Мастер-класс «Рисование нитью»
Светлана Кулагина
Мастер-класс «Рисование нитью»
Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения.
Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить, чтобы получить фантастическое изображение. Будто невидимая камера запечатлевает невероятное движение линий и пятен, создавших флёр призрачного силуэта.
Хочу познакомить вас, друзья, с этой техникой рисования, как выполняю её я.
Первым делом приготовьте всёнеобходимое:
— Два листа бумаги;
— Нить (не тонкая);
— Ёмкость для воды;
Способ рисования: Окрасить нить и разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали.
Закрыть вторым листом. Сверху положить что-то жёсткое, например книгу. Слегка прижав, резко выдернуть нити за концы. Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка.
Можно рисунок вставить в рамку и повесить на стену, как панно, украсив свой дом. А можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы, получив картину. Ещёвариант: дополнить изображение оттиском нити другого цвета, но когда предыдущее высохнет.
Вот что получилось у меня. Не судите слишком строго, ведь я далеко не художник, но творить люблю.
Мастер-класс «9 мая. Рисование нитками» К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику — рисование.
Мастер-класс «Пасха. Рисование пластилином» В этой работе я выступаю не как воспитатель, а как мама. Задание: сделать пасхальную открытку для детей-инвалидов к Пасхе (акция благотворительного.
Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Рисование мыльными пузырями». Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.
Мастер-класс «Рисование на камнях» В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.
Мастер-Класс: рисование нитками Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.
Мастер-класс «Рисование по-сырому» Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.
Мастер-класс «Рисование снежинок мылом» Для рисования снежинок мылом нам понадобится: 1. брусок хозяйственного мыла(200гр.); 2. мелкая тёрка; 3.1 стакан холодной воды; 4. глубокая.
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.
Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.
Занятие в нетрадиционной технике рисование нитью «Причудливые узоры» Тема: «Причудливые узоры». Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление.
Источник
Нетрадиционное рисование нитками «Ниточка в стране Рисовании» в старшей группе
Елена Шлейгер
Нетрадиционное рисование нитками «Ниточка в стране Рисовании» в старшей группе
План — конспект занятия по рисованию нитками «Ниточка в стране Рисовании» в старшей группе.
Цель:. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей.Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая пряжа для вязания, гуашевые краски, кисть, вода, тонированная бумага для ксерокса, презентация «Весна пришла».
Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье).
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Педагог просит детей отгадать загадки:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок. (Нитка) .
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .
Педагог напоминает детям сказку «Школа необычных художников» и продолжает ее рассказом о том, как Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Мои цветочки».
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя,говорят волшебные слова:
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Дети окрашивают нити гуашевыми красками, укладывают их на лист бумаги сложенной пополам петлей и экспериментируют с различными способами вытаскивания концов нити, получая отпечатки движения нити по листу бумаги.
Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как лист бумаги был сложен.
Реалаксация: Сегодня мы с вами научились рисовать с помощью волшебной нити. Смотрите какой яркий и необычный букет у нас получился.
Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!
Педагог организует выставку рисунков детей «Красна Весна цветами», выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по нетрадиционному рисованию «Дудлинг».
Нетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группы В канун «Дня космонавтики» в детских садах как правило проводятся различные мероприятия, конкурсы посвященные этому дню. В основном как.
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Краски осени» Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема: «Краски осени». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка» Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.
Нетрадиционное рисование в младшей группе «Снеговик» В нашем детском саду с начала 2019 года было принято решение открыть группу дополнительного образования детей. мне предложили вести кружок.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев» В наших южных краях в разгаре золотая осень! Мы не можем обойтись такую красоту. Сегодня на занятиях мы рассмотрели репродукции картин известных.
Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга» Цели:Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки». Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый,.
Нетрадиционное рисование «Весна» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №25. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе МБДОУ детский сад №25. Тема: «Весна» Воспитатель: Кочка.
НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры» НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Морозные узоры» Воспитатель Михайлова М. С. Детский.
Источник
Ниткография — увлекательная техника рисования
Елена Хабибулина
Ниткография — увлекательная техника рисования
Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки.Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами. В детском саду занятия по нетрадиционным техникам рисования проводятся в средней и старшей группе, то есть с детьми 4–6 лет.
ПОЛЬЗА ИЗУЧЕНИЯ РАЗНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации. Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.
ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ НИТКОГРАФИЯ Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение. Интересно и доступно техникуописывает следующая сказка-история: «Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!» Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.
РИСОВАНИЕ НИТКАМИ
Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство? Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится,а получается несколько иным путем: Шерстяную нитку окунают в емкость с краской. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.
Занятие ниткографией способствует умственному развитию детей. Подобные занятия расширяет кругозор у ребёнка, а также воспитывают у них художественный вкус. У взрослых мастеров изонить и рисование шерстяными ниточками формирует творческое видение окружающей среды. Конечно, подобный вид рукоделия требует большого запаса терпения и ловкости рук, но все это вы приобретете в процессе. Вначале у вас может не все получаться, но со временем ваши старания обязательно будут вознаграждены, а готовая картина сможет создать достойную конкуренцию мировым шедеврам.
Консультация для воспитателей «Техника рисования — граттаж» Техника рисования –граттаж. Граттаж для детей — это частица волшебства, чудо превращения однотонного листа в красочный пейзаж. А волшебники.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Источник