- перспективный план. календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — возраст 3-4 года рабочая программа по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
перспективный план.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Перспективный план
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по образовательной деятельности
«Рисование»
Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
и методических пособий:
1. Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 — 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика — Синтез, 2007. — с.64.
2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_1.rar | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по образовательной деятельности
Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
и методических пособий:
- Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 — 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика — Синтез, 2007. — с.64.
- Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007 . – 56 с.
Программные задачи организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Направление «Художественно — эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество»
«Содержание образовательной области « Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству»
Образовательная область «Художественное творчество»
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различает красный, синий, зеленый. Желтый, белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведение их по контору поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам. ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Приучать держать карандаш и кисть свободно; карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Развитие детского творчества
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаги разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.
Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.
Планируемые промежуточные результаты;
Образовательная область «Художественное творчество»
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Цветные карандаши, фломастеры, бумага, различные игрушки и предметы.
На основании: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 г.
- Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 — 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика — Синтез, 2007. — с.64.
- Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007 . – 56 с.
Источник
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — возраст 3-4 года
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Рабочая прграмма по рисованию — возраст 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_3-4_goda.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
Принята в содержании Основной Образовательной
программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Приказ от 30.08.2019 № 2 П .
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
2 год обучения (дети 3-4 лет)
(составлена на основе основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
Разработчик : педагог дополнительного
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).
Рабочая программа (далее — Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.)
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД — 1 раз в неделю по 15 минут, в совместной деятельности.
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.
- Учить правильно пользоваться красками.
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
- Приобщать детей к декоративной деятельности.
- Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
- Учить изображать простые предметы.
- Подводить детей к изображению предметов разной формы.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Учить располагать изображение по всему листу.
- Планируемые результаты освоения программы
- Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть;
- правильно пользуется красками;
- знает названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), и оттенков (розовый, голубой, серый).
- с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;
- создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;
- создаёт несложные сюжетные композиции;
- Умеет располагать изображение по всему листу.
Источник
Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
Мария Орскаева
Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
Перспективный план
по рисованию
II младшая группа
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки» Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами. Знакомство со словом «Шар» — желтый, «ценкр» -голубой «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 5
«Игрушки» «Лучики для солнышка» Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; воспитывать желание рисовать. Знакомство со словом ««шар» — желтый, «нарн»-солнце «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31
«Домашние животные (ознакомление)»
«Цветные ниточки для шариков» Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки, правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус. Знакомство со словом «Шар» — желтый, «Улан» — красный. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 61
«Дикие животные (ознакомление)» «Кап, кап, кап» Развивать умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходности штрихов с капельками дождя. Знакомство со словом «Хур» — дождь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 89
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Домашние и дикие животные осенью» «Цветные клубочки» Развивать интерес к рисованию и умения изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Знакомство со словом «Моhлцг» — клубок «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 118
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы» «Разноцветный ковер из листьев» Развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок на всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать. Знакомство со словом «Хамтхасн» — лист «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 146
«Чудо –овощи и фрукты» «Клубочки» Приобщать к изобразительному искусству; развивать умения рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску, рисовать кистью, правильно называть цвет краски. Знакомство со словом «Ээж,» — бабушка. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 176
«Одежда осенью» «Рисование круга» Приобщать к изобразительному искусству; развивать умения правильно держать карандаш, рисовать предметы круглых форм, различать и называть цвета, располагать изображения по сему листу. Знакомство со словом «Тогрг» — круг «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 204
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Я человек. Моя семья» «Разноцветные обручи» Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять умение правильно называть цвета; подводить детей к изображению предмета разной формы (округлой). Знакомство со словом «Бус» — обруч «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 250
«Россия мой дом. Мой родной город» «Разноцветный флаг» Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; закреплять название цветов (красный, синий, белый); обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету Знакомство со словом «Дарцг» — флаг «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 277
«Дом, в котором я живу» «Разукрашивание домика» Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять названия цветов; подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой) Знакомство со словом «Гер» — дом «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 316
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Зимушка хрустальная» «Снежные комочки» Поощрять участие детей в совместных играх; воспитывать умение слушать новые стихи; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закреплять знания названий цветов; подводить детей к изображению предметов округлой формы. Знакомство со словом «Цасн» — снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31
