Рисование оттиск штамп пенопластом

Пособие для рисования «Штампы из пенопласта»

Елена Дьяченко
Пособие для рисования «Штампы из пенопласта»

На протяжении нескольких лет я углублённо работаю над темой: «Рисование штампом как способ развития изо навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста». Рисование штампом – это не только хороший способ разнообразить занятия рисованием, но и прекрасное средство для развития изобразительных навыков у детей. Этот метод рисования привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является развитие личности ребёнка: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоиндификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует множество разновидностей штампов, которые можно сделать из подручного материала. Я создала и апробировала новый вид — штампы из пенопласта, которые легки в изготовлении и удобны в применении. Из толстого пенопласта я вырезала самые разнообразные штампы с изображением геометрических фигур, цветов, листочков, следов животных и пр. Материал для их изготовления можно приобрести в магазине строительных материалов по доступной цене.

«Штампы из пенопласта» надолго заинтересовывают детей и помогают ему в создании красочных рисунков. С помощью их малыши самостоятельно создают различные картины, и всегда успешны в своей деятельности.

тампы из пенопласта удобно удерживать в руке даже самым маленьким художникам. Особенно ценно их использование с малышами доизобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. Занятия с использованием таких штампов развивают восприятие, дают новые знания об окружающем мире, полезны для развития мелкой моторики малышей и для закрепления различного рода новых знаний. Например, запоминание названий цветов, геометрических форм, и т. п. Рисование штампами из пенопласта учит детей быть аккуратными, это не так просто снять штамп, не испачкав и не размазав отпечаток. Этот вид рисования развивает фантазию ребенка и снимает напряжение.

Читайте также:  Рисование для детей студенческая

Попробуйте сделать подобные штампы и вы убедитесь насколько удобно ими пользоваться в работе с малышами.

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Из опыта работы. «Увлекательное рисование нетрадиционными способами» ЧастьI Особое место в развитии творческой личности занимает изобразительная деятельность — одно из важней средств познания мира. Каждый ребёнок.

Источник

«Платье для Катюши». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск, штамп»

Саакян Милетта
«Платье для Катюши». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск, штамп»

— Ребята сегодня 12 марта к нам в гости пришла Кукла Катя.

— Правильно, это кукла, а зовут её Катя.

-Детки, но Катя к нам пришла не просто так, у неё случилась беда, Катюшу пригласила кукла-Маша на день рождения, но пойти на него Катя не может, потому что у неё нет нарядного платьица, а есть только вот такое белое.

-Ребятки, а давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

-Чем же мы ей поможем?

-Правильно детки мы украсим белое платье красивым узором.

— Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Шьем одежду на куклу

Куклам платье дружно шили, (Дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили. (Прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали, (Изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток, (Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.)

Прошивали вдоль стежок. (Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов (Отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег. (Проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали, (Машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали! (Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед)

— Пальчики размяли, теперь присаживайтесь на свои места.

— Вот посмотрите, вот так я украсила платье для Кати.

-Посмотрите, чем украшено платье? (Красными кружочками и зелеными колечками)

— Правильно, маленькими красными кружочками а вокруг них зелёными колечками.

-Детки, посмотрите узор нарисован на всём платье.

-Скажите мне, а каким цветом мы будем рисовать кружок? (Красным)

— А если у нас колечко зеленого цвета, то какой фломастер мы возьмем для рисования? (Зеленый)

— Ребята, посмотрите как я буду украшать платье для кати.

— Я возьму красный фломастер открою его, крышечку положу перед собой, фломастер буду держать тремя пальцами в правой руке, левой рукой я держу листок и начинаю рисовать маленькие красные кружочки, нарисую кружок на рукаве, на груди, много места отступлю и нарисую кружок на другом рукаве, дальше много места отступлю нарисую кружочек на нижней части платья, затем закрою красный фломастер и возьму зеленый и вокруг каждого кружочка делаю вот такое колечко.

— Вот какое красивое платье я нарисовала! А вы так можете?

— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

— Все повернулись, спинки выровняли, стульчики пододвинули к столам, ножки вместе, приготовили пальчик, который показывает всё, нарисуем пальчиком на платье маленький кружочек на рукаве, много места отступили на груди, еще много места отступили на другом рукаве, много места отступили нарисовали на нижней части платья кружочек, а теперь обводим все нарисованные кружочки.

— Детки, теперь взяли все красный фломастер в правую руку, покажите все Кате как вы умеете держать фломастер!

— Молодцы, теперь начинаем рисовать, помните, что между кружочков должно быть большое расстояние!

— Не забываем придерживать платье левой рукой.

— Ребятки, закрыли фломастеры и положили их в коробочку, сейчас вы свои платья положите на этот стол, а Катя посмотрит какие красивые платья вы нарисовали.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно — эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике «Зимние напевы» Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Источник

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики»

Олеся Рогозина
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики»

Мастер-класс «Волшебные штампики»

для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

— Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

— Формирование познавательной активности ребёнка.

— Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;

— Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своим ребёнком;

Пальчиковые краски (гуашь, листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, губки, пластилиновые штампики, тарелочки, вода, салфетки, лего.)

Ведущий: «Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие — отличное настроение.

Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

«Занятие нетрадиционным рисованием — самое большое удовольствие для ребёнка. «Игры» с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире».

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1.«Штамповка пластиковой бутылкой».

Ведущий: Для данного вида штамповки нам понадобиться:

— бутылки пластиковые (у них дно рельефное)

— посуда (которую не жалко)

— гуашь (можно разных цветов, мы взяли розовую для цветов.

1. Добавляем в посуду примерно столько гуаши (показываем)

2. Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.

3. Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.

4. Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.

5. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали цветы, но идей очень много, например «Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое.

2. Следующий вид «Штамповка из пластилина«.

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

3. Следующий вид «Штампики из деталей конструктора Лего».

В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками). Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

4. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

5. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Веселый ежик» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные Круги Луллия» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Волшебные Круги Луллия» Цель мастер — класса: знакомство воспитателей с игровой технологией Круги.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Волшебные капельки» Подготовила: Герингер Марина Александровна Пос. ВНИИССОК 2019г Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Автор: Карапетян Рузанна Рафаеловна. Воспитатель МБДОУ детский сад №33 комбинированного.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет цветов» Цели занятий. Помимо того, что нетрадиционное рисование помогает весело провести время, оно еще и несет несколько других важных функций.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группе Осень, рыжая лисица, Напоследок веселится: Лес окрасит рыжей краской Станет он волшебной сказкой. Автор стихотворения Валентина.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весёлые зверушки» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями.

Источник

Оцените статью