- Одуванчик план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
- Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики».
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик вдруг расцвёл» в старшей группе
Одуванчик
план-конспект занятия по рисованию
Открытое занятие «Одуванчик» для раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oduvanchiki.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»
Наталья Рябова.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционной техникой –оттиск мятой салфетки «Одуванчики»
Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой салфеткой.
Показать приём нетрадиционной техники рисования-оттиск мятой салфетки.
Развивающая: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами;
Воспитывающая : Формировать умение работать в коллективе; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы ; гуашь жёлтого цвета, бумажная салфетка 1\2 часть ; картинка с одуванчиками.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой; рассматривание одуванчиков на прогулке.
Воспитатель – Сейчас время года –весна .На улице ярко светит солнышко,тепло.Появилась травка и цветочки.
Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик».Е Серовой.
В беленькое платьице.
II Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой красивый цветочек .Как он называется? ( ответы детей) .Правильно, это одуванчик.
Он похож на солнышко -такой же яркий, жёлтый.. А давайте мы нарисуем такие красивые одуванчики и украсим нашу группу своей картиной.
-Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточкой , а мятой салфеткой. Вот ваши салфетки, возьмите их в руки. Давайте нашу салфетку помнём ладошками, вот так (показ воспитателя), нам нужно сделать из салфетки колобок покатать её по ладошке.Посмотрите, как я это делаю.У всех получилось? Молодцы!
Дети делают из бумаги комочки, сначала смяли листок, затем скатали круговыми движениями. Показ воспитателя способа рисования.
Воспитатель: -А теперь смотрите внимательно, я покажу как мы будем рисовать одуванчик.Обмакнули комочек салфетки в жёлтую краску, аккуратно приложили комочек к альбомному листунесколько раз, ещё набираем краску на комочек и рисуем.Посмотрите , получился жёлтый .(дети выполняют)
Воспитатель:-А теперь также нарисуем стебелёк.Возьмём другой комочек, обмакнём его в зелёную краску, будем рисовать стебелёк сверху вниз, также прикладываем комочек салфетки к листу бумаги.
Воспитатель:-Ребята, что мы ещё не нарисовали? (ответы детей)
-Верно, надо нарисовать листочек.Точно также будем рисовать листочек зелёной крсакой, начинаем от стебелька «шагаем» комочком в сторону.( дети выполняют).
Воспитатель: -Вы молодцы, хорошо потрудились.Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас выросли !Пальчики устали, давайте им поможем.
III Заключительная часть.
«Пошли пальчики гулять»
Раз, два , три, четыре, пять, (сжимаем, разжимаем кулаки)
Пошли пальчики гулять.
Побежали вот так, вот так, (подвигать пальцами в воздухе,
Посидели вот так , вот так, соединить ладони в «гребешки»)
Покружились вот так, вот так, (сделать руками «фонарики»)
Подружились вот так , вот так. (хлопки, помахать руками)
1.Что мы с вами рисовали?(ответы детей)
2.Какого цвета одуванчик? (ответы детей) .
-Сегодня все нарисовали красивые одуванчики.И у нас получилась полянка из одуванчиков.Занятие окончено.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
Елена Малай
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики».
Цели:
учить детей передавать образ цветка, используя втулки разных диаметров;
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом;
закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы;
закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки;
закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
развивать творческое воображение детей.
Материал:
Альбомный лист (тонированный)
Краски – гуашь: желтая, белая, зеленая
Баночка с водой
Салфетка (для просушивания кисти)
2 втулки разные в диаметре
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым.
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, одуванчики похожи на солнышко.
Что ещё есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, треугольные листочки у одуванчика.
Но сначала надо подготовить пальчики!
Сделаем пальчиковую гимнастику «Одуванчик».
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Ребята, сегодня у нас нетрадиционное рисование. Сначала надо налить в блюдце краску желтого цвета и опустить в нее втулку, затем сделать отпечаток на листке, потом ещё и ещё (смотря, сколько вы захотите нарисовать одуванчиков), тоже самое сделать с втулкой поменьше, но уже внутри цветка. Вот у нас получились красивые и пушистые цветочки.
Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно. Ножку (стебель) рисовать будем кистью. Возьмите кисточку правой рукой, опускаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, тоже тоненькую линию рисуем, а потом начинаем рисовать маленькие треугольники, ка ёлочки и закрашиваем внутри. И конечно нарисуем травку, для этого, берём зубную щётку, окунаем в зелёную краску и рисуем травку. Выполняем работу аккуратно.
Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна одуванчиков. Но их срывать нельзя! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-master-klasu-po-netradicionomu-risovaniyu-oduvanchik_kdner.pptx | 1043,06 Кб |
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне» Предлагаю вашему вниманию работу кружка по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне». Доступность и оригинальность работ -главная задача.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.
Мастер-класс по рисованию «Одуванчики». Пошаговое рисование акварелью в технике набрызг, для совместного рисования Уважаемые Родители, хочу с вами поделиться очень простым способом рисования в технике набрызг. Цель: получить удовольствие от совместного.
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» На улице весна и она нас радует своим теплом. Солнечные дни и цветущая природа вокруг подымает настроение. Хочется петь, плясать и творить.
Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.
Источник
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик вдруг расцвёл» в старшей группе
Яна Камышанова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик вдруг расцвёл» в старшей группе
— Учить рисовать с помощью вилки и ватных палочек, методом «тычка» одуванчик;
— вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;
— развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
— воспитывать любовь к родному краю;
— развивать творческое воображение детей.
Материал: иллюстрация одуванчика, тонированные в голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро всем!
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за столы. Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.Я хочу загадать вам загадку про один необычный цветок:
Предлагается детям отгадать загадку
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул — облетел!
(одуванчик)
Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.
— Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель: — Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек,посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Рассказать детям о пользе одуванчика.
Вместе с детьми рассматриваем одуванчик. Педагог объясняет детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
(приседают, медленно поднимаются)
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну налетит,
(разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит
(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки к верху).
Воспитатель: — Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета и жесткой кисти.
Дети приступают к рисованию.
1. Берут трафарет.
2. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья и бутон одуванчика применяя метод «тычка»
3. Наш красивый одуванчик готов.
Воспитатель:- Ребята а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только красивые, но и полезные цветы?
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.
По окончании занятия выставка рисунков.
Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.
Источник