Занятие по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка
Елизавета Кислякова
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка
Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка.
Цель занятия: Упражнять детей в комбинировании различных техник, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа. Закреплять умение правильно держать кисть, упражнять в оттиске поролоном. Развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию. Воспитывать любовь к животным.
Материал к занятию: листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, лиса-перчатка, кисти, салфетки, поролоновые палочки, тарелочки, заяц-игрушка в корзинке, накрытый салфеткой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
— Ребята, по дороге в детский сад, я встретила…. Догадайтесь кого?
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык…
— Правильно, это зайчик.
— Зайчик так спешил, торопился, за ним и его друзьями-зайчишками лисичка гналась.
— Заинька очень просил помочь ему и его друзьям. Давайте им поможем спрятаться от лисички.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Напоминает детям о правильной посадке за столами. Обращает внимание детей на нарисованных на листах контуров зайчиков.
В. : -Вот они, зайчики! А что еще лежит на столе? А как же мы зайчиков можем спрятать?
В. : — Правильно, сейчас мы их белой краской закрасим, сугробы нарисуем, и их белые шубки среди белых сугробов не видно будет и не найдет лисичка наших зайчиков.
Воспитатель предлагает технику на выбор.
Когда работа выполнена «прибегает» лисичка (воспитатель надевает перчатку-лисичку):
Лисичка: — Здравствуйте, дети!
Я лисичка, хвостик рыжий,
Встату я к столу поближе
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра.
Никого из вас не трону,
Зайчишек к вам искать пришла.
Лисичка смотрит на рисунки детей (ищет зайчиков):
— Здесь нет и здесь нет…Куда же они делись?
В. : — И конечно, ты, лисичка, у нас зайчишек не нашла. Ребята, как хорошо мы зайчиков спрятали! Не расстраивайся, лисичка, хочешь мы с тобой поиграем? Дети, давайте поиграем с лисичкой. Наденем шапочки и превратимся в зайчиков.
Проводится игра «Лисичка и зайцы». Дети выполняют движения по тексту.
После игры лисичка благодарит детей: спасибо, вам, дети. Мне очень понравилось с вами играть. Я теперь зайчишек обижать не буду. А буду с ними тоже играть.
Прощается и «уходит».
В. : — Дети, вам понравилось играть с лисичкой? И зайчишки очень довольны. Вот как ловко мы их спрятали от лисички. Молодцы!
«Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе Цель:— формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи:— развивать воображение, умение различать цвета; — создать.
Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата». Любовь Цыганова Тема: «Веселые зайчата». (рисование.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».
Конспект НОД по рисованию «Снеговик» (оттиск поролоном) в группе младшего возраста Конспект по рисованию «Снеговик» (оттиск поролоном) в группе младшего возраста. Цель:упражнять в рисовании предметов круглой формы,передавать.
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе . Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне. Э.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.
Родительское собрание во второй младшей группе с проведением мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Показать родителям,.
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Рыбки». Техника: рисование ладошками и пальчиками. Цели: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение.
Занятие по рисованию (нетрадиционные техники) в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» Занятие по рисованию (нетрадиционные техники) в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему». Цель: Познакомить.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
Ольга Титова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
«Нетрадиционная техника рисования
с помощью поролоновой губки«
Выполнила: Титова Ольга
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способов рисования (рисование поролоновой губкой).
— познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
— повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов
Материалы и оборудование:
— Поролоновая губка
— Плотный лист бумаги
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисование поролоновой губкой»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник показало что:
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают удовольствие.
Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Техника «Рисование поролоновой губкой».
Большой плюс этого метода рисования в том, что поролоновые губки есть у каждого дома. Это техника рисования легка и интересна. Попробуйте и вам понравится.
Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка — прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.
Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон. Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 2 человек.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.
Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) . Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток) .
Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона.Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке) .
Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета.
В ходе практической деятельности воспитателей поясняю:
-Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года,а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «поролоновой губкой»).
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето — солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер — класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам.
Мастер-класс по изготовлению игрушки Чебурашка из поролоновой губки Ко Дню рождения Чебурашки Чебурашка — сказочный литературный и мультипликационный персонаж, придуманный Эдуардом Успенским и ставший популярным.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком — вы проведете.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Источник