- Предметное рисование. Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» план-конспект занятия по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мячи» (в старшей группе) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мячи»
- Конспект занятия в старшей группе. Рисование карандашами «Мячи»
- Ход занятия:
Предметное рисование. Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Вызвать интерес у детей к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить детей замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять детей в технике рисования гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Рисование. Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи : вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания зарисованной фигуры.
Развивать умения в технике рисования гуашевыми красками, развивать глазомер, в координацию в системе «глаз – рука».
Воспитывать интерес к изодеятельности.
Материалы: листы бумаги квадратной формы разного размера, картонные круги для обследования формы; гуашь 2 цвета, салфетки, кисточки, баночки с водой, двуцветные мячи.
Воспитатель читает стихотворение:
Прыг да скок через канавку!
Через тоненький ручей!
Мячик звонкий лег на травку,
Чей ты, мячик? Чей?
Привела ребят дорога.
Мячик прыгает! Всем рад!
У него друзей так много:
Сразу целый детский сад!
Показать детям 2 – 3 двуцветных мяча, рассмотреть их, сравнить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Обвести мяч обрисовывающим жестом, попросить детей определить форму и нарисовать мяч в воздухе сначала двумя руками, затем одной. Далее предложить детям взять картонные круги, положить их на стол и обвести сначала пальчиком, а потом кистью с сухим ворсом.
Затем выставить на мольберт лист бумаги, приложить к нему мяч и спросить детей, как можно нарисовать такой красивый мяч. Убрать мяч и кисточкой нарисовать контур. Снова показать мяч, обратить внимание детей на двуцветность мяча и спросить детей о том, как можно раскрасить такой мячик. Активизировать внимание и мыслительную активность детей, показать варианты цветосочетаний: выставить заранее приготовленные рисунки. Затем уточнить технику раскрашивания: движения кисти повторяют очертания фигуры. Напомнить последовательность работы: берем лист бумаги, рисуем круг, делим его пополам и раскрашиваем двумя цветами.
Далее дети вместе с взрослым оформляют выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать.
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники «Закрашивание с помощью кусочка поролона». Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, .
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов.
«Мой веселый звонкий мяч» по стихотворению С.Я. Маршака(коллективная работа).
— Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-.
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мячи» (в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию: «Разноцветные мячи» для воспитателей старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_myachi.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
(в старшей группе)
Подготовила: Захаркина А.В.
НОД Художественное творчество ( Рисование ) .
Тема : » Разноцветные мячи «
Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная ( рисование ) ; групповая и коллективная.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств) : умеют слушать и отвечать на вопросы; охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; знают цвета, назначение красок, умеют рисовать кисточкой , обводят по контуру круг, заполняют краской круглую форму; повторяют движения за воспитателем; проговаривают тексты игр.
Оборудование : разноцветные мячи в корзинке ; формы кругов, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики с водой, мольберт; игрушка котенка.
Организационная образовательная деятельность.
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель : Давайте мы с вами разогреем наши пальчики, поиграем в игру :
«У кошечки нашей десять котят,
Сейчас они парами рядом сидят :
Два толстых, два умных, два длинных,
Два хитрых, два маленьких самых, самых любимых».
Послушайте, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто же это? Да это ведь маленький котенок! Он потерял свой мячик , закатил его лапками под шкаф. Надо котику помочь. Как мы ему поможем? (Ответы детей) .
(Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает мяч) .
— Посмотрите, какой он яркий, красивый.
Какую форму имеет мяч? Обведите его контур. А теперь нарисуйте мяч пальчиком по воздуху. Какого он цвета? А есть ли у нас в корзинке мяч желтого (зеленого, красного, синего) цвета? А какой цвет вам нравится больше всего? (Ответы детей.)
Давайте нарисуем красивый мяч. Мне нравится мяч зеленого цвета. (Воспитатель рисует мяч, напоминая, как держать кисть, как наносить краску, придерживать работу пальчиком другой руки.) А какой мяч хотите нарисовать вы ?
2. Продуктивная деятельность ( рисование ) .
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет краски, контролирует правильность держания кисти. Затем просит детей кисточкой по воздуху нарисовать круг . Дети выполняют рисунки.
Дети несут рисунки к котенку, выкладывают их перед ним, вместе с воспитателем любуются рисунками, находят свой, называют цвет своего мячика , предлагают котику поиграть ими.
Воспитатель. А для чего нам нужны мячики ? (Раздает детям мячи ) .
Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики прыг , прыг, скок.
