- Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. статья по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
- Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование ладошками
- Помогаем ребенку освоить пальчиковое рисование
- С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?
- Польза от рисования пальчиками
- Предварительная подготовка
- Первый урок
- Занятия с детьми старше года
- Как рисовать пальчиковыми красками?
- Ладошками и пальчиками
- Губкой или кусочком поролона
- С помощью трафарета
- Рисуем штампами
- Характеристика пальчиковых красок
- Ассортимент
Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
статья по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_palchikami.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Поэтому в своей работе с детьми младшего возраста решила использовать рисование пальчиками. Рисование пальчиками начала использовать уже в первой младшей группе и продолжила в кружковой деятельности во второй младшей группе. Среди малышей приобрело большую популярность. Дети с удовольствием и с нетерпением ждут следующих занятий. Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное.
В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и силуэты изображаемых животных и природных объектов.
В начале цикла занятий главной задачей было заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге. Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому занятию подбираются детские стихи или русский фольклор.
Цикл занятий начала с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков, например осенние листочки или красивые разноцветные цветы или красочная рукавица. С помощью «волшебных пальчиков» дети украсили красивые платья и сарафаны, нарядили к празднику новогоднюю елочку, помогли засиять яркому солнышку.
Продолжая работу в заданном направлении, создаем сюжетные картины на больших форматах , в которых не один, а несколько персонажей или окружении.
Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают удивительный мир творчества!
Источник
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.
Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.
Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 1503 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.
Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в. » Веселые Ладошки Занятие с детьми 1 младшей группы «Подводный мир» Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2″Жемчужинка» Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго» Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный метод в рисовании — с помощью отпечатков ладони. Этот метод подходит для деток самого разного возраста. Всем детям очень нравится рисовать пальчиками. Это развивает мышление, фантазию. Малышам наносим краску с помощью большой кисточки, а.
Познавательно-исследовательское занятие. Эксперимент «Отпечатки пальцев» «Что за узоры на наших пальчиках» Цель: Развить познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями.
К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись» Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем) Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование ладошками
Статья «Рисование. » Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы.
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы» онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарок для мамы» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать во всем. -Работать.
Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки» «Чудесные ладошки» (рисование ладошками) «Рука — это инструмент всех инструментов» / Аристотель / Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых.
Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников.
Источник
Помогаем ребенку освоить пальчиковое рисование
Развитие творческих способностей и фантазии малыша желательно начинать с раннего возраста, буквально с пеленок. Большую помощь родителям в этом окажут пальчиковые краски и листы белой бумаги, на которых малыш будет создавать свои шедевры. Тяга к рисованию присутствует у всех деток, им интересен и сам процесс, и его результат. Малыш ощущает себя творцом, способным воплотить в жизнь свои фантазии.
С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?
Рисование пальчиками – доступный и увлекательный вид занятий с малышом. Приступать к рисованию можно в том случае, если ваш ребенок хорошо сидит, способен заниматься одним делом несколько минут.
Детские психологи уверены, что к 10–11-месячному возрасту ребенок готов рисовать пальцами. Но все это очень индивидуально, с некоторыми детками можно начинать занятия по достижении ими 8 месяцев. В этом возрасте малыш понимает, что след на бумаге оставляет его ладошка, он уже способен сосредоточиться на одном занятии непродолжительное время, новые яркие предметы вызывают живой интерес. Четко определить, с какого возраста можно начинать занятия, могут только родители.
Неудивительно, что ребенок захочет попробовать краску на вкус. Поэтому для маленьких художников используйте вместо красок сок вареной свеклы, моркови, шпината, черной смородины и специальные безопасные краски. А для детей 3–4 лет, которые уже понимают, что краски нельзя тянуть в рот, можно приобрести набор пальчиковых красок – разнообразие цветов расширит палитру юного художника.
Польза от рисования пальчиками
Этот вид творчества доступен совсем маленьким деткам, даже не умеющим самостоятельно ходить. Ребенок может развиваться, еще не умея держать в руках ручку или карандаш.
Детские психологи отмечают положительное влияние творчества на развитие малыша:
- Улучшается сенсомоторное развитие, развивается мелкая моторика пальчиков. Это стимулирует интеллект и мышление, укрепляет память, ускоряет становление речи.
- В игровой форме ребенок познает мир, получает понятие цвета и формы, знакомится с окружающими предметами.
- Развивается тактильная чувствительность при прикосновении к гладкой или шершавой бумаге, краскам разной степени густоты.
- Ребенок учится логически мыслить, замечая связь между своими движениями и появлением рисунка на листе бумаги.
- Малыш получает положительные эмоции в ходе процесса рисования, испытывает восторг от того, что смог создать на листе бумаги нечто яркое и красочное.
Совместное творчество укрепляет родственные связи между ребенком и родителями, придает малышу чувство уверенности и защищенности, позволяет приучить непоседу к усидчивости.
Предварительная подготовка
На упаковках с красками написано, что они рекомендованы для детей старше 2–3 лет. Многие родители на собственном опыте убедились, что можно приступать к рисованию гораздо раньше.
