Рисование новогодних карнавальных очков

Карнавальные очки за 1 минуту. Мастер-класс

Татьяна Титова
Карнавальные очки за 1 минуту. Мастер-класс

Приближается пора утренников и новогодних карнавалов. Популярными атрибутами карнавалов являются маска и очки. Предлагаю изготовить карнавальные очки из блестящей синельной проволоки для маленького ребенка.

Для изготовления очков понадобится две синельные проволоки и 1 минута времени.

Описание способа изготовления.

Соединяем вместе две проволоки и скручиваем концы.

Красиво смотрятся очки из меховой проволоки.

Для изготовления очков большего размера понадобится 3 проволоки.

Как видите: все предельно просто и быстро!

А теперь примерка.

Очкипригодятся в сюжетно-ролевых играх: «Поликлиника», «Кабинет окулиста».

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Как выбрать очки и правильно с ними обращаться» Уважаемые родители! Не падайте духом, услышав неблагоприятный прогноз. Всегда помните о том, что очки способствуют улучшению зрения. Именно.

Консультация для родителей «Первые очки» ПЕРВЫЕ ОЧКИ Глаза –это окна в мир. Поэтому так важно регулярно посещать офтальмолога вместе с крохой. Более 90% информации,передаваемой.

Мастер-класс «Ландыши» Мастер – класс «Ландыши» Задачи: — учить детей составлять изображение из деталей; — воспитывать стремление сделать красивую вещь; — развивать.

Мастер-класс: поделка из ажурных салфеток «Ангелочки» Ко Дню Матери мои дети решили изготовить маленьких ангелочков. Для этого им потребовалось: ножницы, красивые декоративные салфеточки, клей.

Мастер-класс «Гномик» Для изготовления гномика нам понадобится: — 19-ти литровая бутыль из под воды; — 5-ти литровая бутылка из под воды; — Монтажная пена 2-2,5.

Мастер-класс «Одуванчики» Поздравляю всех с цветущей весной! Предлагаю вашему вниманию работы моих малышей по Изо-деятельности. 1. Детям раздаются листы акварельной.

Мастер-класс «Скворечники» Предлагаю Вам ознакомиться с тем, как я изготовила скворечники для досуга в своей группе. Материалы и инструменты:фанера, акриловые краски,.

Мастер-класс «Топиарий» С латинского топиар (topiarius) переводится как садовник ландшафтного орнамента. Топиарий сегодня очень популярен в России, причем не только.

Свободную минуту отдайте движению. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Источник

Открытый урок по рисованию на тему: » Рисование новогодних карнавальных очков».

« Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через эстетическое воспитание».

Тема урока: Рисование новогодних карнавальных очков ( на полоске плотной бумаги размером 10х30).

Вид занятий: Рисование с натуры.

(натурой могут служить такие детские игрушки, как мягкие игрушки, куклы, по выбору учителя)

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

Продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых форм предметов;

Развивать чувство цвета;

Устранять недостатки владения техникой рисования.

Приучать к самостоятельности;

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Мультимедийные средства, рисунки детских игрушек, мягкие игрушки различного вида , таблицы поэтапного рисования новогодних карнавальных очков, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

I. Организационный момент.

Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

Мотивация на урок. Исполнитель: Из к/ф «Питер Пен»- Карнавал. СЛАЙД № 0 (мультфильм).

II. Сообщение темы занятия.

Ребята, перед вами задание. В словах не хватает букв, если

с умеем прочитать предложение, то узнаем тему урока. СЛАЙД № 1

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования .

Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков». СЛАЙД № 2

Вопрос: А какие в вашем доме есть карнавальные маски или очки?

(Ответы детей: дети перечисляют).

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. Давайте все вместе ее прочтём и узнаем, о чем он нам пишет. СЛАЙД № 3

Дорогие ученики 5 класса приглашаю Вас на новогоднюю школьную елку, бал-маскарад. Но, у меня есть одно пожелание, чтобы праздник прошел по новогоднему сказочно, надо чтобы ребята пришли на карнавал в масках.

Загадка про новый год. СЛАЙД № 4

Карнавал! Костюмы! Маски!

Он действительно из сказки!

Детвора его так ждёт!

Он стоит уж у ворот!

Он конечно (Новый год) Вопрос: Ребята, а почему Дед Мороз просит сделать карнавальные очки? (чтобы на празднике быть загадочным). Молодцы, догадались.

