Рисование народная игрушка петушок

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»

Галина Анатольевна Баканёва
Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»

Конспект занятия по художественной деятельности (Рисование)

на тему: «Дымковский петушок» в старшей возрастной группе.

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу

1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.

2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.

3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

Развивающие.

1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Дымковская игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»

3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

— Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.

— Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки

Основная часть:

– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»

Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение

1. Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Удлиненная бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка, как цветок

5. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.

— Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)

— А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

— Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

— Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

— Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).

-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.

— Какие части тела есть у петушка (ответы)

— Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) — Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи — не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Дети расписывают петушков.

Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.

— Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Все большие молодцы!

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Источник

Конспект занятия «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Скачать:

Вложение Размер
rospis_petuha_po_motivam_dymkovskoy_igrushki.docx 25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки».

Возрастная категория: дети подготовительной группы .

Интеграция областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: — учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

образовательные: — закреплять элементы дымковской росписи;

-отрабатывать умение аккуратно раскрашивать крылья, оперение хвоста; голову игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
— изучать свойства глины;

развивающие: — развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитательные: — воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, роспись дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, различные виды глины, миски, стаканы, мерная ложка, воронка, марля, вода, глиняные заготовки петухов, кисточки, гуашь разных цветов, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем всем здравствуйте, улыбнёмся друг другу и начнём занятие.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока — белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно ? (Открывает конверт)

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости вас просим! »

Игрушки из села Дымково.

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

— Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

— Смотрите-ка! А вот и место нашего приземления! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

(Слайд №2 «Село дымково»)

Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель : А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

(Слайды №3 — 5 «Изготовление дымковских игрушек»)

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Что делали с фигурками после лепки?

Ответы детей: Сушили, обжигали в печи, белили и раскрашивали.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: А почему игрушки делали, именно из глины, мы узнаем, если пройдём к первому столу.

(Рассматривание глины разных цветов)

Воспитатель: Обратите внимание, что глина бывает разного цвета. Какого цвета глину вы видите?

Ответы детей: Белого, голубого, чёрного и красного.

Воспитатель : Попробуем провести опыты с глиной и узнаем, почему люди использовали глину для изготовления игрушек?

Опыт №1 «Глина сыпучая»

Цель: познакомить с таким свойством глины, как сыпучесть.

Вывод: сухая глина легко пересыпается.

Опыт № 2 «Не пропускает воду»

Цель: познакомить с особым свойством глины – не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 3 «Отличие сырой глины от сухой»

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина сыпучая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из неё можно что – нибудь лепить, так как её частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более тёмный, чем у сухой глины).

Воспитатель: Сырая глина вязкая, пластичная и из неё можно что – нибудь лепить. Это свойство глины мастера использовали для изготовления своих игрушек.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(Слайд № 6 «Дымковские игрушки»)

— Какие игрушки, дети, вы здесь видите?

Ответы детей: уток, петушков, индюков, барышень

Воспитатель: Что общего у всех игрушек?

Ответы детей: Белый фон, яркие цвета.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем расписать дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят глиняные заготовки петухов.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Что не хватает другим петухам на столе?

Ответы детей: Красок, цветов.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем расписать, раскрасить яркими цветами дымковскую игрушку. Какие цвета нам понадобятся?

Ответы детей: красный, жёлтый, синий, зелёный и чёрный.

( Слайд №:7 «Элементы дымковской росписи»)

Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие элементы мы будем использовать для росписи петуха?

— Как расписать петушка я сейчас вам покажу.

(Слайд №8 Технологическая карта.)

Первыми мы закрашиваем у петушка бородку и гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем жёлтую краску и аккуратно закрашиваем клюв, круг на груди, перья на крыльях . Затем ватными палочками ставим точки жёлтой краской на грудке петушка. И в завершении раскрасим перья на хвосте синей краской. Посмотрите, какой красивый получился петушок!

Воспитатель : Я вижу — вы готовы приступить к росписи дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Всем , ребята, прямо встать,

Руки медленно поднять ,

(поднимают руки вверх)

Пальцы сжать, потом разжать,

(сжимают и разжимают пальцы)

Руки вниз и так стоять.

(опускают руки вниз)

Наклонитесь вправо, влево

(наклоны вправо и влево-руки на поясе)

и беритесь вы за дело.

(встают прямо- руки внизу)

Мастерами все мы стали,

(маршируют на месте)

Кисти, краски в руки взяли.

(берут воображаемые краски и кисти)

Засверкали ярко краски, оживает всё как в сказке.

(рисуют в воздухе)

Воспитатель : Проходите в мастерскую и садитесь на свои места.

(Дети берут заготовки петухов и проходят за столы)

Воспитатель : Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии раскрашивают петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .

Воспитатель: Вот и готовы наши расписные петушки.

Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Волшебный ковёр, раз, два, три!

Домой поскорее нас верни!

Воспитатель: Какое путешествие мы сегодня с вами совершили? Чем знаменито село Дымково? О каких свойствах глины вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Источник

Читайте также:  Как называется резинка для рисования
Оцените статью