Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»
Галина Анатольевна Баканёва
Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»
Конспект занятия по художественной деятельности (Рисование)
на тему: «Дымковский петушок» в старшей возрастной группе.
Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу
1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.
Развивающие.
1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.
Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Дымковская игрушка»
2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»
3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».
Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весёлой
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Ярко все наряжены,
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
— Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.
— Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки
Основная часть:
– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»
Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение
1. Посмотри, как хороша,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд. (барышня)
2. С подстриженной гривой,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это. (конь)
3. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
4. Удлиненная бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой-
Вся игрушка, как цветок
5. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.
— Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)
— А почему село Дымково так называется? (ответы детей)
— Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)
— Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).
Педагог обращает внимание на дымковского петушка.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
— Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).
-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.
— Какие части тела есть у петушка (ответы)
— Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) — Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)
Физкультминутка.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи — не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Дети расписывают петушков.
Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой
После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.
Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.
— Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
Все большие молодцы!
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.
Источник
Конспект занятия «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_petuha_po_motivam_dymkovskoy_igrushki.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки».
Возрастная категория: дети подготовительной группы .
Интеграция областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: — учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.
образовательные: — закреплять элементы дымковской росписи;
-отрабатывать умение аккуратно раскрашивать крылья, оперение хвоста; голову игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
— изучать свойства глины;
развивающие: — развивать познавательный интерес, творческие способности;
воспитательные: — воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, роспись дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, различные виды глины, миски, стаканы, мерная ложка, воронка, марля, вода, глиняные заготовки петухов, кисточки, гуашь разных цветов, влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем всем здравствуйте, улыбнёмся друг другу и начнём занятие.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока — белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно ? (Открывает конверт)
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости вас просим! »
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
— Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
— Смотрите-ка! А вот и место нашего приземления! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
(Слайд №2 «Село дымково»)
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
Воспитатель : А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
И село большое Дымково назвали.
(Слайды №3 — 5 «Изготовление дымковских игрушек»)
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Что делали с фигурками после лепки?
Ответы детей: Сушили, обжигали в печи, белили и раскрашивали.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: А почему игрушки делали, именно из глины, мы узнаем, если пройдём к первому столу.
(Рассматривание глины разных цветов)
Воспитатель: Обратите внимание, что глина бывает разного цвета. Какого цвета глину вы видите?
Ответы детей: Белого, голубого, чёрного и красного.
Воспитатель : Попробуем провести опыты с глиной и узнаем, почему люди использовали глину для изготовления игрушек?
Опыт №1 «Глина сыпучая»
Цель: познакомить с таким свойством глины, как сыпучесть.
Вывод: сухая глина легко пересыпается.
Опыт № 2 «Не пропускает воду»
Цель: познакомить с особым свойством глины – не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Опыт № 3 «Отличие сырой глины от сухой»
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: сухая глина сыпучая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из неё можно что – нибудь лепить, так как её частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более тёмный, чем у сухой глины).
Воспитатель: Сырая глина вязкая, пластичная и из неё можно что – нибудь лепить. Это свойство глины мастера использовали для изготовления своих игрушек.
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(Слайд № 6 «Дымковские игрушки»)
— Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: уток, петушков, индюков, барышень
Воспитатель: Что общего у всех игрушек?
Ответы детей: Белый фон, яркие цвета.
Воспитатель: Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!
Сегодня мы попробуем расписать дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят глиняные заготовки петухов.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у петуха крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Что не хватает другим петухам на столе?
Ответы детей: Красок, цветов.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем расписать, раскрасить яркими цветами дымковскую игрушку. Какие цвета нам понадобятся?
Ответы детей: красный, жёлтый, синий, зелёный и чёрный.
( Слайд №:7 «Элементы дымковской росписи»)
Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие элементы мы будем использовать для росписи петуха?
— Как расписать петушка я сейчас вам покажу.
(Слайд №8 Технологическая карта.)
Первыми мы закрашиваем у петушка бородку и гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем жёлтую краску и аккуратно закрашиваем клюв, круг на груди, перья на крыльях . Затем ватными палочками ставим точки жёлтой краской на грудке петушка. И в завершении раскрасим перья на хвосте синей краской. Посмотрите, какой красивый получился петушок!
Воспитатель : Я вижу — вы готовы приступить к росписи дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Всем , ребята, прямо встать,
Руки медленно поднять ,
(поднимают руки вверх)
Пальцы сжать, потом разжать,
(сжимают и разжимают пальцы)
Руки вниз и так стоять.
(опускают руки вниз)
Наклонитесь вправо, влево
(наклоны вправо и влево-руки на поясе)
и беритесь вы за дело.
(встают прямо- руки внизу)
Мастерами все мы стали,
(маршируют на месте)
Кисти, краски в руки взяли.
(берут воображаемые краски и кисти)
Засверкали ярко краски, оживает всё как в сказке.
(рисуют в воздухе)
Воспитатель : Проходите в мастерскую и садитесь на свои места.
(Дети берут заготовки петухов и проходят за столы)
Воспитатель : Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии раскрашивают петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .
Воспитатель: Вот и готовы наши расписные петушки.
Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Волшебный ковёр, раз, два, три!
Домой поскорее нас верни!
Воспитатель: Какое путешествие мы сегодня с вами совершили? Чем знаменито село Дымково? О каких свойствах глины вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Источник