Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем музыку»
Татьяна Байгашева
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем музыку»
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
___ Г. С. Саетгареева
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
Подготовил педагог-психолог:
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
учить детей слушать музыку и передавать настроение в цвете;
трансформировать накопленное напряжение;
учить видеть различные оттенки зимы в иллюстрациях;
воспитывать умение доводить замысел до конца.
Материал: аудиозапись А. Вивальди «Времена года» «Зима», краски, кисточки, фломастеры, карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем учиться выражать дружеские чувства и благодарить друг друга.
Дети встают в круг.
— Ребята, какое настроение бывает у человека? (Веселое, грустное, доброе, злое, спокойное, радостное, печальное и др.)
— А как вы думаете, можно ли с помощью цвета выразить настроение?
— Каким цветом можно выразить?
•Радость: желтый, розовый, зеленый, оранжевый, красный;
•Спокойствие: зеленый, синий, голубой, фиолетовый;
•Грусть: черный, коричневый, серый.
— А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть видеопрезентацию «Зима в произведениях русских художников».Многие художники любили зиму и рисовали зимние пейзажи: первый снег, снегопад, вьюги и метели.
Игра «Найди фрагмент картины»
— Кроме художников есть композиторы, которые писали свои музыкальные произведения о природе. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года. Зима». Давайте закроем глаза и окунемся в прекрасный мир музыки.
Релаксация «Страна музыки»
Воспитанники, лежа на ковре слушают музыку А. Вивальди «Времена года. Зима».
— Лягте поудобнее на спину. ноги прямые, руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. глаза закрыты. Глубоко вдохните. и выдохните. Ощутите свежий зимний воздух. А теперь попытайтесь представить все то, что я Вам буду говорить. слушайте только мой голос и музыку.
Декабрь. Вот и зима настала…
Кругом все чисто и светло,
Как будто побелил кто за ночь
Земли цветное полотно…
Давайте вдохнем еще раз чистый, лесной воздух (вдох) и откроем глаза (выдох).
— Что вам представилось, когда вы слушали музыку? Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка?
Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят.
— Как вы думаете, ребята, какое настроение передает музыка?
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Ребята, а давайте мы с вами побудем «художниками» и попытаемся передать свое настроение в рисунке.Что вы будете рисовать: снегопад, вьюгу или мороз.
Давайте вспомним, какими способами мы можем нарисовать снегопад, но не забудьте, что он бывает разным по обилию и виду снега — это и порхание снежинок, и хлопья, и крупка. (тычком ватной палочкой, пальцами, поролоновым тампоном, набрызгом)
А как можно изобразить вьюгу? (жесткой кистью, щеткой, пальцами гуашью с клеем)
Ребята, а как мы можем изобразить мороз? Видим ли мы его, как снегопад и вьюгу? ощущаем холод, слышим хруст снега, видим узоры на стекле)
Каким способом можно нарисовать узоры, оставленные морозом на стекле? (Ответы — пальцами, палочками).
Воспитанники за столами рисуют то, что им представилось во время релаксации,используя различный изоматериал: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
(Дети рисуют. Педагог-психолог направляет и помогает детям)
— Молодцы! Вы все постарались. Ребята, расскажите о своем рисунке: что изображено, какое настроение вызывает, с помощью какого цвета вы передали настроение музыки.
— А что вам понравилось на этом занятии? (Ответы)
— Какие были трудности? (ответы)
— Мы еще продолжим знакомство с зимой, многое узнаем, ведь зима только началась. Сегодня наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.
Источник
НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку»
Любовь Смолягова
НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку»
Цель и задачи: Развивать творческое воображение детей посредством синтеза искусств.
Учить детей различать характер, оттенки настроения в музыке, стихах, картинах.
Продолжать формировать представление о тембре, регистре, темпе, динамических оттенках, как средствах муз. Выразительности.
Использовать изобразительные средства выразительности для передачи характера музыки.
Воспитывать положительный эстетический вкус, любовь к музыкальному и изобразительному искусствам.
Предварительная работа: знакомство с творчеством композиторов, прослушивание муз. произведений, чтение стихов, маленьких сказок на фоне музыки, дидактическая игра по цветовосприятию.
Использовались: наглядный метод (иллюстрации, портреты, ТСО.); словесный метод (беседа); практический метод (рассматривание); игровой (инсценировка стихотворения, дидактическая игра, физ. минутка).
Использовались приемы: анализ, сравнение, показ, пояснения, дыхательная гимнастика, постановка детей в ситуацию выбора.
Ход занятия.
Дети под песню “Волшебный цветок” забегают в зал. Исполняют муз. -ритм. композицию. Проводят пальчиковую гимнастику» Здравствуй, солнце золотое”. Здороваются с гостями. Садятся.
Муз. рук. : сегодня мы с вами вспомним муз. произведения, которые нам знакомы. Внимательно послушайте музыкальное произведение и ответьте на мои вопросы. (Звучит “Зима” Г. Свиридова)
М. р. : Вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто автор музыки?
Дети: Г. Свиридов “Зима”.
М. р. : Покажите портрет этого композитора.
Дети: Показывают.
М. р. : Какой характер у этого произведения?
Дети: Грустный.
М. р. : А в каком регистре написана эта музыка? Какой темп? Оттенки?
