Рисование пальчиками конспекты занятий для средней группы

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»

Скачать:

Вложение Размер
risuem_palchikami.docx 594.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»

Мочалкина Наталья Валерьевна
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками .

Тема : « Красивые цветы. Люпины » .

Цель : развивать интерес к нетрадиционным методам рисования — пальчиками .

1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах ;

2. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка , лист, цветок , закрепить знания и представления о цвете , форме предмета, величине предмета, количестве.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;

4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук ;

6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Словарная работа : люпин, тюльпан, ромашка.

Демонстрационный : картинки с цветами , живые цветы люпины.

Раздаточный (на каждого ребенка) : палитры с пальчиковыми красками розового и фиолетового цвета , салфетки влажные, листы бумаги белого цвета .

Разукрашивание цветов , беседа о цветах , рассматривание иллюстраций «Красивые цветы » , чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов » П. И. Чайковский.

1. Организационный момент :

Группа украшена иллюстрациями цветов , на столах живые цветы – люпины.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие красивые , яркие цветы в нашей группе. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

— Когда расцветают цветы в природе? (Летом)

Воспитатель : Мы можем нарисовать цветы ?

Воспитатель .: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые , цветы ! А какие вы знаете цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны , ромашка, люпин. (Иллюстрации на мольберте) .

Воспитатель .: Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь . И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.

1. Стоят в поле сестрички:

Белые реснички. (ромашка)

2. Замечательный цветок ,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Воспитатель: А этот цветок мы забыли это красавиц люпин . Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки у люпина ? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие?

Воспитатель: прежде чем начать рисовать букет цветов , давайте мы с вами разомнемся.

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись — (тянутся на носках)

К солнышку листочки ( разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны, ( соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.

Ну что, ребята приступим к рисованию люпина ?

Ребята, а чем мы будем рисовать , кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками . Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками , стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена простым карандашом веточки люпина. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки люпина , для этого мы берем пальчик , слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим , потом рисуем листья, подушечкой пальца .

Повторение выполнение рисунка.

Дети рисуют веточки и листья. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.

И прежде чем начать рисовать цветы на нашей веточке , давайте мы с вами разомнем наши пальчики .

Наши нежные цветки . (Раскрываются пальчики )

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками )

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон )

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Далее мы будем рисовать с вами цветки люпина , берем пальчик , слегка намочили и макаем в краску розового и фиолетового цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов , тем красивее будет наш букет .

Повторение выполнение рисунка.

Дети рисуют цветки люпина . После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились , все они яркие и сразу видно, что вы все старались.

Оценивание детских работ с детьми.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, радостное)

— Что же вы рисовали ? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки».

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображение;Воспитывать аккурат.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и .

Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе«Красивые цветы для ёжика».

Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя пальчиками одноврем.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и .

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Скачать:

Вложение Размер
volshebnye_tsvety.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Цель: обучение рисованию цветов.

Вызвать у детей интерес к созданию изображения пальчиками.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Материал: картинка летающие бабочки на поляне с цветами, краски, листы бумаги белые.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись, что с ними случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А вы можете их нарисовать?

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?

Бабочка: Давайте я вам их покажу (показ поляны цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

Ребята, а вы знаете, из чего цветок состоит?

(Корень, стебель, лист, цветок).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно, пальчиками. Посмотрите на ваши пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать.

Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята, вам нужна краска?

Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подойдите к столу с красками.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем пальчиками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.

Воспитатель: Ребята, давайте свои цветочки разместим на доске. А бабочка пусть ими любуется.

Бабочка: Вот какие молодцы, я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые. Ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!

Бабочка: Ребята мне пора на волшебную поляну с красивыми цветочками. До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетал сегодня в гости?

Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочке?

Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования в средней группе «Красивые цветы в подарок маме»Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже.

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования.

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р.

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы — это н.

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс.

Цель программы:- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины&raquo.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»

Аня Руденко
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»

Освоить новую технику рисования — прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.

1 .Наблюдение за изменениями в природе.

3. Рассматривание картин.

4. Чтение стихов.

Материал для занятий:

— Шаблоны веточек рябины

— Иллюстрация «Ветка рябины».

— Шаблоны дерева и птиц.

Ход занятия.

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

В. : О каком времени года говориться в стихотворении.

В. : А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.

Д. : Рябина.

В. : Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

В. : Посмотрите на доску,что у меня изображено?

Д. : Веточка рябины. В. : Давайте рассмотрим её.

В. : Каким цветом веточка?

Д. : Оранжевая, жёлтая.

В. : Каким цветом ягодки?

В. : Какой формы ягодки?

В. : А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

Д. : Близко друг к другу.

В. : Правильно,они образуют гроздь.

В. : Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

В. : Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками мы будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, как я сейчас буду делать. Я обмакиваю палец в воду, а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец,а только кончик- подушечку (показываю).

Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.

Д. : Вытереть салфеткой.

В. : Перед вами на столе лежат гроздья рябины,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик к ладошке (показ).

В. : Чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнём.

Физминутка: : Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

В. : А теперь садимся и приступаем к работе.

В. : Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.

(Дети рисуют ягоды).

В. : Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные.

В. : Посмотрите на пальчик, какой он у вас.

В. : Что нужно сделать.

Д. : Вытереть салфеткой.

В. : Молодцы всё правильно вы сделали.

В. : Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек.

В. : Правильно листьев. А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком, а ребром (боком).Посмотрите, как я это буду делать.

В. : А теперь вы рисуйте (помогаю в процессе работы).

В. : Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое. Давайте мы его украсим нашими гроздьями.

В. : Ой,а это кто к нам прилетел?

В. : Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы. Они получились очень красочные и яркие.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Программное содержание: Учить рисовать.

Конспект коллективного занятия в первой младшей группе «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования, аппликация) Всем добрый день! Сегодня хотела бы поделиться с вами конспектом проведённого занятия по теме » Весенний пейзаж»,которое я провела в первой.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: — освоить новую технику рисования – прикладывание; — учить детей.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.

Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника) .

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе» Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Кружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Отпечатки листьями» Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьев» рекомендована для старшего возраста и большинство занятий, которые встречаются в сети.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: — развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Источник

Читайте также:  Какие есть техники рисования гуашью
Оцените статью