III. Пальчиковая гимнастика

А, сейчас я вам раздам конверты, в них лежат элементы новогодних карнавальных очков, вам надо собрать их, и вы узнаете как выглядит карнавальные очки, давайте соберём элементы.

1.Работа с конвертами. (Раздаю конверты, в них разрезанные элементы. Ученики собирают элементы и видят, что изображено на ней, карнавальные очки).

Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках? (Ответы детей: карнавальная маска, новогодние очки и.т.д.).

IV. Актуализация знаний учащихся.

1. Показ слайдов СЛАЙД № 5

История карнавала берет начало в период Средневековья в XV-XVI в.

Бытует мнение, что под маской люди становились неузнаваемыми. Ребята вы согласны с этим мнением! Да, действительно невозможно узнать истинное лицо человека, поэтому даже если на празднике были богатые или нищие люди, то определить их социальный статус было сложно. Вот этим и примечательна новогодняя карнавальная маска или очки. А, еще к маске и очкам дополнялись наряды. Люди могли перевоплощаться в кого угодно, сказочного персонажа, в деде мороза, снегурочку, пирата, мушкетера и.т.д.

В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.

Новогодний праздник красив своей необычностью.

В настоящее время карнавалы проходят во многих странах мира, таких как Италия, Германия, Швейцария, Россия, Венгрия и другие, причем основным месяцем карнавалов считается именно февраль. Самыми известными среди них являются Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро, Венецианский карнавал и карнавал в Ницце. СЛАЙД № 6-9

Люди наряжаются в красочные карнавальные костюмы и устраивают веселые шествования по улице.

СЛАЙД № 10. В России же «карнавальным праздником» принято считать Масленицу, когда дети и взрослые переодеваются в карнавальные костюмы персонажей русских народных сказок, устраивают хороводы, пекут блины, жгут чучело и поют частушки.

Для того чтобы маска соответствовала новогоднему празднику, желательно украсить ее различными стразами, пайетками, ажурной окантовкой, блестками и прочими атрибутами. Это придаст изделию завершенный вид и сделает его более привлекательным.

СЛАЙД № 11. Вот и в нашей школе ежегодно празднуется новогодний бал-маскарад.

Посмотрите, как сказочно одеты наши учителя и ученики!

Маски и очки скрывают лицо. Переодевания же дает возможность осуществить несбывшиеся детские мечты и фантазии. Что уж тут говорить, за карнавалом блестящее будущее.

Вот такой маленький экскурс в историю. Проводите карнавалы, осуществляйте свои давние мечты: становитесь на день королевами, принцессами, зайчиками, белочками, рыцарями.

И будет вам счастье.

2.Показ карнавальных очков (карнавальных очки и.т.д.) СЛАЙД№ 12

Вопрос: Скажите, дети! А, Вы знаете из какого материала изготавливают карнавальные очки

(плотной бумаги ,резины)

Для того, чтобы маски получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (горизонтально) В какой части листа находятся вырезы для глаз? (от середине или центре листа) В какой части тела носят карнавальные очки? (на лице)

На какую цифру похожи очки? (цифра 8) С чего начнём рисовать очки? (с разметки центра) 3.Правила! Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство.

Вот сегодня мы с вами и научимся рисовать новогоднюю карнавальную маску.

Что нам понадобится для сегодняшнего урока, чтобы нарисовать новогоднюю карнавальную маску?

(ответы детей: альбом, картон, простой карандаш, резинка, краски, непроливайка).

Приступая к работе, также нужно помнить о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, как нужно расположить лист бумаги? (горизонтально или вертикально).

4. Педагогический рисунок на доске. (Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах).

Посмотрите, как я буду рисовать его. СЛАЙД № 13

V.Супер физкульминутка.

VI. Практическая работа детей.

-выполнить набросок разметку на листе формата 10х30 используя простой карандаш;

-симметрично нарисовать циферку 8, отметить линию глаз;

— все лишние стереть ластиком;

-присупить к окраске, аккуратно работать красками.

Целевые обходы учителя:

Проверка за организацией учащимися рабочего места.

Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

VII. Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

Самоанализ деятельности учащихся.

Беседа по вопросам:

Вот сколько много получилось новогодних карнавальных очков и все они замечательные, все старались, я думаю что Дед Мороз будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам больше?

