Рисование мыльными пузырями для детей с овз

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта. Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, рисование мыльными пузырями,

учить детей рисовать зонтик новым способом рисования мыльными пузырями.

-учить искусству выдувания мыльных пузырей

— развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать внимание и аккуратность во время творческого процесса;

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик».

Цель : Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, рисование мыльными пузырями,

учить детей рисовать зонтик новым способом рисования мыльными пузырями.

-учить искусству выдувания мыльных пузырей

— развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать внимание и аккуратность во время творческого процесса;

Разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые заготовки-детали для зонтика. Игрушка мягкая Дракоша, волшебная коробочка, загадки, мыльные пузырьки с улыбкой и грустные. Алгоритм выполнения рисования мыльными пузырями. На доске готовый трафарет зонтика.

Здравствуйте ребята, давайте начнём наше занятие с хорошего настроения!

Собрались ребята в круг.

Ты мой – друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, к нам кто-то пришёл? В гости заходит Дракоша. (с волшебной коробочкой)

Дракоша : «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?

Дети : Да, узнали. Это Дракоша.

Воспитатель : А вы знаете, когда Дракоша был маленьким, как вы, ему мама всегда рассказывала много интересных сказок. Вот и сегодня, Дракоша к нам пришёл со сказочной историей! Ребята, а вы любите сказки (ответы детей) . Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сделать чудо (ответы детей) .

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила-была Фея мыльных пузырей. Всему свету дарила она свое волшебство и рисовала свои волшебные узоры. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри.

И только она начала рисовать зонтик, как вдруг пошёл сильный дождь и смыл всю краску с зонтика. »

Ребята, как мы можем помочь Фее?

Давайте мы нарисуем зонтик для Феи и подарим его ей!

Тема нашего занятия: «Зонтик».

Сегодня мы будем учиться рисовать зонтик новым способом.

На прошлом занятии мы знакомились с вами познакомились со способом рисования «Набрызг» (обзор работ в нетрадиционной технике «Набрызг»). Сегодня мы познакомимся с новым способом – рисование мыльными пузырями.

Оценка: мыльные пузыри (с улыбкой, грустные).

А сейчас, я вам покажу опыт о том, как создают мыльные пузыри (жидкое мыло, вода, гуашь). Показ : мыльного состава).

Но, вот вопрос! Чем же нам выдуть мыльные пузыри? Нам нужны волшебные трубочки!

У Дракоши есть волшебная коробочка. Но чтобы она открылась, нам надо отгадать загадку.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

—В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел, да не долетел — лопнул ! (мыльный пузырь).

Дети отгадывают загадку, Дракоша открывает коробочку.

Воспитатель: Вот что послужит нам волшебными палочками .

С их помощью можно тоже творить волшебство.

(Подуть в трубочку) .

Вспомним, как же можно надувать пузырь!?

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри. (Дети дуют в воображаемые пузыри или на ладонь) .

Пододвиньте к себе один стаканчик и попробуйте подуть в палочку, что вы там видите? (пузыри раздуваются) .

А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру на внимание:

Игра на внимание: «Да – нет».

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

— А он похож на мандарин? (Да)

— А на яблоки в саду? (Да)

— А на рыбку в пруду? (Нет)

— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

— А на мячик надувной? (Да)

— Он похож на телефон? (Нет)

— А на магнитофон? (Нет)

— Круглый он, как солнце в небе? (Да)

— И как колесо на велосипеде? (Да)

— А ещё похож на дом? (Нет)

— А на белый снежный ком? (Да)

Вот на что мыльный пузырь может быть похож.

А сейчас, я предлагаю вам стать настоящими волшебниками. С помощью мыльных пузырей вы научитесь рисовать зонтик .

Берём стакан с мыльным раствором, трубочку, заготовку для зонтика.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро — покружиться на месте

И его нам не поймать — разводят руки в стороны

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Мыльные пузыри красивые, ими можно играть, они нас радуют. Это хорошо или плохо? (ответы детей).

Воспитатель: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать. А это хорошо или плохо? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!

