривание иллюстраций «Красивые цветы » , чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов » П. И. Чайковский.
1. Организационный момент :
Группа украшена иллюстрациями цветов , на столах живые цветы – люпины.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие красивые , яркие цветы в нашей группе. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
— Когда расцветают цветы в природе? (Летом)
Воспитатель : Мы можем нарисовать цветы ?
Воспитатель .: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые , цветы ! А какие вы знаете цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны , ромашка, люпин. (Иллюстрации на мольберте) .
Воспитатель .: Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь . И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.
1. Стоят в поле сестрички:
Белые реснички. (ромашка)
2. Замечательный цветок ,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Воспитатель: А этот цветок мы забыли это красавиц люпин . Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки у люпина ? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие?
Воспитатель: прежде чем начать рисовать букет цветов , давайте мы с вами разомнемся.
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись — (тянутся на носках)
К солнышку листочки ( разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны, ( соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.
Ну что, ребята приступим к рисованию люпина ?
Ребята, а чем мы будем рисовать , кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками . Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками , стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена простым карандашом веточки люпина. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки люпина , для этого мы берем пальчик , слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим , потом рисуем листья, подушечкой пальца .
Повторение выполнение рисунка.
Дети рисуют веточки и листья. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.
И прежде чем начать рисовать цветы на нашей веточке , давайте мы с вами разомнем наши пальчики .
Наши нежные цветки . (Раскрываются пальчики )
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками )
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон )
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Далее мы будем рисовать с вами цветки люпина , берем пальчик , слегка намочили и макаем в краску розового и фиолетового цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов , тем красивее будет наш букет .
Повторение выполнение рисунка.
Дети рисуют цветки люпина . После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились , все они яркие и сразу видно, что вы все старались.
Оценивание детских работ с детьми.
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, радостное)
— Что же вы рисовали ? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки».
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображение;Воспитывать аккурат.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и .
Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе«Красивые цветы для ёжика».
Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя пальчиками одноврем.
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и .
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tsvety.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
Цель: обучение рисованию цветов.
Вызвать у детей интерес к созданию изображения пальчиками.
Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Материал: картинка летающие бабочки на поляне с цветами, краски, листы бумаги белые.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись, что с ними случилось. А я их так люблю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?
Дети: Нарисовать цветы.
Бабочка: А вы можете их нарисовать?
Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?
Бабочка: Давайте я вам их покажу (показ поляны цветов)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
Ребята, а вы знаете, из чего цветок состоит?
(Корень, стебель, лист, цветок).
Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно, пальчиками. Посмотрите на ваши пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать.
Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята, вам нужна краска?
Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подойдите к столу с красками.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем пальчиками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.
Воспитатель: Ребята, давайте свои цветочки разместим на доске. А бабочка пусть ими любуется.
Бабочка: Вот какие молодцы, я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые. Ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!
Бабочка: Ребята мне пора на волшебную поляну с красивыми цветочками. До свидания.
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетал сегодня в гости?
Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочке?
Дети: Нарисовали волшебные цветочки.
Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисования в средней группе «Красивые цветы в подарок маме»Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже.
В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования.
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р.
Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы — это н.
Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс.
Цель программы:- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины».
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»
Аня Руденко
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»
Освоить новую технику рисования — прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.
1 .Наблюдение за изменениями в природе.
3. Рассматривание картин.
4. Чтение стихов.
Материал для занятий:
— Шаблоны веточек рябины
— Иллюстрация «Ветка рябины».
— Шаблоны дерева и птиц.
Ход занятия.
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин.
В. : О каком времени года говориться в стихотворении.
В. : А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.
Д. : Рябина.
В. : Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
В. : Посмотрите на доску,что у меня изображено?
Д. : Веточка рябины. В. : Давайте рассмотрим её.
В. : Каким цветом веточка?
Д. : Оранжевая, жёлтая.
В. : Каким цветом ягодки?
В. : Какой формы ягодки?
В. : А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?
Д. : Близко друг к другу.
В. : Правильно,они образуют гроздь.
В. : Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.
В. : Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками мы будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, как я сейчас буду делать. Я обмакиваю палец в воду, а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец,а только кончик- подушечку (показываю).
Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.
Д. : Вытереть салфеткой.
В. : Перед вами на столе лежат гроздья рябины,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик к ладошке (показ).
В. : Чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнём.
Физминутка: : Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
В. : А теперь садимся и приступаем к работе.
В. : Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.
(Дети рисуют ягоды).
В. : Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные.
В. : Посмотрите на пальчик, какой он у вас.
В. : Что нужно сделать.
Д. : Вытереть салфеткой.
В. : Молодцы всё правильно вы сделали.
В. : Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек.
В. : Правильно листьев. А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком, а ребром (боком).Посмотрите, как я это буду делать.
В. : А теперь вы рисуйте (помогаю в процессе работы).
В. : Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое. Давайте мы его украсим нашими гроздьями.
В. : Ой,а это кто к нам прилетел?
В. : Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы. Они получились очень красочные и яркие.
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Программное содержание: Учить рисовать.
Конспект коллективного занятия в первой младшей группе «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования, аппликация) Всем добрый день! Сегодня хотела бы поделиться с вами конспектом проведённого занятия по теме » Весенний пейзаж»,которое я провела в первой.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: — освоить новую технику рисования – прикладывание; — учить детей.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.
Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника) .
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе» Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.
Кружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.
Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Отпечатки листьями» Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьев» рекомендована для старшего возраста и большинство занятий, которые встречаются в сети.
Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: — развивать у детей фантазию, творческие способности;.
Источник