Источник

Урок ИЗО. Карнавальная маска.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

УМК» Перспектива» Урок ИЗО . Карнавальная маска. 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
urok_maska.docx 35.17 КБ
maska.pptx 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО (импровизация): Карнавальные новогодние маски

Сформировать представление о назначении маски и технологии изготовления маски

  • Дать учащимся представление о театральной, карнавальной, обрядовой маске, существующей в разных странах.
  • Развивать потребность детей в творчестве.
  • Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству.
  • Создать условия для творческого самовыражения в создании карнавальной маски.
  • Осуществлять межпредметные связи (изо, технология, чтение).
  • обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
  • овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
  • сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
  • сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
  • сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
  • продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
  • познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
  • познакомятся с терминологией зрелищных искусств.
  • различные варианты масок;
  • слайды, фотографии масок;
  • работы учащихся;
  • музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова «Маскарад»
  1. Организационный момент.
  2. Мы будем на уроке думать?
  3. А может, будем спать?
  4. Мы будем рисовать?
  5. А в облаках летать?
  6. Друг другу помогать?

Ребята, глазами нужно проверить, все ли готово у вас к уроку: альбомы, краски, баночки с водой, кисточки, ножницы, цветная бумага.

2 .Самоопределение к деятельности

Ребята, какой самый веселый праздник зимой?

Новый Год, Рождество!

Сверкание елочных огней и фейерверков!

Круговорот масок и плащей, зверюшек и сказочных персонажей! Карнавал!

Посмотрим какими красивыми и нарядными вы были в прошлом году на празднике.(слайды)

Ребята, а вот Неудахина Илью и Диму и Жалнину Настю не сразу мы узнали, почему?

Да, маска придает завершение всему костюму.

Я загадаю загадку и вы сразу догадаетесь какая тема нашего урока.

Наденешь её — и тебя не узнать,

Ты — рыцарь, бродяга, ковбой.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь — вновь станешь собой.

ТЕМА нашего урока: Карнавальные новогодние маски

3. Актуализация знаний

Когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты всегда становишься кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

Потом маски стали надевать на разных праздниках карнавалах. Венецианский Карнавал Масок — самый известный и самый старинный карнавал в мире.

Карнавал ( франц . carnaval , итал. carnevale, вероятно, от лат. carrus navalis — потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми .

Он известен с 1094 года. Именно из Венеции этот вид празднества с веками распространился по всему миру. Однако лишь венецианскому карнавалу присущи таинственность и магия, мистика и колдовство.
В прошлом карнавал в Венеции длился полгода, и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, в казино, по делам и даже на судебные заседания! К маскам привыкали настолько, что рассматривали их как предмет повседневной одежды. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались — ряжеными.

На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами и маскарадами.

Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц.

Здесь вы видите примеры разных масок, которые можно сделать самому.
Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блестками, лентами.

Маска выражает характер персонажа.

Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.)

— А ещё? (Форма и цвет.)

— Сравним (смайлики на доске).

Можно ли определить настроение? Как? (Ответы детей.)


В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы.

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.

— На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы масок своего костюма в котором вы хотели бы прийти на новогодний карнавал.. Самые простые маски можно сделать из бумаги и картона.

Носы и брови можно нарисовать. Укрась маску самыми разными материалами, а для причесок, усов и бороды используй цветную бумагу.

А сейчас прозвучит музыка, мы закроем глаза и представим картину: падает снежок, легкий морозец на улице, новогодние каникулы.

Ой, немного мы замерзли. Давайте погреемся!

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

И себя похлопаем

5. Работа по теме урока.

Правила работы с ножницами

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

А сейчас вы должны дорисовать эскизы этих масок

Сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает.)

Ваше задание сконструировать выразительную, острохарактерную маску применяя, имеющиеся у вас, материалы по следующему плану:

1. Придумать образ (название маски).

2. Выбрать тип маски — плоская, объёмная, полумаска (возможно выполнение эскизных вариантов маски).

3. Выполнение маски карандашом.

4. Работа цветом .

7. Выставка всех работ.

  • Сегодня на уроке я . (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)
  • Сегодня на уроке я узнал:(какие бывают маски,

с помощью чего достигается выразительность… и т.д. )

  • Что вызвало у вас трудности?
  • Ребята, вы довольны результатом своего труда?
  • Что получилось лучше всего?

7. Конкурс рисунков. Во время выхода включаю песни: Игоря Саруханова «Маскарад»

  • Ребята, все отложили кисточки. Давайте посмотрим на ваши маски. (По окончании урока проводится выставка готовых работ учащихся)

— Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

Источник

Читайте также:  Рисование с трафаретом для детей с рас
Оцените статью