Рисование овощей нетрадиционными техниками

Мастер – класс Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.
материал по рисованию (младшая группа)

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.

Скачать:

Вложение Размер
нетрадиционная техника рисования 638.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.

Автор: Телешева Галина Николаевна

Описание мастер- класса:

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Для этого в организации работы, мы переходим от репродуктивных методов к творческим, нетрадиционным.

Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск». Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники Закрепление данного навыка.

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал : фрукты: яблоки, лимоны, овощи: картофель, китайская капуста, лук, бумага для рисования, баночки водой, акварельные краски, гуашь, кисти,

Оборудование : музыкальный центр

Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:

1. Т.к. такая встреча у нас первая, предлагаю поиграть в игру – тренинг «Давайте познакомимся». Вы будете передавать друг другу наше солнышко и называть свое имя и чья Вы мама.

2. Введение в тему : Тему нашего мастер-класса мы выбрали неспроста. Ведь сейчас у нас на улице :

Какое время года? (дети отвечают)

Что происходит с листочками на деревьях? Когда листики падают, как это называется?

Сейчас, я хочу прочитать вам стихотворение: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Ребята, а осенью не только листики опадают, но еще очень часто идет …. Дождь.

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

3. Про осень еще говорят: «Осень кормилица». Ведь осенью мы собираем урожай овощей и фруктов. Поэтому, сегодня предлагаем вам нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками фруктов и овощей». Вашему вниманию представлены следующие работы: «Букет цветов» , «Банка компота», «Цитрусовое настроение»

Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов – печатки заготавливаются заранее, а некоторые фрукты и овощи достаточно просто разрезать пополам. Печатка прижимается к мисочке с густой краской, либо краска наносится кисточкой и печатаем на листе бумаги. Затем добавляются недостающие детали кисточкой или ватными палочками.

4. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Продумываем композицию. Выбираем необходимый материал для нее и начинаем творить!

Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем, давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года — осень»

Выполнение работы: Букет цветов

Помыть картофель разрезать пополам выдавить форму нанести краску сделать оттиск, дополнить детали

Вот некоторые примеры печаток картофеля:

Примеры работ с отпечатками фруктов и овощей:

Яблоки лимоны лук

5. Вернисаж творческих работ

Уважаемые родители и ребята!

Я очень рада, что мы сегодня собрались вместе и создали такую красоту!

Я надеюсь, что с помощью нетрадиционной техники рисования, мы создали атмосферу непринужденности, открытости. Ведь любое творчество содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим. Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные тех.

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие., физическое развитие.Цель: учить передавать в рисунке картину осенней природы. Задачи: -закрепит.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля).

Цель: познакомить с народным промыслом — семеновскими изделиями,показать характерные элементы: орнаменты цветы (розы: цветы,бутоны, листочки. Познакомить детей с нтрадиционной техникой — оттиск печатк.

Источник

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей»

Галина Суббота
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей»

Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Ребята начали работать ватными палочками.

Вот такие у нас выходят овощи.

Ребята сами вырезали свои фрукты и овощи.

Затем дети начали клеить заготовки овощей и фруктов.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (Репка)

Вот какая у нас с ребятами получилась книжка-раскладушка.

Коллективная работа «Соловей». Обрывная аппликация, рисование ватными палочками Традиционно в начале апреля в группе проходила тема недели «Перелетные птицы», приуроченная к Международному дню птиц, который отмечается.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Рисование ватными палочками в младшей группе. Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для божьей коровки» детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для Божьей коровки» Рисование.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы» Конспект в группе общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет по рисованию. «Следы» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками, в чём польза? Совсем недавно в своей работе познакомилась с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. На мой взгляд, очень увлекательная техника.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Рисуем ватными палочками Дети всегда рисуют с удовольствием, особенно нравится им рисовать пальчиками, потом — карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снегопад» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательная задача: • Учить использовать.

Источник

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»

Татьяна Гордеева
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»

Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название свое получил от французского «point», что переводится как «точка». Картины художников-пуантилистов напоминают мозаики, в которых цельное изображение создается из мелких «осколков» цвета.

Эта техника часто применяется для развития детского творчества. У детей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.

Задачи в работе:

1. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Развитие мелкой моторики рук и творческого мышления.

3. Воспитывать любовь к искусству.

Материалы, использованные в работе:1. ЛИСТ А4

4. ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Ход выполнения работы:1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами будем рисовать ватными палочками! А темой нашего рисования будут «Овощи с грядки»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? Какие растут у вас на грядке?

После беседы об овощах нам нужно выбрать те овощи, которые мы будем рисовать. Большинство ребят захотели рисовать огурец, кто-то еще и помидор с луком.

Дидактическая игра: «Что забыл дорисовать художник?»

Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши.

Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью (половина огурца, половина помидора, лук без перьев)

Ребёнок должен подумать и сказать, узнал ли он, чего не хватает на недорисованной половинке. После этого ребенок должен назвать и нарисовать недостающие детали.

2. Ребята, наши овощи будут лежать на столе. Так давайте, для начала нарисуем стол, проведя линию вдоль рисунка (показ). Затем нарисуем сами овощи. Пока дети рисуют, воспитатель загадывает загадки:

— Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

— В огороде вырастаю.

А когда я созреваю, варят из меня томат,

В щи кладут, И так едят (помидоры)

— Свежий и солёный, он всегда зеленый (огурец)

Ребята, давайте приступим к самому интересному. Начинаем раскрашивать наши овощи. Берем наши ватные палочки, окунаем в краску и частыми движениями вверх – вниз (тычками) начинаем творить, раскрашивать наш рисунок. Такими движениями мы раскрашиваем все овощи, выбирая правильные цвета!

Ребята все молодцы! Все правильно раскрасили овощи! Теперь нам надо показать, что наши овощи лежат на столе, то есть раскрасить его. Тем временем дети красят стол, понравившимся цветом.

3. Наши яркие, полезные овощи готовы! Давайте в заключение закрепим цвета:

— Каким цветом помидор?

— Каким цветом огурец?

— Каким цветом лук?

Все молодцы! Все хорошо справились с заданием!

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Планшеты двухсторонние для рисования
Оцените статью