Рисование одуванчика вилкой поэтапно

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)

Ирина Баранова
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)

Одуванчик серебристый,

как чудесно создан он:

Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке,

Подымаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве. (Квитко Л. «Одуванчик»)

Конечно, все у нас началось с прогулки. Наступил май, и на газонах распустились маленькие солнышки – желтые одуванчики. Все наши последние прогулки, детей так и тянуло к первым весенним цветам.

И я решили провести тематическое занятие «Одуванчики». Занятие получилось очень насыщенным и ярким, как и сами одуванчики. Я рассказала детям, что этот цветок, одно из самых распространенных растений. Он растёт на лугу, в поле, в лесу, в городском дворе, он может даже прорастать через камни и асфальт. Это многолетнее растение с крупными ярко-жёлтыми соцветиями-корзинками. Неприхотливое, плодовитое.У него много названий: пустодуй, светик, молочник, пушица, пухлянка.

А почему этот цветок зовут одуванчиком?

Существует легенда «Любопытный одуванчик». «Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил солнышко, что не отводит от него своего взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не поседеет. А станет седым, распушится — и полетят по ветру пушинки-парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны. Затем предложила детям нарисовать одуванчики нетрадиционным способом, при помощи вилки и ватных палочек. Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности. Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник Программные содержание: Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием.

«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Картотека нетрадиционных техник рисования: рисование при помощи линий Рисование штрихом Линия может быть короткой, длинной, наклонной и ровной, немного заметной или яркой, волнистой и подвижной, с наложением.

Коллективная работа «Соловей». Обрывная аппликация, рисование ватными палочками Традиционно в начале апреля в группе проходила тема недели «Перелетные птицы», приуроченная к Международному дню птиц, который отмечается.

Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа Описание: Конспект НОД для детей старшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками) «Снегирь на веточке рябины» Рисование ватными палочками «Снегирь на веточке рябины» Знакомясь с нетрадиционными техниками рисования мне попалась на глаза очень интересная.

Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «Мебель» Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Воспитатель: находит в «чудесном мешочке» письмо.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Источник

Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик»

Тамара Мовчан
Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик»

Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой

«Одуванчик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

— уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

— учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

— развивать творческое мышление, воображение;

— воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

— воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.

Ход:

1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

— Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

— Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

— Ой, дети, слышите, кто-то жужжит?

Пчелка: — Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя!

У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало.

Может быть, вы сможете, мне помочь?

— Дети, где же нам взять одуванчики? (нарисовать)

— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

— Но сначала давайте поиграем, давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

2. — Внимательно посмотрим на доску (на ней иллюстрации цветов)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

— Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

— А листья какие? (узорчатые, резные).

— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

— Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и станем рисовать.

— Ой, а чем же мы будем рисовать?

Гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас

тут кисточки? (воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек)

— Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе

их поищем! (в игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки).

— Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши

кисточки на вилки. Что же нам делать?

— Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой.

— Наберем на вилку краску желтого цвета и проведем линии. Что у нас получилось? (цветок одуванчика)

— Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.

Теперь наберём на вилку другую краску (зеленого цвета) и снова проведем линии – рисуем травку. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз. (показ приемов рисования)

— Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет. Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)

[ b]3[/b]. — Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…

Какие замечательные получились у нас цветы. Полянка из одуванчиков!

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

— Ой, ребята, вот и пчёлка наша прилетела!

Пчёлка: — Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

— А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)

— А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел» Куденцова Мария. Фотоотчет проведении открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. «Одуванчик.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении — одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи — учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» Конспект занятия по рисованию в ср. гр. №4 «Солнышко» на тему: «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!». Подготовила: Н. И. Лапина,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цели:закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее, закреплять цвета, познакомить с растением одуванчик, закреплять знания о строении.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию на тему «Одуванчик» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Жёлтый одуванчик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования — пальчиковая.

Источник

Конспект занятия (онлайн) НОД с применением нетрадиционных техник рисования. Рисование вилкой «Одуванчик» в средней группе

Елена Гусева
Конспект занятия (онлайн) НОД с применением нетрадиционных техник рисования. Рисование вилкой «Одуванчик» в средней группе

Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).

Программне содержание: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.

Материал и борудование: презентация, альбомный лист, гуашь жёлтого и зеленого цвета, салфетка, вилка, ватные палочки, кисточка.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

Воспитатель: Дети, на улице потеплело, много расцвело цветов, но временно выходить на прогулку нельзя, а так хочется полюбоваться весенними цветами. Давайте вспомним первые весенние цветы.

Слайд 1. Подснежники, крокусы, тюльпаны, нарциссы, лесные фиалки, примула, одуванчики

— А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. Это ….

— Правильно, это одуванчики. Дети, посмотрите какой красивый этот цветок и послушайте стихотворение о нем:

Желтый одуванчик вырос на дорожке,

Где вчера гуляли детские сапожки.

Бабочки и пчелки все к нему летят,

Сладкого нектара пить они хотят.

Что-то одуванчик нынче загрустил,

Желтую головку к низу опустил.

В небе светло-синем туча проплыла

И на небо теплый дождик пролила.

Одуванчик снова голову поднял,

Он воды напился, веселее стал,

А еще немного времени пройдет

И его головка пухом обрастет.

Ветерок подует, пух тот разлетится,

Через год дорожка в поле превратиться.

Расцветут на поле желтые цветочки —

Это одуванчика сыновья и дочки.

Дети, а чем этот одуванчик похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром и пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Пчелы кушают цветочную пыльцу и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

— Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы!

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. А почему, как вы думаете?

Потому что надо беречь природу, любоваться красотой растений. Часто дети рвут цветы, чтобы подарить их маме. Но одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут, и их придется выбросить. Как же нам порадовать маму и не навредить природе?

Дети, давайте нарисуем одуванчики. Но сначала разомнем наши пальчики. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Для рисования одуванчика нам понадобится: альбомный лист бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета, баночка для воды, салфеточка, вилка пластиковая, ватная палочка и кисточка.

— Дети, а вас ничего не смущает? Почему у меня на столе вилка? Что вы знаете о вилке? Вилка это столовый прибор, который имеет четыре колючих зуба.

А можно вилкой рисовать? Попробуем?

Альбомный лист располагаем вертикально. Возьмем ватную палочку, опускаем ее в воду, затем в желтую краску, и ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева. Отметим, где будут цветы.

Берем вилку, опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, не глубоко, и на листе я выберу левую точку — место для бутона моего одуванчика. Начинаю от краев и веду к центру цветка, так я буду рисовать вилочкой полоски. Затем, второй и третий цветок точно также к серединке. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, палочку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь берем кисточку и рисуем листочки, один слева, другой справа. Листочки у одуванчика похожи на елочку, вспоминайте, как мы рисовали елку. Посмотрите, как я нарисую, как будто треугольники.

Вот какие одуванчики нарисовала я.

Пара и вам порадовать своих мамочек, бабушек, сестричек и подарить им весенний цветок — одуванчик.

«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме «Осень». Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: «Уссурийский тигр» Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Тонирование листа бумаги» для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Источник

Читайте также:  Мастера тату стиль акварель
Оцените статью