- «Приключения муравьишек» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи»
- Ход занятия
- «Как муравьишка домой попал» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Приключения муравьишек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_muravishek.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы
Тема: «Приключения муравьишек»
— Вызвать интерес к созданию коллективной работы (книга «Приключения муравьишек»);
— Продолжать формировать навыки сюжетного рисования;
— Учить передавать графическими средствами строение сказочного муравья, его движения и эмоциональное состояние (создавать выразительный художественный образ);
— Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в изобразительной деятельности;
— Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность.
Материалы: тонированные листы бумаги (формат А4), гуашь, кисти №2,3,5, баночки с водой, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение отдельных глав из книг О. Секора «Приключения муравья Ферды», «Муравьи не сдаются», «Ферда в муравейнике»; просмотр мультфильмов «Муравьишка-хватсунишка», «Приключения муравья», заянятие по рисованию на тему «Рождение муравьишки».
Органицация детей: фронтально, дети сидят полукругом на стульчиках, затем переходят рисовать за столы.
— Ребята, мы с вами в последние дни читали много интересных историй из жизни маленьких муравьишек. И я знаю, что они вам очень понравились! Мне пришла в голову интересная идея! Давайте мы с вами тоже напишем книгу «Приключения муравьишек». А вы все будете и писателями, и художниками! Какие же интересные истории о муравьях можно сочинить, если умеешь их нарисовать! Как же этому научиться?
Прежде всего, нужно рассмотреть строение муравья. Давайте сравним изображение муравья на фотографии и в иллюстрациях детских книг. В чём разница? (на фотографии 6 лапок, а в иллюстрации – 4).
— На кого похожи муравьишки с книжных иллюстраций? (на маленьких человечков).
— Давайте рассмотрим на что похожи части тела муравьишки. (головка – на яичко, верхняя часть туловища – на огурчик, нижняя — на редиску).
— Верхние лапки имеют локотки. Локотки разделяют лапки на две равные части. К каждой лапке пририсовывается в виде маленькой палочки или пирожка – третья часть, которая у людей называется кистью руки. А чем похожи нижние и верхние лапки? (нижние лапки тоже состоят из двух равных частей. Место сгиба лапки – это коленка, внизу лапки — стопа).
— А чем отличаются нижние лапки от верхних? (нижние лапки немного длиннее).
— Как же нарисовать муравьишку в движении? (лапки рисуются по-разному, головка, тельце и хвостик наклоняются в разные стороны).
— Давайте мы с вами немного поиграем. Вы будете выходить по нескольку человек и изображать какие-нибудь позы. А другие ребята будут догадываться, что делают муравьи и изображать художника, который рисует с натуры. Воображаемой кисточкой вы будете рисовать позы муравьишек в воздухе.
— Какие же истории можно придумать про муравьишек? «Отдых на поляне», «Спортивные игры», «Защита крепости» (где башни грибы, а стены из веточек), «Морское путешествие» (в ореховой скорлупке или на арбузной корке).
Воспитатель показывает детям детские рисунки на данную тему более старших ребят (рис.). Затем рисунки обязательно убираются во избежание копирования их детьми в процессе рисования.
— Давайте каждый из вас придумает свою историю! (дети по очереди коротко описывают сюжет своего рисунка, воспитатель следит за тем, чтобы сюжеты не повторялись; в случае затруднения помогает наводящими вопросами).
— Ну что же, истории придуманы! Пора, мои маленькие художники, приступать к работе.
Дети выбирают для своих работ желаемые художественные материалы, садятся за столы и начинают рисовать.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперёд.
И совсем не устаёт!
(Дети самостоятельно имитируют движения муравья).
В конце занятия все работы раскладываются на одном столе. Воспитатель и дети рассматривают рисунки, отмечают лучшие по цвету, композиции и выразительности образов работы. После просыхания красок оформляется выставка с комментариями и похвалой за удачное исполнение.
В дальнейшем, на занятии по развитию речи, каждый ребёнок рассказывает всем детям свою «муравьиную» историю, воспитатель записывает эти истории и оформляет книгу «Приключения муравьишек».
Рис.35. Игра «Волшебная кисточка»
Рис.36. Рисуем муравьишку в движении
Рис.37. Детская работа (автор неизвестен)
Рис.38. Детская работа (автор неизвестен)
Рис.39. Детская работа (автор неизвестен)
Рис.40. Детская работа (автор неизвестен)
Рис.41. На занятии
Рис.42. На занятии
Рис.43. На занятии
Рис.44. Дети с выполненными работами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД.
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы.
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»,с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке «Приключения Буратино».
Цель: — расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: — в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес.
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям .
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год .
Источник
Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи»
Светлана Хазова
Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи»
Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
— Образовательные (закрепление знаний о жизни муравьев, их конструктивном строении).
— Развивающие задачи: развитие способности к анализу и использовании традиционной (кистью) и нетрадиционной (губкой) техники рисования.
Лист ватмана, трафареты, губки, гуашь, кисти, клей, осенние листья.
Предварительная работа: Воспитатели знакомили детей с миром насекомых на групповых занятиях.
Ход занятия
Организационный момент. Группа делится на три части. Каждая выполняет работу по своей теме. Первая –составляет гусениц из каштанов, с предварительно проделанными в плодах отверстиями для проволоки. Вторая- из кинетического песка формует божьих коровок, дерево составляет из песочных колбасок, третья –выполняет печать по трафарету «Муравьи».
