Конспект по рисованию в подготовительной группе «Мы пешеходы»
Алена Антонова
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Мы пешеходы»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Мы пешеходы»
Задачи: Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Программное содержание ;Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Введение в тему.
2. Рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами.
3.Воспитатель читает стихотворение:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре, точно знаю,
Я дорогу перейду.
— Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?
— Что случилось бы,если бы вдруг исчезли дорожные знаки: №пешеходный переход», «осторожно, дети!», «место остановки автобуса»?
Размещает на доске дорожные знаки, читает загадки,просит найти на доске отгадку:
4.Задание:найти по описанию знаки:
— предписывающие: «Автобусная остановка», «остановка трамвая», «мед пункт», «пункт питания», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка»
— запрещающие: «осторожно, дети!», «въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «переход запрещён»
— предупреждающие: «осторожно, дети!», «железнодорожный переезд», «дорожные работы»
Педагог отдаёт каждый знак отгадавшему ребёнку.
Затем уточняет, что знаки бывают для автомобилистов («остановка запрещена», «стоянка запрещена» «въезд запрещён», «осторожно, дети!», «движение только прямо», главная дорога») для пешеходов («подземный переход», «надземный переход» «переход запрещён») и знаки для пешеходов и автомобилистов («пешеходный переход», «автобусная остановка») и предлагает детям по очереди поднять знаки для пешеходов, для водителей и для пешеходов и водителей (см. фото №1 игра «дорожные знаки»).
Воспитатель задаёт вопросы:
— Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы?
— А какие службы в городе отвечают за безопасность движения?
Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС и предлагает посетить на выходных с родителями детскую площадку с имитацией дороги, пешеходного перехода, со знаками и скульптурой сотрудника ДПС в центре площадки.
— На чем люди ездят?
— На каком транспорте ездили вы?
— Какой транспорт вам хотелось бы нарисовать?
— Какие элементы безопасности должны быть на ваших рисунках?
— Как правильно раскрашивать гуашью?
6. Пальчиковая гимнастика.
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)
Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя).
7. Выставка работ. Анализ.
— Что вы нарисовали?
— Как вам это удалось?
— Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето» Занятие 1. Рисование «Лето» Программное содержание. Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Задачи: — продолжать знакомить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,.
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.
Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных.
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Кошкина Валентина Александровна Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы.
«Знающие пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Знающие пешеходы». Цель: Формировать у детей основы.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цели и задачи: 1. Выявить.
«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД /вторая младшая группа/ 04.09.2018г. Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад №10 г. Жуковский Стриженова Т.
НОД «Пешеходы и автомобили» для подготовительной к школе группы НОД «Пешеходы и автомобили» для подготовительной к школе группы. Колесникова Галина Николаевна воспитатель квалификационной.
Источник
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:«Безопасная дорога. Правила дорожного движения».
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №17»
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога.
Правила дорожного движения».
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения».
Цель:Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,
предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности
дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками
Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,
используя разные изобразительные материалы.
Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и
закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Развивать внимание, творческое воображение детей.
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного
использования знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге.
Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
I . Организационный момент. Введение в тему.
Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад к вам на занятие, я повстречала почтальона. И он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (открывает письмо и зачитывает)
«Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Незнайка. На следующий год я стану первоклассником, как и вы, и буду ходить в школу. Моя будущая школа находится недалеко от проезжей части дороги, где ездит много транспорта. Но я, к сожалению, не знаю, что означают правила дорожного движения и совершенно не могу ориентироваться на дороге. Помогите мне, пожалуйста. Научите меня правильно переходить дорогу по правилам дорожного движения».
— Ребята, вот я и прочла вам письмо. От кого оно? (от Незнайки). О чем просит нас Незнайка? (о помощи, разобраться в дорожных знаках и научить как правильно переходить дорогу).
— Выходя на улицу
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание. Потому что, улица полна неожиданностей. И нужно знать некоторые правила, а в этом нам помогут… Узнаете, отгадав загадки.
1) Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю.
2) Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
3) Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
4) Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
5) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
6) Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
7) Какое животное помогает нам
8) Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
—Ребята, а на каком транспорте ездят люди? Какой бывает транспорт?
— Ответы детей: автобус, газель, такси, поезд, грузовой транспорт, легковые машины (рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами).
—А теперь, ребята, давайте проверим какие дорожные знаки вы знаете и что они означают (показ картинок с изображением дорожных знаков, пешеходной дороги, тротуара, проезжей части).
II . Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога).
— А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.
III . Заключительная часть. (Рефлексия, анализ детских работ).
— Что вы нарисовали?
— Как вам это удалось?
— Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
— Ребята, ваши работы я оформлю для выставки для детей младших, средних и старших групп. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Незнайке и другим деткам нашего детского сада? Мы молодцы!
Источник
Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа)
Кирьянова Елена
Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа)
ОО «Познавательное развитие»
• Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
• Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
• Закрепить знания детей о своем родном городе.
• Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
• Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родной город.
ОО «Физическое развитие»
• Развивать координацию движений и мелкую моторику.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
• Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
• Вызвать эмоциональный отклик на стихи, воспевающие красоту живой природы.
ОО «Речевое развитие»
•Обогащать словарь детей за счет слов: «пешеход», «тротуар», «перекресток», «зебра», «проспект», «переулок», «проезжая часть».
• Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи.
Демонстрационный и раздаточный материал:
• Музыкальное сопровождение (песни о городе Перми)
• Картинки с изображением улиц г. Перми
• Плакат «Внимание дорога»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости с другой планеты прилетел необычный малыш, которого зовут Лунтик. Но наш дорогой гость не знает в какой город он попал и совсем не знаком с правилами поведения на улице.
Дети : Мы живем в одном из красивых городов России — в городе Перми, которому исполнилось 290 лет. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Перми очень много улиц, они составляют целые районы. Наш район называется Дзержинский, а микрорайон, в котором живём мы, называется Парковый. На какой улице Вы живете? (Ответы детей).
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад «Оляпка» (Ответы детей).
Воспитатель: У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц Вы знаете. Дети, назовите, что расположено на улице?
Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, тротуар, дорога, дворы и т. д.
Воспитатель: Бывают улицы большие — их часть называют проспектами, и маленькие — переулки. Улица — это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.
Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми плакат «Внимание дорога!»).
Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста,на вопрос: «Где пешеходы должны переходить улицу?».
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «Зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете, отгадав загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой,
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Пешеходы«.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
1. Не играй на проезжей части улицы.
2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу «зебре» или по светофору.
4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины — направо. Если нет транспорта — дорогу переходи.
5. Ходи по правой стороне тротуара.
Молодцы ребята, Вы хорошо знаете правила для пешеходов. А теперь мы проведем с вами небольшую викторину.
1. Викторина «Пешеходы на улице».
(Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям, за правильный ответ дает ребенку фишку).
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?
Ребенок: По тротуару.
Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.
Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Ребенок: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?
Ребенок: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским-регулировщиком
Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?
Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги — посмотреть направо.
Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.
Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Ребенок: Это опасно для жизни.
Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.
2. Предложить детям построить из конструктора улицу, на которой расположен детский сад.
3. Сделать с родителями макет улицы, где живёт ребёнок или маршрут, по которому они идут в детский сад.
4.Компьютерная игра: — «Лунтик учит правила».
Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.
Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.
Конспект НОД по аппликации «Дом из кирпича» (подготовительная группа) Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Задачи: — развивать у ребенка чувство.
Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.
Конспект НОД «Лесная радуга» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Лесная радуга» Разработала: воспитатель первой квалификационной.
Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.
Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.
Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.
Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.
Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» — дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.
Источник