Рисование одуванчиков мятой бумагой

Одуванчик
план-конспект занятия по рисованию

Открытое занятие «Одуванчик» для раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_oduvanchiki.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»

Наталья Рябова.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционной техникой –оттиск мятой салфетки «Одуванчики»

Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой салфеткой.

Показать приём нетрадиционной техники рисования-оттиск мятой салфетки.

Развивающая: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами;

Воспитывающая : Формировать умение работать в коллективе; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы ; гуашь жёлтого цвета, бумажная салфетка 1\2 часть ; картинка с одуванчиками.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой; рассматривание одуванчиков на прогулке.

Воспитатель – Сейчас время года –весна .На улице ярко светит солнышко,тепло.Появилась травка и цветочки.

Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик».Е Серовой.

В беленькое платьице.

II Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой красивый цветочек .Как он называется? ( ответы детей) .Правильно, это одуванчик.

Он похож на солнышко -такой же яркий, жёлтый.. А давайте мы нарисуем такие красивые одуванчики и украсим нашу группу своей картиной.

-Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточкой , а мятой салфеткой. Вот ваши салфетки, возьмите их в руки. Давайте нашу салфетку помнём ладошками, вот так (показ воспитателя), нам нужно сделать из салфетки колобок покатать её по ладошке.Посмотрите, как я это делаю.У всех получилось? Молодцы!

Дети делают из бумаги комочки, сначала смяли листок, затем скатали круговыми движениями. Показ воспитателя способа рисования.

Воспитатель: -А теперь смотрите внимательно, я покажу как мы будем рисовать одуванчик.Обмакнули комочек салфетки в жёлтую краску, аккуратно приложили комочек к альбомному листунесколько раз, ещё набираем краску на комочек и рисуем.Посмотрите , получился жёлтый .(дети выполняют)

Воспитатель:-А теперь также нарисуем стебелёк.Возьмём другой комочек, обмакнём его в зелёную краску, будем рисовать стебелёк сверху вниз, также прикладываем комочек салфетки к листу бумаги.

Воспитатель:-Ребята, что мы ещё не нарисовали? (ответы детей)

-Верно, надо нарисовать листочек.Точно также будем рисовать листочек зелёной крсакой, начинаем от стебелька «шагаем» комочком в сторону.( дети выполняют).

Воспитатель: -Вы молодцы, хорошо потрудились.Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас выросли !Пальчики устали, давайте им поможем.

III Заключительная часть.

«Пошли пальчики гулять»

Раз, два , три, четыре, пять, (сжимаем, разжимаем кулаки)

Пошли пальчики гулять.

Побежали вот так, вот так, (подвигать пальцами в воздухе,

Посидели вот так , вот так, соединить ладони в «гребешки»)

Покружились вот так, вот так, (сделать руками «фонарики»)

Подружились вот так , вот так. (хлопки, помахать руками)

1.Что мы с вами рисовали?(ответы детей)

2.Какого цвета одуванчик? (ответы детей) .

-Сегодня все нарисовали красивые одуванчики.И у нас получилась полянка из одуванчиков.Занятие окончено.

Источник

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»

Елена Малай
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»

Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики».

Цели:

учить детей передавать образ цветка, используя втулки разных диаметров;

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом;

закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы;

закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки;

закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

развивать творческое воображение детей.

Материал:

Альбомный лист (тонированный)

Краски – гуашь: желтая, белая, зеленая

Баночка с водой

Салфетка (для просушивания кисти)

2 втулки разные в диаметре

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым.

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, одуванчики похожи на солнышко.

Что ещё есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, треугольные листочки у одуванчика.

Но сначала надо подготовить пальчики!

Сделаем пальчиковую гимнастику «Одуванчик».

Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Ребята, сегодня у нас нетрадиционное рисование. Сначала надо налить в блюдце краску желтого цвета и опустить в нее втулку, затем сделать отпечаток на листке, потом ещё и ещё (смотря, сколько вы захотите нарисовать одуванчиков), тоже самое сделать с втулкой поменьше, но уже внутри цветка. Вот у нас получились красивые и пушистые цветочки.

Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Ножку (стебель) рисовать будем кистью. Возьмите кисточку правой рукой, опускаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, тоже тоненькую линию рисуем, а потом начинаем рисовать маленькие треугольники, ка ёлочки и закрашиваем внутри. И конечно нарисуем травку, для этого, берём зубную щётку, окунаем в зелёную краску и рисуем травку. Выполняем работу аккуратно.

Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна одуванчиков. Но их срывать нельзя! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-master-klasu-po-netradicionomu-risovaniyu-oduvanchik_kdner.pptx | 1043,06 Кб

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне» Предлагаю вашему вниманию работу кружка по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне». Доступность и оригинальность работ -главная задача.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчики». Пошаговое рисование акварелью в технике набрызг, для совместного рисования Уважаемые Родители, хочу с вами поделиться очень простым способом рисования в технике набрызг. Цель: получить удовольствие от совместного.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» На улице весна и она нас радует своим теплом. Солнечные дни и цветущая природа вокруг подымает настроение. Хочется петь, плясать и творить.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Источник

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик вдруг расцвёл» в старшей группе

Яна Камышанова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик вдруг расцвёл» в старшей группе

— Учить рисовать с помощью вилки и ватных палочек, методом «тычка» одуванчик;

— вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;

— развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

— воспитывать любовь к родному краю;

— развивать творческое воображение детей.

Материал: иллюстрация одуванчика, тонированные в голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за столы. Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.Я хочу загадать вам загадку про один необычный цветок:

Предлагается детям отгадать загадку

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел!

(одуванчик)

Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.

— Какой красивый цветок!

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель: — Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .

Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек,посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

Рассказать детям о пользе одуванчика.

Вместе с детьми рассматриваем одуванчик. Педагог объясняет детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

(приседают, медленно поднимаются)

Если ветер быстрый – быстрый

На поляну налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит

(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(поднимают руки к верху).

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета и жесткой кисти.

Дети приступают к рисованию.

1. Берут трафарет.

2. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья и бутон одуванчика применяя метод «тычка»

3. Наш красивый одуванчик готов.

Воспитатель:- Ребята а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только красивые, но и полезные цветы?

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

По окончании занятия выставка рисунков.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Источник

Читайте также:  Нод рисование по теме животные жарких стран подготовительная группа
Оцените статью