Рисование овощи фрукты полезные продукты старшая группа

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Тема: «Овощи в корзине»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

воспитатель: Кобзева О.А.

Тема «Овощи в корзине» (предметное рисование).

• продолжать знакомить детей с овощами;

• формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

• развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;

• формировать интерес к изобразительной деятельности.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте как виде искусства, могут составить натюрморт из предложенных предметов, называют виды натюрморта, при желании придумывают самостоятельно свой натюрморт на бумаге.

Предварительная работа: рисование фруктов и цветов, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки; картина

О. Гофмана «Мы рисуем»; Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Н. Нищевой «Сад».

Содержание образовательной деятельности

Педагог читает детям стихотворение Н. Нищевой «Сад».

Педагог помещает на мольберт картину. Дает детям возможность ее рассмотреть.

Педагог: Ребята, кто изображен на картине? (На картине изображены дети.) Где они находятся? (В изостудии, в группе.) Что они делают? (Рисуют натюрморт.) Как бы вы назвали этот натюрморт? («Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки»)

Педагог: Вы придумали очень хорошие названия. Давайте назовем натюрморт «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты, которые рисуют дети. Где стоят цветы, где лежат фрукты? Какие цветы? Какие фрукты? Что вы можете сказать о букете? (На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Букет в вазе пышный, яркий и праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три спелых яблока.)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях.

В какой части картины изображен каждый из них?

В каких они позах?

Какие у них лица? (Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, чтобы еще добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовывает натюрморт и подошел, чтобы посмотреть работу товарища.

В центре, у окна перед мольбертом сидит девочка в красном сарафане. Она рисует и улыбается. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зеленом сарафане, в руках у нее палитра и кисть. Помещение, в котором занимаются дети, большое и светлое.)

Педагог: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказали о картине. Молодцы! Предлагаю всем вместе нарисовать натюрморт с натуры, такой же, как рисовали дети на картине.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплен лист бумаги. Педагог ставит на столик рядом с мольбертом контейнер, в котором приготовлено все необходимое для рисования, вазу с цветами, корзину с фруктами, сложенную белую скатерть. Педагог просит детей обратить внимание на фон натюрморта. Предлагает двоим детям залить фон светло-желтым цветом, после чего белой гуашью широкими горизонтальными мазками рисует поверхность стола и вазу. Затем педагог поясняет детям, как правильно нарисовать букет, обращает внимание на цветы в нем, на то, какие цвета красок нужно использовать. Помогает детям определить, кто и что будет рисовать. Дети все вместе рисуют натюрморт. Педагог руководит процессом.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог дает оценку готовой работе. Педагог. Вот и готов натюрморт «Цветы и фрукты».

Педагог: Мне очень понравилось, что вы работали дружно. Вы сделали большую и красивую картину. Мы поместим ее в рамку и повесим в раздевалке, чтобы ее могли увидеть ваши родители.

Педагог: У кого были трудности? Что вы расскажите дома?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей .

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка).

предназначено для педагогов МДОУ.

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об.

Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу.

Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.

Источник

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”

— Как вы думаете о чем эта книга?

— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

— Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.

— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe-po-hudestet-razvitiyu.docx 16.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Подготовила: Рябова. О.В

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”

— Как вы думаете о чем эта книга?

— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

— Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1 . Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.

— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3 . Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

— Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

— До слез доводит

Вы догадались? Это (лук)

— Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

— Голова на ножке

В голове горошки (горох)

— Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

— Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

— Сто одежек и все без застежек (капуста)

— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

— Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Масло в нашу кашу (молоко)

Свесив ножки (лапша)

— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

— Присаживаемся за стол.

Задание 5 . Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3 Выделяем красной краской более спелые места.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи (фрукты) в корзине»

Татьяна Новикова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи (фрукты) в корзине»

Тема: «Овощи (фрукты) в корзине»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

• продолжать знакомить детей с овощами;

• формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

• развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;

• формировать интерес к изобразительной деятельности.

Беседа с детьми.

Педагог: Давайте назовем натюрморт «Овощи и фрукты в корзине». Опишите овощи и фрукты, Назовите овощи, (фрукты). (Ответы детей) Педагог показывает готовый образец рисунка.

Практическая часть. Дети подходят к столам, на которых приготовлено все необходимое для рисования, обращает внимание на корзину с фруктами, овощами. Какие цвета красок нужно использовать для рисования. Педагог руководит процессом.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог и дети дают оценку готовой работе.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование дымковских игрушек для
Оцените статью