«Скоро, скоро Новый год!» «Руковичка – домик» Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движение руки с карандашом и кистью во время движение; закреплять знание названия цветов. Знакомство со словом «Гер» — дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 55
«Новогодние сюрпризы» «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движение руки с карандашом и кистью во время движение; закреплять знание названия цветов. Знакомство со словом «hацур» — ель. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 77
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Белоснежная зима. Зимние забавы» «Снеговик» Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закрепление знания названия цветов; умение чисто промыть кисть перед использованием краски другого цвета Знакомство со словом «Увл» — зима. «цасн» — снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 99
«Белоснежная зима. Зимние забавы» «Руковичка – домик» Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закрепление знания названия цветов. Знакомство со словом «Гер» — дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 122
Тема Педагогические цели НРК Литература
«У кого какие шубки?» «Снеговик» Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Знакомство со словом «Цасн» — снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 146
«Покормим птиц зимой» «Погуляем по зимнему лесу» Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (деревья); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом. Знакомство со словом «Модн» — деревья. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 185
«Защитники Отечества. Спорт» «Воздушные шары» Формировать представления о празднике пап, дедушек; воспитывать патриотические чувства; развивать умение рисовать прямые линии (ниточки, закрашивать шарик полностью. Знакомство со словом «Эцк» — папа. «аав» -дедушка «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 225
«Профессии» «Рельсы для трамвайчика» Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки. Знакомство со словом «рельс» — рельс «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 264
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Очень –очень я люблю маму милую мою!» «Красивые цветы для мамы» Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них (букет цветов, подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам; совершенствовать навыки рисования кистью и красками. Знакомство со словом «Эк» — мама. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 7
«Какие краски у весны?» «Весна» Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года; развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета; продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. Знакомство со словом «Хавр» — весна. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 30
Живое — неживое «Сосульки плачут» Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. Знакомство со словом «Шар» — желтый, «кок» — синий, «улан»— красный. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 53
Животные и птицы весной «Прямоугольные домики для птиц и зверей» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши, краски нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, настойчивость. Знакомство со словом «Шовуд» — птицы, «ан» — зверь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 75
Тема Педагогические цели НРК Литература
«За здоровьем в детский сад!» «Праздник» Способствовать созданию у детей радостного настроения; закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары, навык правильного пользования кистью при закрашивании (в одном направлении). Знакомство со словом «Сэн одр» — праздник. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 97
Неделя сказок «Поможем котику – коту развесить разноцветные платочки сушиться» Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, формировать умения свободно двигать руку с карандашом, развивать умения изображать простые предметы, располагать изображение на всем листе. Знакомство со словом «Мис» — кот «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 135
Прогулки по весеннему лесу «Мир насекомых» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий, аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память, умение узнавать мелодии по вступлению. Знакомство со словом «зог» -пчела «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 175
Чудеса, фокусы, эксперименты «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий, аккуратной работы кистью; развивать слуховую музыкальную память, умение узнавать знакомые мелодии по вступлению. Знакомство со словом «Нарн» — солнце «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 208
Тема Педагогические цели НРК Литература
«Это день Победы!» «Яркие флажки» Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; развивать аккуратность, чувство формы и цвета Знакомство со словом «Улан» — красный. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 256
«Это день Победы!» «Праздничный салют» Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; формировать понимание особого значения праздника Победы. Знакомство со словом «Салют» — салют «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 278
«Вместе с куклой мы растем» «Мебель для кукол» Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья); закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться окружающими предметами. Знакомство со словом «Наадhа» — кукла «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 283
«Смена времен года. Лето» «Скоро лето» Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать форму по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночкам); формировать умение создавать несложные сюжетные композиции Знакомство со словом «Зун» — лето «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 309
Перспективное планирование тематической недели «Детский сад» по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа) Сентябрь 2017 Общая тема на период 01.09 по 16.09 “Детский сад» Четверг 01.09 Организованная образовательная деятельность Лепка «Вот какой.
Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы») Виды организованной деятельности Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познание ФЭМП Занятие №1 Цели: — Закреплять умение сравнивать.
Перспективный план по физкультуре (вторая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Методическое сопровождение: Пензулаева Л. И. Физическая культура.
Перспективный план на февраль месяц в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Перспективный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста на февраль месяц 1неделя «Мамин день» 2неделя «Мамин.
Перспективный план по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Срок № Мероприятия Работа с родителями проведения п/п Я Н В А Р ь 1. «Покормим птиц зимой» 2. Наблюдение и опыты: • Наблюдение за снегопадом,.
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫХ ИГР ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Название игры Игровая ситуация Дата проведения «Семья» — Наши.
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год (вторая младшая группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации Игра недели Сентябрь Родительское собрание.
Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа) МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛИ (программное содержание) ЛИТЕРАТУРА Сентябрь Игра «Объедини» учить детей устанавливать причинно -следственные связи между.
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.
Сценарий развлечения «День рождения ребенка зимой» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения «День рождения ребенка зимой» вторая младшая группа. Цель: Поздравлять именинников родившихся зимой с днём рождения.
Источник