Рисование орнаментов для малышей

Знакомство с орнаментом

Алла Мокрецова
Знакомство с орнаментом

Орнамент – в переводе с латинского языка означает украшение.

Орнамент обычно не является самостоятельным, а украшает какой – нибудь предмет. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.

Характерной чертой орнамента является его ритмичность, повторы, то есть чередование элементов узора. Ритмическое повторение одного или нескольких элементов (мотивов) орнамента называется раппортом.

По форме орнаменты бывают замкнутые, бесконечные и сетчатые.

Замкнутый орнамент может быть заключен в какую – либо геометрическую фигуру – квадрат, круг, овал и т. п.

Бесконечный орнамент имеет форму ленты или полосы (кайма, фризы, бордюры, бесконечно распространяющиеся в одном направлении, чаще всего в горизонтальном. Имеет ограничение снизу и сверху.

Фриз – композиция, которая предназначена для оформления декора стены здания верхней части снаружи или внутри.

Бордюр – это полоса, которая подчеркиваем края тот или иной плоскости, а так же объемной формы.

Кайма — узкая полоса, обрамляющая плоскость.

Сетчатый орнамент строится на геометрической основе и располагается во всех направлениях. Его форма напоминает сетку из геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, параллелограммов, ромбов, треугольников).

Широкое распространение орнамент получил в народном творчестве. Народный орнамент национально своеобразен и в нём отражаются местные особенности растительного и животного мира.

На вид орнамент не приметен,

Но он столетия живёт.

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережёт.

Для русского орнамента характерны исключительное богатство геометрических форм, растительных мотивов, изображение птиц, зверей, фантастических животных и человеческих фигур.

Виды орнаментов:

геометрические – состоящие из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников, ромбов и т. д., прямых и волнистых линий;

Рисунок с пермогорской росписью.

меандровые – состоящий из беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции;

Образец орнаментов мезенской росписи.

Рисунки детей.

растительные или фитоморфный – состоящие из цветочков, листочков и других элементов растений;

Образцы трёхлопастного листа в пермогорской росписи.

зооморфные – состоящие из фигурок животных.

Образец рисования мезенских коней и утушек.

Рисование узора требует умения точно повторять элементы, правильно их располагать и чередовать, а также подбирать красивые сочетания цветов, цвета тоже должны повторяться.

Все упражнения по зарисовке и составлению орнаментов должны носить творческий характер и не превращаться в механическое копирование.

Дидактический материал для знакомства с казахским орнаментом Казахские орнаменты чрезвычайно многочисленны, их более 200, по происхождению они делятся на две группы: к первой относятся те орнаменты,.

Поделки из пластиковой посуды Воспитатель — это большой ребенок. Вечное желание что-нибудь мастерить, играть, выдумывать, петь, смеяться…Представляю вашему суду свои.

Источник

Рисуем узоры для детей на шапке и варежках

Автор: Художник Наталья

Сложность: (2 из 5).

Возраст: от 4 лет.

Рисуем узоры на шапке и варежках.

  • лист плотной бумаги
  • кисти дли рисования (хорошо подойдет белка №8, для узора синтетика №3 или 4)
  • гуашь, акварель
  • палитра
  • простой карандаш и ластик

Делаем зарисовку простым карандашом. Если будут использованы шаблоны распечатываем их, вырезаем и обводим. Также можно распечатать вложение, где контур нарисован пунктирной линией и обвести по контору.

Теперь пусть малыш почувствует себя дизайнером одежды. Придумает свой узор, тогда шапочка и варежки станут уникальными. У меня будет цветочек с завитками. Узор может быть абсолютно любым, все зависит от фантазии юного художника.

Мастер класс на тему «Как сделать снежинки из бумаги своими руками» — смотрите тут.

Затем лист тонируем акварелью большой кистью, равномерно заполняя его цветом. Для этого разводим в углублении палитры краску (цвет может быть любым) в большом количестве воды. Так же затонировать лист можно и в конце работы, цветными карандашами. Тонировка должна быть прозрачной, тогда будет виден контур наших рисунков.

Теперь остается только раскрасить гуашью. Эту краску берем густо, и густо наносим, но равномерно, чтобы не образовывались различные рельефы.

Источник

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Читайте также:  Почему инсулин пахнет гуашью
Оцените статью