Чем меньше малыш, тем серьезнее надо подойти к подготовительному процессу, чтобы увлеченный ребенок не разрисовал все вокруг. От первого занятия зависит, полюбит ли малыш рисование. Убедитесь, что ребенок сыт, не хочет спать, у него хорошее настроение.
Прежде чем усадить кроху за столик, подготовьте все необходимое:
- Переоденьте юного художника в одежду, которую не жалко запачкать.
- Наденьте передник из клеенки.
- Подготовьте лист плотной белой бумаги. Ее вполне можно заменить остатками обоев, используя обратную сторону.
- Отберите понемногу краски разных цветов, переложите ее в небольшие емкости, например пластиковые крышки или игрушечные чашки.
- Подготовьте влажные тряпки, салфетки.
Самое удобное место для занятий для самых маленьких – столик для кормления. Ребенку комфортно сидеть в нем, есть специальные выемки для красок, чтобы малыш ненароком не смахнул их на пол.
Первый урок
Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:
- Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
- Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
- Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
- Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
- С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.
Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.
Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.
Яркие пятна, сделанные своими руками, приведут ребенка в неописуемый восторг. В качестве холста подойдут кафельная плитка, стенки ванны – все, что легко моется. Совместить творчество и купание – неплохая идея для детей, которые боятся воды.
Занятия с детьми старше года
Рисунки пальчиковыми красками, выполненные творцами моложе 3 лет, – сплошная абстракция: ребенок не в состоянии нарисовать осмысленный сюжет. Помогите ему сделать законченное произведение.
Например, попросите малыша оставить отпечатки красной краски, высушите получившееся творение. Зеленым карандашом или фломастером соедините эти кляксы, показывая, как из них получается ветка рябины.
Как рисовать пальчиковыми красками?
К краске не прилагается инструкция, родители сами должны объяснить ребенку, каким способом можно нарисовать сюжет. Существует несколько основных приемов.
Ладошками и пальчиками
Налейте краски в одноразовые пластиковые тарелки, чтобы ладошка малыша полностью помещалась в емкость.
Покажите малышу, как делать отпечатки всей ладонью, боковой поверхностью, закрашивать рукой поверхность листа.
Ладони годятся не только для создания абстракций. Дорисовывая карандашами недостающие элементы, продемонстрируйте ребенку, как легко из отдельных пятен можно создать полноценный рисунок:
- Добавив к оттиску сомкнутого кулачка хвост и плавники, можно получить силуэт рыбки.
- Мелкие отпечатки пальчиков станут камешками на морском дне, ладошка с оттопыренными кверху пальчиками – водорослями.
- Такая же ладошка, развернутая пальчиками вниз, с нарисованными глазками и ротиком очень похожа на осьминога.
- Пальчиками можно рисовать зеленую лужайку с пышной травкой, солнышко, цветы, бабочек и жуков.
Губкой или кусочком поролона
Если ребенок боится окунать ручки в краску, можно пользоваться поролоном. Предложите ему кусочек обычной губки для мытья посуды. Покажите, что можно окунуть его в краску и провести по листу бумаги разными способами – отрывисто, с нажимом, смешивая цвета.
Губка позволяет закрасить большую площадь, быстро оформить зеленую полянку или голубое небо.
С помощью трафарета
Рисование с помощью трафарета позволяет создать разнообразные картинки и сюжеты. Интересные картинки-шаблоны можно скачать или нарисовать самостоятельно.
Распечатайте образцы, вырежьте фигурки. Малыш с удовольствием будет наносить яркие пятна краски, получая изображения кошечек и собачек, рыбок и китов, стрекоз и бабочек. Можно приобрести готовую раскраску, это прекрасное пособие можно использовать многократно, краска легко удаляется со страниц. Эта техника больше всего нравится малышам.
Рисуем штампами
Большинство наборов красок продают в комплекте со штампами.
Дополнительные штампы можно вырезать из подручных материалов:
- сырого картофеля,
- плотного поролона,
- школьного ластика.
Используйте формочки для печенья, крупные пуговицы с выпуклым рисунком. Продумайте приспособление, в котором можно прочно закрепить самодельные штампы, чтобы ребенку было удобно держать его в руке.
Характеристика пальчиковых красок
Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.
На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.
Основные компоненты:
Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:
- Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
- Флуоресцентные краски светятся в темноте.
- Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.
В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.
Ассортимент
Отечественные продукты доступны по цене (речь идет о марках «Цветик», «Фунтик», «Каляка–маляка»).
Наивысшую оценку родители выставили следующим видам пальчиковых красок:
- товарам фирмы Jovi на натуральной основе;
- Crayola для деток старше 3 лет;
- Ses, имеющим гипоаллергенный состав;
Эти краски дороже, но цена соответствует качеству. Они имеют оптимальную желеобразную структуру, плотную консистенцию, не растекаются, ложатся ровным слоем, легко смываются с детской кожи.
При покупке обращайте внимание на состав и срок годности.
Ранний возраст не помеха творчеству. Некоторые дошкольные учреждения проводят нетрадиционные уроки рисования в младшей группе, ведь своеобразная пальчиковая гимнастика в виде рисования развивает фантазию, улучшает координацию движений, воспитывает усидчивость.
Источник