Рисование пакетами мастер класс светланы погодиной

Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
статья по рисованию

«Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_ibragimovoy_a.r.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тюлячинский детский сад №1 Тюлячинского муниципального района РТ

Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной»

«Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Задачи в работе с детьми:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

4. Рисование мятой бумагой
Таким способом, например можно нарисовать силуэты животных, траву, небо, снег, стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивая на альбомный лист.

5.Рисование отпечатками листьев

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

7. Рисование методом тычка .

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Рисование в детском саду — художественно-творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. . Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, и это способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с.

Представлен материал по проведению мастер-класса с родителями в техниках нетрадиционного рисования.

Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ.

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт.

Мастер — класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников.

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.Задачи: — продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп.

Источник

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Скачать:

Вложение Размер
mokrysheva_mk.docx 29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»

Воспитатель Мокрышева Е.Ю., ГБОУ «Школа № 842», Москва, ЗелА

Добрый день уважаемые коллеги! Рады Вас приветствовать на мастере классе, который посвящен теме: « Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики С.В. Погодиной».

И свое выступление хочется начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Задача педагога — пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Существуют разные виды техник нетрадиционного рисования:

  • Кляксография с использованием нити;
  • Разбрызгивание;
  • Рисование восковыми мелками или свечкой;
  • Рисунок точками, поролоном, мелком;
  • Отпечатки листьями;
  • Раздувание краски;
  • Рисование с помощью ладошек и пальчиков и многие другие техники.

Мне хотелось бы Вас познакомить с программой Светланы Викторовны Погодиной «Шаг в искусство». Эта программа разработана в соответствии с существующими нормативно – правовыми документами ФГОС. Программа «Шаг в искусство» это одна из моделей художественного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Хочется сразу отметить, что в программе автор использует вместо понятия «нетрадиционная техника рисования» словосочетание «неклассическая техника».

В занятиях новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, живость и непосредственность восприятия и деятельности. Такие занятия позволяют незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности.

Цель программы – создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества, посредством использования различных красочных материалов: акварель, гуашь, восковые мелки и др.

Программа включает в себя пять блоков:

  1. «Неживая природа
  2. «Растительный мир».
  3. «Животный мир».
  4. «Мир человека».
  5. «Мир искусства».

В программе содержится:

  • Тематическое планирование;
  • Методические рекомендации;
  • Комплекты педагогических эскизов (для каждого возраста);
  • Комплекты папок с творческими заданиями (к домашнему образовательному комплексу).

Каждый компонент учебно – методического комплекта содержит указание на возрастные особенности развития детского изобразительного творчества.

Развитие художественно – творческих способностей ребенка происходит:

  • в регламентированной деятельности (занятия, беседы, режимные моменты, прогулки),
  • нерегламентированной деятельности (совместная художественная деятельность, самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО)
  • вне ДОУ (посещение музеев, выставок и т.д.).

Выпущено много разнообразных пособий к программе «Шаг в искусство», некоторые представлены сегодня вашему вниманию.

Большую роль в художественно – творческом развитии детей дошкольного возраста имеет взаимодействие с родителями. Важно приобщать родителей к детскому творчеству.

В рамках работы с родителями в группе раннего возраста на день открытых дверей проведен мастер – класс совместно с детьми «Цыплята на лугу». В ходе проведения мероприятия у родителей появилась возможность включится в совместную работу с детьми. Я показала им несколько нетрадиционных приемов, которые мы используем с детьми на занятиях по рисованию.

Сегодня я предлагаю Вам попробовать вместе со мной некоторые техники

У вас на столах лежат предметы, которые помогут вам рисовать. Пока Вы готовите краски, я хотела предложить нарисовать домашнего животного (котиков). Все мы знаем, что дети любят животных и очень часто даже их рисуют. Давайте и мы попробуем нарисовать этих замечательных животных. Прежде чем мы начнем рисовать котиков, сначала приготовим фон. Для фона всегда используем 2-3 оттенка красок, белая краска должна быть обязательно, и наносить ее на лист нужно первой. Для тела котика, нам просто нужно нарисовать дугу, затем два круга рисуем на этой дуге, на одной большой, а на другой маленький. Тот, что маленький – это будет голова животного, затем мы соединяем эти круги линиями, получается «капелька» и закрашиваем тулолвище кота. Дальше мы дорисовываем ушки, глазки, носик, усики. Можно выделить тазобедренную часть, показать, что он сидит. От дуги, два кружочка и две капельки, капелька хваст. Если ребенок не умеет рисовать капельки, ему, конечно, придется сложно. Вот переходим к другому котику, только теперь мы наоборот поменяем круги местами на дуге (рисуем котика). По такому принцепу можно рисовать других животных: собак, рыся, льва, только не парнокопытных, они не подходят под эту схему, у них волнистая спинка. Вот наши котики готовы.

Теперь я предлагаю нарисовать натюрморт «Вазу с цветами». На листе бумаге провести линию, которая будет делить лист пополам. Так же как и на первом рисунке делаем фон. Берем первую белую краску и еще два цвета (жел + оранж) на ваш вкус. Краску наносим на верхнюю часть деленоого листа и растираем вертикально, затем закрашиваем нижнюю часть листа, наносим краску (бел+жел) и растираем в горизонтальном направлении. Обратите внимание, вверхняя и нижняяя части отличаются друг от друга. Теперь приступим к цветам. Для этого мы берем ватный диск, делем его пополам и прикладываем на подготовленное смоченное водой место на листе. После того как диск приложили, его обязательно нужно весь так-же смочить хорошо вода. Когда наш диск полность стал влажным, мы можем придать ему форму цветка и приступить к закрашиванию. Для раскрашивания цветка подойдет плоская кисть. Возьму белый цвет, желтый, красный и закрашиваем диск «цветок» быстрыми легкими движениями, прорисовываем сердцевину. Сейчас я вам покажу другой вариант изображения цветка. Для этого нам понадобится цветок, вырезанный с салфетки. Так – же как диск мы прикладываем на приготовленное смоченное водой место на листке и начинаем закрашивать цветок, так и все остальные цветы, только можно играть с цветами, чтобы цветы были разные. Вот когда наши цветы готовы, можно перходить к вазе. Для вазы мы берем опять бедый цвет и любой, другой, который вам понравится. Я возьму белый и синий цвет. Ставим точку и по кругу нарастающими движениями создаем силуэт вазы. Не забывайте кисточку смачивать водой, чтобы краска ложилась лучше на лист бумаги и наша ваза получится легкой. Теперь делаем дугообразные линии внизу и вверху «горлышко вазочке», делаем белой капелькой блик и отмечаем тень в противоположной стороне вазы. Можно переходить к зелени, возьмем, зеленый и желтый цвета краски, линиями прорисовываем стебли, которые иду к вазе и листья цветов.

Наш натюрморт можно дополнить маленькой деталью, бабочкой. Для этого взять небольшой лист бумаги, сложить его пополам, нанести несколько цветов на одну половину, сложить лист и аккуратно растереть краски (смешать). Затем вырезаем бабочку, теперь мы ее открываем, наша бабочка получилась. Осталось ее поместить ее, вазьмем немного пластилина, скатаем столбик, присоединяем к бумаге, прижимаем бабочку, раскатываем еще один столбик, перекрываем нашу бабочку сверху, берем тоненькую кисточку и дорисовывае бабочке усики. Теперь наш натюрморт полностью готов.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, педагоги, будем развивать детей, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле.
(В. Берестов)

Источник

Читайте также:  Прога для рисования электрику
Оцените статью