Напоминаю вам ребята правила безопасности работы с мылом!

При работе с мылом следует опасаться:

Попадания мыла в глаза, рот, нос.

В случае каких-либо трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

По окончании работы, протереть ручки влажной салфеткой, или помыть водой.

Перед началом работы надеваем фартук.

А теперь садитесь за столики и начинаем работать, что у вас находится на столе для работы: Разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые заготовки-детали для зонтика.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Продолжим дуть в трубочку от коктейля , дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

Взять лист бумаги (заготовку для зонтика) и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Воспитатель : И чтобы наша работа была законченной, мы с вами должны готовые детали для зонтика соединить в один большой зонт.

Воспитатель : «Посмотрите, какой красивый получился зонтик!

Из мыльных пузырей может получиться такая красота!

Вам понравилось занятие?

Как, называлось наше занятие? («Зонтик»).

Чему мы сегодня научились на занятии? (рисовать мыльными пузырями).

Что нового узнали? (новый способ рисования).

Для кого, мы рисовали зонт? (для Феи).

Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого процесса. Вы молодцы!

А сейчас, вы оцените занятие мыльными пузырьками! (грустный мыльный пузырь и пузырь с улыбкой). (Варианты ответов детей) .

Оценить друг другу!

На следующем занятии мы будем знакомиться с новым способом рисования « рисование пластилином»!

Дракоше тоже понравилась ваша работа! Красивый получился зонтик! Давайте скажем ему до свидания!

Занятие подошло к концу, давайте с вами уберём рабочие места!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это — я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цели: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать к.

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.Задачи:-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.-Трен.

Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: — Развивать воображение, фантазию;-.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Рыбки» с детьми средней группы.

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ; с величиной, научить определять основные цвета: красный, сини.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в средней группе «Рисование мыльными пузырями.&quot.

Источник

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Елена Копченова
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.

Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами.

Творческих Вам находок!

Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах Задачи: -Упражнять.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Этот проект я проводила с детьми среднего дошкольного возраста. Почему мы с детьми выбрали эту тему? Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные.

Источник

Конспект НОД «Рисование мыльными пузырями» в средней логопедической группе

Надежда Краковская
Конспект НОД «Рисование мыльными пузырями» в средней логопедической группе

Конспект НОД «Рисование мыльными пузырями»

Цель: упражнять в использовании нетрадиционной техники рисования: мыльными пузырями.

-Учить рисовать мыльными пузырями, прикладывая альбомный лист к мыльной шапочке.

-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

-Развивать воображение, фантазию.

-Поощрять детское творчество, инициативу.

1. Альбомный лист.

2. Трубочки для коктейля.

4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.

5. Готовые работы по данной технике изображения.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях фея мыльных пузырей. Она поможет нам попасть в одну чудесную сказку, где вы, ребята, сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Кукла Фея: “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству».

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

Кукла Фея: «Для начала попробуем сделать пузыри в стакане с водой. Набираем носом воздух и в трубочку его выдуваем».

Затем воспитатель под руководством Феи показывает, как сделать пузыри в разноцветном мыльном растворе. По очереди прикладывает альбомный лист к разноцветным шапочкам и делает отпечатки. Дети рассматривают получившиеся изображения и решают, на что это похоже. Затем воспитатель дорисовывает рисунок фломастером.

Кукла Фея: “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

“Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дети раздувают мыльные пузыри.

Прикладывают листы и дорисовывают изображения.

Кукла Фея: “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо, которое сотворили вы, как настоящие волшебники!»

Воспитатель: Ребята, предлагаю оформить выставку наших работ и порадовать сегодня ваших родителей.

В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком». Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом — красота! Ловим их руками. Все поймали — «Раз и.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Рисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.

Рисование мыльными пузырями (мой первый опыт) Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Рисование мыльными пузырями — это интересно! Нетрадиционные техники рисования уже давно зарекомендовали себя как прекрасный способ развития воображения и творческой фантазии. Рисовать.

Источник

Читайте также:  Рисование замок снежной королевы подготовительная группа
Оцените статью