Мячик вверх бросают вот так, так!
А потом катают вжик, вжик, так.
(Дети играют мячиками , затем прощаются с котенком, приглашают его в гости в другой раз.)
Источник
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мячи»
Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мячи»
Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к созданию изображения красками. Закреплять умение работать кистью. Развивать интерес к результату своей работы.
Задачи: Закрепить знание о геометрической форме – круг. Закрепить знание основных цветов спектра. Развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование: мячи разного цвета, обручи разного цвета, кукла, мольберт, листы бумаги, гуашь (синяя, зелёная, красная, желтая, кисточки, непроливайка, салфетки.
Предварительная работа. Чтение отрывка из стихотворения С. Я Маршака
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ход занятия.
Воспитатель: Выносит корзинку с разноцветными мячиками. Достаёт поочередно мячики и обводя их рукой называет цвет мячика и форму. (складывают мячики обратно в корзинку).
— А кто мне скажет – какой формы мячик? (круглый)
-Правильно, а какого цвета наши мячики? (красные, зелёные, синие, желтые) А давайте попробуем их нарисовать в воздухе.
1. Организационный момент.
— Раздается стук в дверь. Приходит кукла Таня.
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Воспитатель: Ребята. давайте покажем Тане, как можно играть с мячами.
2. Подвижная игра «Найдём домик для мячика»
Мячик прыгнул, покатился и назад не воротился.
Надо мне его поймать и тихонько так сказать:
«Мы домой с тобой пойдем, место для тебя найдем.
Воспитатель раскладывает обручи красного, желтого, синего и зеленого цветов. В центре стоит кукла Таня с корзинкой, в которой лежат разноцветные мячики. Дети берут мячики и раскладывают в обручи соответственно цвету мячика.
— Вот какая интересная игрушка! Как интересно и весело с ней играть. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, зелёные, синие и желтые. И ты Таня посмотри.
3. Пальчиковая игра «Мячик»
(Сожмите руки в кулаки)
Мне подарили мячик,
Он круглый и большой.
(вращение кистями рук).
Взлетает он до неба
Над моею головой.
(Ударять кулаком о ладонь другой руки).
4. Основная часть
— Молодцы ребята! А сейчас выберем цвет для своего мячика, возьмем кисточки и нарисуем свой мяч.
— Посмотрите, как я буду рисовать мячи. Возьму кисть чуть выше металлического наконечника, смочу ворс кисти в стакане с водой, наберу на ворс кисти краску жёлтого цвета, нарисую на листе бумаги круг, а затем закрашу его.
(воспитатель на мольберте показывает приемы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания.)
-Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
— А кто мне скажет – какой формы мячик? (круглый)
-Правильно, а какого цвета наши мячики? (красные, зелёные, синие, желтые)
Кому мы подарим мячи? Посмотрите, как понравились Тане ваши мячики! Она больше не плачет!
Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.
Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.
Источник
Конспект занятия в старшей группе. Рисование карандашами «Мячи»
наталия полуянова
Конспект занятия в старшей группе. Рисование карандашами «Мячи»
Конспект занятия в старшей группе
рисование карандашами «Мячи»
Задачи : Продолжать учить детей рисовать мячи по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги.
Развивать творческое воображение и самостоятельность в работе у детей. Учить детей оценивать проделанную работу.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «История мяча».
Материал : листы белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель : предлагает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и все!
Дети читают стихотворение.
Воспитатель : Ребята скажите, про что это стихотворение?
Дети : Это стихотворение про мяч.
Воспитатель : Мяч какой? Что мяч умеют делать?
Дети : Он веселый, звонкий и т. д.
Воспитатель : Ребята а вы любите играть с мячом?
Воспитатель : А какие игры с мячом вы знаете.
Дети : Баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, большой теннис и т. д.
Воспитатель : Ребята а сейчас мы с вами поиграем.
Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Воспитатель : Ребята а сейчас вы будете рисовать свой любимый мячик. Рисовать нужно на всем листе бумаги.
Уточнение последовательности работы у детей.
Выставка детских работ.
Воспитатель : Посмотрите ребята какие красивые мячи у вас получились. Спросить у 3-4 детей о понравившейся работе (по чему понравилась). Все очень хорошо справились с заданием, молодцы.
Уборка рабочих мест.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.
Конспект занятия по разделу программы «Мир искусства» и «Художественная деятельность». Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по разделу программы Мир искусства и художественная деятельность. Рисование Вторая младшая группа «Мой веселый, звонкий.
Источник