Дети: Музыка написана в низком регистре. В медленном темпе. Не очень громко.
М. р. : Какие инструменты исполняют это произведение?
Дети: Фортепиано.
М. р. : Возьмите цветные карточки, и покажите, каким бы цветом вы нарисовали эту музыку.
Дети: (Показывают карточки синего, серого, черного, фиолетового цветов).
М. р. : Послушайте произведение Некрасова “Зимний вечер”. На мой взгляд, оно очень подходит к настроению этого муз. произведения.
М. р. : Послушайте следующее произведение (Звучит А. Вивальди альбом “Времена года”, I часть “Зима”). Вы узнали это муз. произведение?
Дети: Да. Это произведение А. Вивальди “Зима”.
М. р. : покажите портрет этого композитора.
Дети: Показывают.
М. р. : Вы послушали два произведения с одинаковым названием. Отличаются ли они своим характером?
Дети: Да. Произведение А. Вивальди написано в среднем и высоком регистрах, быстром темпе, звонко, весело. Исполняют скрипки и клавесин.
М. р. : Покажите мне, каким цветом вы нарисовали бы эту музыку?
Дети: Голубой, синий, серебристый, розовый, сиреневый.
М. р. : Посмотрите на картины Шишкина и Грабаря. Какие из них, на ваш взгляд, подходят к произведению Г. Свиридова и А. Вивальди?
Дети: Показывают.
М. р. : И последнее музыкальное произведение, которое мы сегодня послушаем (звучит “Вальс цветов” П. И. Чайковского.) Вы узнали это произведение?
Дети: Это “Вальс цветов” П. И. Чайковского.
М. р. : Какие инструменты исполняют эту музыку? Какая она по характеру?
Дети: Это муз. произведение исполняет симфонический оркестр. Музыка радостная, веселая, подвижная, в темпе вальса.
М. р. : Каким цветом вы нарисовали бы эту музыку?
Дети: (Показывают карточки: красную, зеленую, желтую, оранжевую, голубую.).
М. р. : Давайте встанем и потанцуем под эту музыку.
М. р. проводит дыхательную гимнастику “Жучок”. Просит подойти к мольбертам и нарисовать красками “Вальс цветов”.
На фоне музыки дети работают. После все рисунки прикрепляют на доску, анализируют, показывают понравившиеся им работы. М. р. всех хвалит, спрашивает какое настроение, что понравилось на занятии. Прощается с детьми.
Фотоотчет о творческих работах детей «В честь него рисуют дети разноцветный звездопад» Приближается 12 апреля- День космонавтики. Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они с большим удовольствием.
Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны». Автор:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.
Презентация «Музыкальный уголок — это место, где дети познают музыку и её красоту» Музыкальный уголок — это место, где дети познают музыку и её красоту. Задачи:Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: — не только.
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Мои ручки рисуют» Воспитатель: Гагкаева Марина Алксандровна АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети» • ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Театр и дети». • Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Презентация «Рисуют наши дети» (первая младшая группа) Рисовать мы любим еще с детства, ведь так можно выразиться, проявить свои способности и блеснуть талантом. Некоторые дети не питают особой.
Источник
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»
Баладьян Татьяна
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»
— познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей);
-закреплять приемы работы с клеем;
-развивать образное мышление, воображение;
-воспитывать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование:
-манка
-тонкие кисти «щетина»
-раскраски музыкальные инструменты
-беседа о театре;
-рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов;
-обследование манной крупы;
-прослушивание классической музыки:
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Однажды приснился Василию сон,
И даже немного расстроен был он.
Подругу Маринку с собакой Батоном
Он белым своим испугал балахоном.
— Ты кто? Привидение, призрак, мираж?
А может какой-то другой персонаж?
— Я призрак театра, не бойтесь меня!
Хотя привидение мне и родня.
Живу я в театре уже много лет,
И мне на спектакль не нужен билет.
Театр —волшебный и сказочный мир:
Прекрасное платье, корона, мундир.
Артисты, оркестр, партер и балкон.
— А ну-ка, Василий, снимай балахон!
Психолог. Васе приснился удивительный сон!Он подумал: почему ему такой сон приснился?
Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 27 марта отмечается праздник — Всемирный день театра!
Психолог. Мы знаем, что такое театр. А сейчас отправляемся в музыкальный. Здесь работают музыканты, певцы, танцовщики. Очень важно, как звучит оркестр. Им руководит дирижер. Он слышит каждый инструмент в своем оркестре.
Динамическая пауза «Балет»
Психолог. Вы сейчас тоже попробуете поставить балет. Когда услышите музыку, то представьте себя сказочным персонажем и придумайте танец для него.
Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на песок (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Психолог знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить музыкальные инструменты. Дети под классическую музыку украшают музыкальные инструменты клеем и манкой.
Психолог: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые музыкальные инструменты.
«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования Конспект НОД «Первая снежинка!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие.
«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.
Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.
Конспект мастер класса с применением техники рисования манкой «Зимний пейзаж» Конспект мастер класса с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний пейзаж» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!» Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию по теме «Мы любим цирк!» Цель: создание портрета клоуна, используя.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель — учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой — учить детей изображать нетрадиционные техники деревья — закрепить знания.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.
Источник