Рисование мяч группа раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Программные задачи:

1. Учить примакивать при помощи штампа округлые формы.

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов в воздухе и называть их цвета.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом

4. Учить различать количество предметов: «много» и «один»; уточнять и закреплять знания цветов и форм.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь

Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Материалы:

Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, краснй, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфети.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь и в воздухе, рисование округлых форм (мячики), рассматривание картинок с изображением предметов округлой формы.

Скачать:

Вложение Размер
raznotsvetnye_myachi.docx 260.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

1. Учить примакивать при помощи штампа округлые формы.

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов в воздухе и называть их цвета.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом

4. Учить различать количество предметов: «много» и «один»; уточнять и закреплять знания цветов и форм.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь

Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, краснй, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфети.

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь и в воздухе, рисование округлых форм (мячики), рассматривание картинок с изображением предметов округлой формы.

1. Сюрпризнй момент.

— Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол) . Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей) . Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку :

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? —
Мой веселый круглый.

2. Знакомство с формой и цветом предмета.

— Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму.

— Ребятки, посмотрите на ковре лежат мячики, они потеряли свой домик, давайте соберем мячики в корзину. (Дети собирают мячики в корзину)

— А, сколько мячиков в корзине?

— Дима, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?

— Меланья, сколько мячиков в корзине?

— Рита, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?

— Правильно, молодцы! Егор, а какие в корзине мячики? Правильно большие и маленькие. Молодец!

— Даша, возьми желтый мячик. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми: синий, зеленый, красный).

— Ребята, а что еще бывает округлой формы, кроме мячей? (слушаю ответы детей)

— Давайте с вами посмотрим … (Дети рассказывают, что показано на картинке)

— А, сейчас мы с вами нарисуем в воздухе пальчиком – мячик.

— Дети выполняют задание.

3. Физминутка «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

4. Рисование мячей.

— А сейчас, ребятки, садитесь за столы. На столе лежат листочки, крышечки-штампики и гуашь. Мы будем обмакивать крышечки-штампики в гуашь, и «печатать» мячи на ваших листочках. Сядьте правильно. Сначало рисуем несколкомячей одного цвета. Затем салфеткой вытираем штампики и «печатаем» мячи другого цвета. (Обращаю внимание на то, чтобы дети правильно держали штамп в правой руке, а левой, чтобы придерживали трафарет).

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в закрашивание.

В ходе рисование, обращаю внимание у кого каким цветом мячик.

5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

— Мы устали рисовать, поэтому сейчас немного отдохнем и поиграем. Вставайте и выходите на ковер.

Дети подпрыгивают как мячики. После слов — все дети догоняют мячики и складываю мячики в корзину. Игра повторяется 2- 3 раза

В конце занятия обсуждаем с детьми, что мы делали на занятие

— Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей получилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе) .

— Ребята, что мы сегодня делали?

— Что мы научились рисовать ?

— Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи»

Антонина Христофорова
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи»

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики»

-формировать правильную позу при рисовании

— закреплять знания о цвете;

— упражнять в рисовании предметов круглой формы

— закреплять умение работать с кистью;

Материал и оборудование: мячи, кукла, мольберт, листы бумаги, гуашь (синяя, красная, желтая, кисточки, непроливайка, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Раздается стук в дверь. Приходит кукла Таня. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

-Воспитатель. Ребята. давайте покажем Тане, как можно играть с мячами.

2. Пальчиковая игра «Мячик»

(Сожмите руки в кулаки)

Мне подарили мячик,

Он круглый и большой.

(вращение кистями рук).

Взлетает он до неба

Над моею головой.

(Ударять кулаком о ладонь другой руки).

3. Знакомство с формой предмета.

— Вот какая интересная игрушка! Как интересно и весело с ней играть. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие и желтые. И ты Таня посмотри.

— Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики обратно в корзинку).

— А кто мне скажет – какой формы мячик? (круглый)

-Правильно, а какого цвета наши мячики? (красные, синие, желтые) А давайте попробуем их нарисовать в воздухе.

4. Основная часть

— Молодцы ребята! А сейчас выберем цвет для своего мячика, возьмем кисточки и нарисуем свой мяч.

— Посмотрите, как я буду рисовать мячи. Возьму кисть чуть выше металлического наконечника, смочу ворс кисти в стакане с водой, наберу на ворс кисти краску жёлтого цвета, нарисую на листе бумаги круг, а затем закрашу его.

(воспитатель на мольберте показывает приемы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания.)

-Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

— Какие яркие мячи у вас получились! — Кому мы подарим мячи? Посмотрите, как понравились Тане ваши мячики! Она больше не плачет!

Конспект физкультурного досуга «Веселые мячи» в группе раннего возраста Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами. Задачи: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект НОД по рисованию карандашами для детей раннего дошкольного возраста «Разноцветные колечки» Программное содержание: — Учить детей рисовать замкнутые линии, круги. — Закреплять умения у детей рисовать сплошные линии. — Воспитывать.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные колечки» Тема: «Разноцветные колечки» Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов;.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Падающий снег» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Падающий снег»Екатерина Черемнова ЦЕЛЬ: Развитие представлений у детей о признаках.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста по теме «Яблочки для ежика». Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление.

Конспект по рисованию «Зернышки для цыплят» во второй группе раннего возраста Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой — русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Источник

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мячики для котят»

Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мячики для котят»

Цель: формировать умение детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть.

Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Пополнять словарный запас по теме, с помощью заучивания потешек.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы (Котята С. Михалков, беседы с детьми.

Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, мячики, гуашь, кисти, альбомные листы, баночки с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, за столами. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки?

— Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

Как у котика усы

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его

— А как котята мяукают — громко или тихо?

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко

-А теперь как большая кошка, громко! (Молодцы)

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

— А ещё котята очень любят играть мячиками.

— Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много мячиков. Котята катают их, как и вы только лапками.

Давайте вспомним, как мы можем играть с мячиками — покатаем их ладошкой.

— А почему мячик так хорошо катается?

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им мячики.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

— Посмотрите, как я нарисую мячик (воспитатель рисует на большом листе).

-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.

— Нужно поставить кисточку на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Сделать несколько клубочков.

Вот какие клубочки у вас получились красивые.

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Клубочки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками.

Котенок очень вам благодарен!

Котята

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: — закреплять знания о цвете; — формировать представления.

Источник

Читайте также:  Исчезающий кот рисовать гуашью
Оцените статью