Педагог изостудии: «Тема ваших групповых занятий сейчас: «Насекомые». К ним относятся и муравьи, которых мы сегодня нарисуем. Рисовать будем и кистью, и губкой. Давайте посмотрим на эти трафареты. Можете ли вы сказать, где у муравья голова? Где грудка? Где спинка?» (Три овала (силуэт) вырезаны на листах формата А4). Дети показывают названные педагогом части тела, сопоставляя их с овалами. «Все это мы выполним печатью по трафарету, я вам покажу как. А чего здесь не хватает?»Дети отвечают: «Лапок, усиков».Педагог: «Вот это мы и нарисуем кистью. А еще потом придумаем, что муравьи будут тащить, где идти».
Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка» Мастер – класс по теме «Заюшкина избушка». Художественно – эстетическая аппликация «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью.
Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.
Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике «пластилинография»(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.
Игра конструктивно-модульная «Сюрприз малышам на Новый год». Образовательная область «Художественно-эстетическая» Оборудование: интерактивная доска, запись электронного письма, цифровая видеокамера, робот Тиктоник, конструктор, альбом «Виды роботов»,.
Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область» Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.
Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:»Город мастеров» Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.
НОД «Барашек» старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Тема НОД: «Барашек».
Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.
Источник
«Как муравьишка домой попал»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как муравьишка домой попал» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muravishka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как муравьишка домой попал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
- Обобщать представление о многообразии насекомых. Закрепить знания о внешнем строении, о полезных насекомых. Закрепить умения классифицировать их.
- Учить изображать шмелей и муравьёв, передавая их внешний вид и движение.
- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Воспитывать навыки сотрудничества сотворчества со сверстниками.
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
- Музыкальная физкультминутка «Шмель».
- Беседа о насекомых.
- Отгадывание загадок.
- Рисование насекомых цветными карандашами.
- Наблюдение за насекомыми в природе.
- Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Иллюстрации с изображениями насекомых.
- Гуашь, акварель, кисти.
- Альбомные листы бумаги белого цвета.
- Влажные салфетки из ткани.
- Игрушка-муравей.
- Игрушка-шмель.
Воспитатель: Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там…
Погляди на молодцов:
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
Воспитатель: Правильно, это муравей. Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)
— Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.
— Муравьи живут большой, дружной семьёй, они хлопочут целый день с восхода солнца до заката. Носят в муравейник запасы на зиму: семена, ягоды, ловят насекомых, сушат хвойные иголки на своём муравейнике, очищают ходы и выходы. Под муравьиным холмиком, в земле, целый муравьиный город. Есть спаленки, где они спят; есть кладовые, где хранят запасы. Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи, нет вредителей и больных растений. У муравья очень крепкие челюсти, которыми он может унести любую добычу. А ещё муравей очень сильный. Он способен поднять тяжести в 50 раз больше его веса. Это всё равно, что человеку нести небольшого слона. И ещё муравьи очень дружные, всегда помогают друг другу!
— Подождите, он мне что-то шепчет, он заблудился и хочет вернуться домой. Давайте все вместе поможем муравью вернуться домой. Как называется муравьиный дом? Где находится муравейник?
— Давайте отправимся на лесную полянку и найдём дом муравью — муравейник. «Раз, два, три покружись – на лесной полянке окажись!»
— Пойдём по тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт. Посмотрите, как здесь красиво, повсюду красивые цветы! А сколько здесь насекомых: гусеница, бабочка, жук-короед, комар, колорадский жук, пчела, божья коровка, паук, оса, стрекоза, жужелица. (На доске висят картинки с изображениями насекомых) .
— Давайте спросим у насекомых, знают ли они, где находится муравейник? (дети спрашивают)
— Послушайте, божья коровка посоветовала нам спросить у старого шмеля. Он всё знает! Пойдёмте дальше по тропинке искать старого шмеля.
— Здравствуй, шмель! Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь нам дорогу?
— Шмель поможет нам, если мы с ним поиграем и нарисуем рисунки на тему: «Как муравьишка домой попал».
— Итак, сначала поиграем, встаём в круг.
Музыкальная физкультминутка «Шмель»:
Утром шмели все проснулись,
Потереть кулачками глаза
Поднять руки вверх через стороны, потянуться.
Раз — росой они умылись,
Потереть ладонями щёки.
Два – изящно покружились,
Кружиться на месте.
Три – нагнулись и присели,
На четыре – полетели.
Помахать руками вверх – вниз.
У реки остановились,
над водою закружились.
Лёгкий бег на месте.
— Молодцы, ребята! Давайте с вами рассмотрим шмеля, как он выглядит, какой он? (ответы детей) Обратите внимание, что у шмеля крупное оранжевое туловище с двумя чёрными полосками. Оно, как бархатное, потому что покрыто тонкими пушистыми волосками. Головка круглая с усиками наверху, тонкий хоботок и маленькие глазки, два прозрачных крылышка и толстенькие ножки; двумя задними ножками шмель собирает пыльцу, переносит её с цветка на цветок, опыляя их.
— Теперь мы с вами нарисуем рисунки для шмеля, посмотрите на нашей полянке уже всё готово для рисования!
Воспитатель: (наглядно показывая и изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в гуашь тёмно-коричневого или чёрного цвета и рисовать кружочки, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются кружочки большего размера.
— Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.
— Теперь я покажу, как нарисовать шмеля: макнуть толстую кисть в гуашь оранжевого цвета и нарисовать туловище. Затем тонкой кистью нарисовать круглую головку с усиками, толстенькие ножки и чёрными штрихами две полоски на спинке. Крылышки нарисуем гуашью бледно-голубого или белого цвета.
— Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём. Отложите кисточки в сторонку и приготовьте свои ручки для гимнастики.
Источник