Рисование нод подготовительная группа по теме портрет папы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Тема:Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с папой выходной день». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и о. составление словесных автопортретов», например: «У меня круглое лицо и курносый нос с веснушками, волосы светлые, причёска немножко лохматая, потому что нужно подстричься; глаза голубые, как у мамы; я часто улыбаюсь, и тогда видно, что у меня выпал молочный зуб (но я нарисую, как будто зуб уже вырос)».

Скачать:

Вложение Размер
izo_ya_s_papoy.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 6-7 лет

Тема: Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет в профиль)»

Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В. А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с папой выходной день». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале и о. составление словесных автопортретов», например: «У меня круглое лицо и курносый нос с веснушками, волосы светлые, причёска немножко лохматая, потому что нужно подстричься; глаза голубые, как у мамы; я часто улыбаюсь, и тогда видно, что у меня выпал молочный зуб (но я нарисую, как будто зуб уже вырос)».

Оборудование. Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Помощь воспитателю.

Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет? (Отв. детей) Вот я и задумалась, а какой необычный подарок подарить своему папе? (дети предлагают все возможные варианты). Совместно выбираем вариант портрета «Я с папой» А как мы его нарисуем?

Постановка цели детьми

Будем рассматривать фотографии и рисовать портрет

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Я предлагаю вам рассмотреть портреты (репродукции, художест46 венные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Богатыри» В.М. Васнецова, «Тройка» В.Г. Перова, «Юрий Гагарин» В. А. Василенко, «Тракторист» А. Дейнеки, «Пушкин у мор я » И.Е. репина и И. К. Айвазовского, «Мальчик с собакой» Мурильо и другие (из имеющихся в детском саду). Провожу краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображён (дети и взрослые люди). Детей делают вывод о том, что на портретах обычно представлен один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогаю детям разобраться в терминах — парный портрет и групповой. Напоминаю, что на портрете люди изображаются узнаваемо — такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер своей модели — т.е. человека, которого он рисует, его настроение.

3.Физминутка « Маленькие гномики»

Жили-были в домике ( показ руками крыши дома над головой )

Маленькие гномики ( наклониться и показать рукой рост гномика )

Тик, Пики, Ники, Лики. ( хлопки )

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. ( Имитация стирки )

( Загибание пальцев ) Тики-штанишки,

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. ( Ходьба на месте )

Бабу снежную лепили, ( имитация движений )

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, ( Пальцы бегут по коленам )

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли, ( ходьба на месте )

Съели суп и спать легли. ( Имитация движений

Затем предлагаю детям нарисовать гуашевыми красками большие красивые портреты «Я с папой», чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку. Напоминаю, что портреты, на которых изображены два человека, называются парными (от слова «пара», что значит два). И советую постараться нарисовать портреты в профиль, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку. Прошу детей посмотреть друг на друга в профиль и уточняю, что в этом случае виден один глаз, хорошо очерченный нос, половина рта и одно ухо; зато хорошо видна причёска — как шапочка на голове. Показываю детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность рисования портрета.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

4. Дети приступают к работе, помогаю если, что – то непонятно.

А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Молодцы! Спасибо! Ребята!

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет моего папы»

Надежда Чистякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет моего папы»

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям, то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.

Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

2 мин. Демонстрирую репродукции портретов известных художников.

-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?

Правильно, это портреты людей.

Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета Дети сидят полукругом,

рассматривают открытки репродукций портретов

Дети отвечают на вопрос:

-Портреты людей.

Дети делают умозаключения, отвечают (воспитатель подводит детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) Наглядный метод – метод демонстрации.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – рассказ воспитателя

8 мин -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Олега Бундура «Папы» (Приложение 1).

Вы прослушали строки о папе. А как, Вы относитесь к своим папам?

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?

— А теперь охарактеризуем портреты людей?

-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.

— Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).

Дети слушают стихотворение о папе

Дети отвечают на вопрос:

-Я люблю своего папу.

-Я горжусь своим папой…

(индивидуальные ответы детей)

Дети рассматривают репродукции

-Мне нравится портрет дамы в карете… и т. д.

Отвечают несколько детей

(индивидуальные ответы) Словесный метод – чтение

Словесный метод — беседа

Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)

Словесный метод — беседа

1мин. Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!

