Рисование мятой бумагой солнышко

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»

Елена Панина
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Задачи: развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.

Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию.

Приготовление бумажных комочков — увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справляются сами.

После того,как приготовили все принадлежности к занятию: краски, баночки, бумагу, емкости в которых можно развести краски, кисточки, тряпочки. Необходимо продумать детали будущего рисунка. Пробовать воспроизвести рисунок.

Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит как будет выглядеть конечный результат рисунка.

Обсуждая предстоящую работу, мы с детьми обговариваем мелкие и крупные детали рисунка, а значит бумажные комочки нам понадобятся большого и маленького размеров. Соответственно отпечатки от них будут различаться по величине.

В результате вырисовываетсяпридуманная детьми картина:

В работе мы используем кисточки, чтобы прорисовать или дополнить элементы рисунка. Поэтому рисунки получились комбинированные.

Теперь предлагаю посмотреть на некоторые наши работы:

Так мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования — «мятой бумагой«.

Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования) «БУКЕТ СИРЕНИ» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер — класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.

Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Я, Парначева Татьяна Леонидовна, воспитатель Детского сада №1 занималась.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема » Осенний лес» Для работы.

Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.

Источник

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе

Лиана Гафиуллина
Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе

Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Познакомить детей с наступающим праздником

Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования — печатание бумажным комочком.

Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.

Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой).

Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку — маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

Методы и приемы обучения:

1.Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Оборудование: лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного, синего, палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Беседа с элементами игры.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближаетя.

Воспитатель:Скоро наша страна будет отмечать праздник День Матери Воспитатель: А что можно подарить своей маме, бабушке.

Воспитатель: Цветы-самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Игра “Скажи ласково ”

(Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме.)

– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю для ваших мам и бабушек нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы.

Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом — бумажным комочком.

2. Показ работы воспитателем с комментированием.

Воспитатель: Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой.

Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек.

Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и сново макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три шарика разноцветных.

Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.

3. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышет,

Наши алые цветки

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, с чего начнем?

1. Мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем цветы небывалой красоты.

4. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

5. Выставка готовых работ.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)

– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

– Для кого мы рисовали? (Для наших любимых мам.)

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой Бабаева Джавахир Ингилаб кызы «Художественно — эстетическое развитие», «Нетрадиционной техники рисование –оттиск мятой бумаго…» Цель: Знакомство.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск смятой бумагой — «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой — оттиск смятой бумагой.

Конспект ООД «Повадки ежа» для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с жизнью и повадками ежа. В процессе рисования удовлетворять потребности детей.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.

«Летний пейзаж». Рисунок в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой в средней группе МАДОУ «Детский сад №42 «Карусель» Конспект по нетрадиционной технике рисования мятой бумагой в средней группе Тема:»Летний пейзаж» Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»

Света Бабенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»

— расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой).

— познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

— повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Материалы и оборудование для педагогов:

— Мятая бумага

— Плотный лист бумаги

Ход мастер класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисование мятой бумаги, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 5 человек. Желающие, пожалуйста, выходите.

— Спасибо, что приняли мое приглашение.

Для работы нам потребуются:

— Мятая бумага

— Плотный лист бумаги

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж. Что обычно изображено на пейзаже? (природа, трава, деревья, река и т. д.). Вспомните, какие этапы весны вы знаете, и чем они отличаются? (весна ранняя, средняя, поздняя. Разные деревья, земля, небо). У каждого из вас получится свой пейзаж, но выполнен он будет в технике «Рисование мятой бумагой».

Большой плюс этого метода рисования в том, что бумагу для рисования можно брать уже использованную (старые исписанные листы). Мелкие детали прорисовываются кисточкой. Попробуйте и вам понравится.

Для рисования нам потребуется обычная бумага. Чтобы начать творить, надо смять лист в комок. Набираем в палитру тот цвет гуаши, который вам нужен (не жалейте краски — это важно). Берём смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рельефная сторона. Этой стороной макаем в краску и начинаем рисовать методом «примакивания». Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски. При рисовании дерева мнём бумагу (вытягиваем её) в виде палочки. И рисовать нужно в том направлении, в каком растёт дерево. Так же аккуратно прорисовываем ветки.

Так же можно смешивать краски, добавляя разные оттенки, чтобы работы выглядели более объёмными, для рисования травы и листвы на деревьях.

В ходе практической деятельности воспитателей говорю:

Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года,а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «мятой бумагой»).

Мастер — класс подошел к концу.

— Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают свое мнение)

Уважаемые коллеги, прошу Вас выразить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

— Если Вам понравилась наша работа, Вам все было понятно и все удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.

— А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то положите в корзинку грустное солнышко.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие мастер – классе, за чудесные картины.

Буду рада видеть Вас в следующий раз. До свидания!

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

«Нетрадиционное рисование как средство развития интереса дошкольников к изодеятельности». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Использование сказкотерапии как средства развития творческих способностей» Мастер-класс Уважаемые взрослые, а вы мечтаете хоть иногда вернуться в детство. Как вы думаете, что объединяет детей, ставших взрослыми.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали «Сирень желаний».

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование с пояснениями
Оцените статью