Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Праздничный салют» для детей 4–5 лет
Ксения Раздувалова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Праздничный салют» для детей 4–5 лет
Тема: рисование способом примакивания «Праздничный салют».
Цель: учить детей рисовать с помощью примакивания втулкой.
Задачи:
— способствовать развитию у детей чувства композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение;
— воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, блюдца с краской гуашь, бумага формата А4 темного цвета, втулки от туалетной бумаги, ножницы.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
— Ребята, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал для вас письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы». (Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова.)
Педагог читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? (Праздничный салют)
2. Основная часть.
Педагог показывает изображения праздничного салюта.
— Что изображено на этих иллюстрациях?
— На что похож салют?
— Какое время суток изображено на иллюстрациях?
— Какие цвета использованы при изображении салюта?
— На каком фоне изображен салют?
— Почему художник выбрал именно темный фон?
— Что мог чувствовать художник, изображая салют?
— Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?
Практическая часть.
— А теперь я предлагаю вам, ребята, превратиться в настоящих художников и нарисовать «Праздничный салют». Но у нас нет кисточек, как же мы будем рисовать салют? (Дети выдвигают свои предположения.) У меня есть втулки, на которые на которые была накручена бумага. Я вам, ребята, предлагаю нарисовать салют с помощью этих втулок. Для этого надо снизу втулки сделать надрезы и отогнуть их. (Показ.) Теперь я макаю втулку в блюдечко с краской и потом примакиваю на бумагу темного цвета. Для того, чтобы салют получился разноцветным, надо взять другую втулку и макнуть ее в краску другого цвета. (Показ.)
Дети приступают к работе. При затруднениях педагог показывает приемы работы в данной технике.
— Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
3. Заключительная часть.
— Ребята, вспомним, как мы рисовали сегодня.
— Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
— С помощь чего мы рисовали?
— Что вам понравилось? А что было трудно?
— Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: — развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.
Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.
Источник
Конспект ОД по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в первой младшей группе
Чирва Евгения Анатольевна
Конспект ОД по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в первой младшей группе
Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют»
в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска
Чирва Евгения Анатольевна
Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.
Познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета
(красный, желтый, синий, зеленый)
Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину
Методы и приёмы:
Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы
Материалы и оборудование: ватман, картонные втулки надрезанные с одной стороны, емкость для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите праздники? / Ответы детей /
— Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник — День Великой Победы.
— Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /
— В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют!
— Вы знаете, что такое салют? /Ответы детей/
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта.
Что вы видите на картинках? / Ответы детей /
— Как вы думаете, на что похож салют? Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка.
Прямо в небо пушки бьют.
Это — праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
— Похож салют на цветы? /Ответы детей/
— Посмотрите, какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/
— Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, воздушными шариками,пальчиками, ладошками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.
— Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на ватмане. / Показ воспитателем/
— Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей /
-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
— Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/
— Молодцы! Правильно – много.
— Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
— Молодцы! А теперь подходите к нашему столу и мы будем с вами рисовать салют.
/Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет/
— Ребята, что мы рисовали? /Ответы детей /
— Какого цвета салют получился? /Красный, желтый, синий, зелёный/
— Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/
— Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!
И вашему вниманию предлагаю фотоотчет!
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» в младшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: — развивать творческие способности дошкольников, — развивать воображение,.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «Праздничный салют» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: — Учить отражать в рисунке впечатления.
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: — Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. — Учить самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Цель занятия: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.
Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Праздничный салют» Нетрадиционное рисование в средней группе «Праздничный салют» Цель: — закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют над городом» Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками. Задачи: Обучающие: Познакомить с новой.
Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.
Источник