Рисование одуванчик тычкование кистью

Рисование одуванчика в нетрадиционной технике (тычок сухой кистью)

Материалы: Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти — кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход занятия

Взрослый:

«Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?»

Взрослый: (Загадка про одуванчик)

Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик — Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Взрослый:

-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

— Слышите, кто-то жужжит.

Взрослый загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» — Майя.

Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Взрослый:

«Пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?» (Нарисовать).

Предложить ребенку нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку. Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами, выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! – (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом – (Кисточку держать вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок!

Ребенок самостоятельно карандашом рисует контур одуванчика (овальный или круглый цветок, по желанию детей).

Напомнить и показать особенности рисования кистью, а именно кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью ребенок повторяет на листе бумаги).

Ребенок сначала обводит контур цветка пальцем, затем выполняет тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. (Рука опирается на локоть, кисточка держится тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения).

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким ребенок его хочет видеть.

Предложить набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.

Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится.

Обратить внимание ребенка, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложить начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.

Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Взрослый помогает выполнять рисунок используя свой образец.

Физкультурная минутка «Одуванчики».

Желтый сарафанчик (руки на пояс, повороты вправо, влево)

В беленькое платьице (медленно приседать, медленно вставать).

Ветерку послушное (бег на месте на носочках).

Пчела Майя:

«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Взрослый:

«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».

Воспитатель детям:

«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».

Источник

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики»

ольга шувайкина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики»

Тема: «Жёлтые одуванчики».

Задачи. Учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.

Ход занятия. Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)

Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик — Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: «Такой же круглый и желтый».

Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

— Слышите, кто-то жужжит.

Воспитатель загадывает загадку:

«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» — МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»

Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так — рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами, выше ее метал. части.

Это трудно? Нет, пустяк! — Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом — Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).

Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.

Заключительная часть. Физкультурная минутка «Одуванчики»

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом. В это время работы подсыхают.

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.

Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.

— Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

— Какого цвета одуванчики? (ответы детей)

— На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)

— Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)

— Зачем нам нужны цветы?

— Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)

Воспитатель детям: «Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) Вторая младшая.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж» Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж». Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать речь детей через.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

НОД по нетрадиционной технике рисования сухой кистью «Осенние деревья во всей своей красе» НОД по нетрадиционной технике рисования «Осенние деревья во всей своей красе » во второй младшей группе (коллективная работа) Цель: • Закреплять.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Источник

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики»

Юлия Голованова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики»

Тема занятияпо изобразительному искусству: «Одуванчики»

Подготовил: Голованова Ю. В.

Цели: Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность на основе рисования «Одуванчики».

Обучающие: отработка приемов рисования нетрадиционным методом тычка, правильного пользования кистью, красками и салфеткой.

• развитие координации движений рук, мелкой моторики рук;

• развитие логического мышления, творческих способностей;

• воспитание бережного, отношение к природе;

• воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Беседа о первых весенних цветах с детьми, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Наблюдение на прогулке за цветами.

Оборудование: Изображение одуванчик, альбомный лист, краска желтого цвета, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель:Я хочу рассказать стихотворение про один необычный цветок: Уронило солнце

Вырос одуванчик —

У него чудесный

Он большого солнца,

Маленький портрет. (О. Высотская «Одуванчик»)

Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

-Ребята, я вам предлагаю нарисовать одуванчики.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с краской, кистью и водой (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.

Порядок выполнения работы:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и поролоновой губкой. Возьмите лист с нарисованными одуванчиками. Дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)

Каким цветом раскрасим цветок одуванчика? (желтым). Цветок и листья будем рисовать поролоновой губкой. Воспитатель напоминает способ изображения – рисование губкой:

Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель: стебель будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий.

Воспитатель: цветок рисуем поролоновой губкой.

Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

На лугу — лужочке

Вот какие, вот какие

Мы листочки не срываем? —(да)

Мы цветочки поливаем? – (да)

Радость дарят нам они? – (да)

И беречь мы их должны? – (да)

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой. (дети приседают)

Вырос одуванчик

Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)

У него чудесный

Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)

Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Прилетает пчёлка, рассматривает рисунки, хвалит детей, приглашает поиграть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Посмотрите на наши рисунки. У вас получились очень яркие и красивые одуванчики. Молодцы! Понравилось ли вам рисовать одуванчики? Как нужно относиться к цветам?

Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Одуванчики цветы

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце. Н. Мельник

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: — альбомный лист; — краски гуашь; — тонкая кисточка; — простой карандаш; — твердая кисточка для клея; — баночка.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе » Снегири»Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу» Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: — учить рисовать ватными палочками мелкие.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» Русинова Альбина Вениаминовна Цель: Расширять и углублять детские представления.

Источник

Читайте также:  Метафорическое рисование по стихам высоцкого
Оцените статью