(Приложение 2) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Двигательная активность

Практическая часть – основная

15 мин. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и усов. Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.

Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально, симметрично расположить глаза, губы, нос.

Даю образец изображения и проговариваю:

— Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.

-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.

-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.

-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу. Папы, которые носят усы, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить.

При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пор, показать вашу любовь к нему.

Включаю песенку про папу.

Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Дети слушают указания

Дети слушают указания и выполняют работу.

Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)

Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и усы. Словесный метод – инструкция

Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений

Самостоятельная деятельность детей – детское творчество

1-2 мин — Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вы сегодня изображали?

-А что было трудно?

-Мы рисовали портрет папы;

моего папы усы;

-А я сделал папе кудрявые волосы …

Дети оценивают свои усилия Словесный метод – обратная связь

5 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты.

-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)

-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков

«Портрет моего папы», чтобы они увидели, как вы любите своих пап и как вы старались. Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,

вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-chistjakova_sg37h.pptx | 2022,85 Кб

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Источник

НОД по рисованию в подготовительной группе. Рисование по представлению «Я с папой. Парный портрет в профиль»

Мусиенко Елена
НОД по рисованию в подготовительной группе. Рисование по представлению «Я с папой. Парный портрет в профиль»

Возраст: старшая группа

Цель:создание условий для формирования умений рисовать парный портрет в профиль

обучающая: формировать умение рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей;

развивающая: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

воспитательная: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально;

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя. Действия детей

Введение в ситуацию: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог.

Продолжать знакомить с видами, жанрами изобразительного искусства. Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу приятные слова.А теперь послушайте загадку:

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Ребята, обратите внимание у нас есть картины?

Педагог предлагает детям рассмотреть портреты например: например » Богатыри» В. М. Васнецова, «Тройка»В. Г Перова, «Мальчик с собачкой» Мурильо.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас;

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка, твой сосед,

Внимание детей обращается на то: кто изображён на портрете, возраст человека, его настроение, как он одет, как общий фон картины подчёркивает характер и состояние изображённого персонажа.

Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова.

портрет

Дети смотрят на картины, описываю то, что видят.

Основная часть( 20 мин)Формировать умение рисовать парный портрет.

Вызвать интерес к поиску изобразительно — выразительных средств.

На портрете художники могут изображать одного человека или двух человек- парный портрет, или группу людей- групповой портрет.

Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Посмотрите на картину и подумайте, как это картина, нарисованная, в профиль?. . Хотите превратиться в художников и нарисовать парный портрет «Я с папой».

Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.

Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове.

4. Работа с опорными рисунками

Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

а) карандашный эскиз;

б) общие очертания головы в профиль;

г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные

д) хорошо «проработанный» нос;

з) детали одежды и аксессуары;

предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).Ребята, сначала будем работать карандашом, а потом красками.

Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка.

Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Мы дадим им отдохнуть.

И опять обратно в путь.

Дети, а сейчас можно приступить к работе. Вспомните какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Когда будете рисовать свое лицо вспомните, какого цвета ваши глаза, волосы.

Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки.

В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка.

После выполнения работы, организовывается выставка работ, где дети могут посмотреть портреты товарищей.

В профиль, значит боком

Заключительная часть( 5 мин) Что мы сегодня с вами делали? Что показалось вам сложным, а легким? Что понравилось делать? Что нового узнали? О чем вам хочется рассказать вашим друзьям или родителям?

Организация перехода к другому виду деятельности. Ребята, можете нарисовать портреты в уголке рисования.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя» .

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет льва» Задачи: учить рисовать портрет льва простым карандашом и маркером, передавать характерные особенности животного; развивать художественно-эстетический.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет жирафов» .

Фотоотчет «Занятие по рисованию в старше-подготовительной группе «Папин портрет» Задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы,.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект урока для старшей и подготовительной группы детского сада по рисованию «Портрет Весны-красны» Цель: — научить детей изображать декоративно портрет Весны, учитывая колористическое решение образа. Задача: — повторение задания о портрете.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г. Челябинска» Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Рисование подготовительной группе «Портрет любимой мамочки» Материалы к занятию: лист для рисования формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Для оформления: декоративная бумага,.

Рисование в старшей группе на тему «Портрет для любимой мамы» Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех?.

Источник

Читайте также:  Проведения уроков рисования начальных классов
Оцените статью