Рисование мой воспитатель цель

занятие на тему Портрет воспитателя
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека

Скачать:

Вложение Размер
portret_vospitatelya.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 г. Азова

Занятие на тему:

«Портрет любимой воспитательницы»

провела воспитатель: 14гр.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей. Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: листы бумаги по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ), бумага альбомного формата для рисунков воспитателя ; краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картинки — эмоции . Запись спокойной музыки, воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

Демонстрационный материал: Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схема рисования портрета; репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов «Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»;

Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по жанрам, поделившись на три команды». Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.

Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.

В: — Ребята скажите, а про кого эта песенка? (Д:- про воспитателя) .

В: — Правильно, а как зовут ваших воспитателей? (Д:- Вера Викторовна, Екатерина Семеновна и Вы Елена Леонидовна) .

В: — Скажите, а вы нас любите, хотите нарисовать нас? (Д:- да).

В: — А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (Д:- портрет)

В: — Сейчас прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (Д:- читает)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется — портрет!

В: — Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (Д:- нет)

В: — А чем мы отличаемся, что у нас разное? (Д:- очки, длинна волос, возраст и. т. д.)

В: — А есть ли у нас, что – то общее? (Д:- цвет глаз, цвет волос и. т. д.)

В: — Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально).

В: — Так как мы рисуем? (Д:- вертикально).

Читаю отрывок из стихотворения:

Наша группа дружная –

И очень рисовальная!

В: — А теперь дети я хочу увидеть, как вы нас нарисуете. (Д:- дети рисуют, под песню «Картины»).

В: — У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки) Дети рисуют дальше.

В: — Ну, вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего

Выставка рисунков наших портретов, их анализ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно — ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по.

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат.

Программное содержание: Задачи: — Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст.

Это занятие интересно тем, чтопиктограммы впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме «Портрет друга» в ГБДОУ детский .

Эссе на тему » Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения&quot.

выполнение аппликации из салфеток 2 младшая группа.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»

Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»

Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1.

Конспект

Непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе.

«Портрет любимой воспитательницы».

Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е. Л.

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

Демонстрационный материал: Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схема рисования портрета;репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов «Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»; а также рисунки портрета детей 5-6 лет.

Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по жанрам, поделившись на три команды». Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.

Ход занятия.

Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.

Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про воспитателя).

Правильно, а как зовут ваших воспитателей? (Вера Викторовна, Екатерина Семеновна и Вы Елена Леонидовна).

Скажите а вы любите нас (да, а хотите нас нарисовать (да).

Посмотрите как рисуют воспитателей другие дети (показываю рисунки). А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)

Сейчас Ангелина прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (читает)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется — портрет!

Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (нет) А чем мы отличаемся, что у нас разное? (очки, длинна волос, возраст и. т. д.) А есть ли у нас, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.) Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально). Так как мы рисуем? (вертикально). Читаю отрывок из стихотворения «Наш портрет».

Наша группа дружная –

И очень рисовальная!

А теперь дети я как вы нас нарисуете. (дети рисуют,под песню»Картины». У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).

Дети рисуют дальше. Ну вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего

Выставка рисунков наших портретов, их анализ.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Источник

Рисование по замыслу «Мой любимый воспитатель»

Любовь Половинкина
Рисование по замыслу «Мой любимый воспитатель»

Больше недели прошло как выпустились мои дорогие и любимые «птенчики», оставив лишь приятные воспоминания о проведенном времени и незабываемые рисунки своих воспитателей на память.

Тема занятия: «Мой любимый воспитатель«.

Цель занятия: продолжить учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему, умение рисовать по представленному.

Все 5 лет обучения в детском саду на занятиях по художественному творчеству мы с ребятами старались постичь «азы»изобразительного искусства: знакомились с «помощниками рисунка» (кисть, карандаш, краски, лист бумаги, фломастеры и т. д.); навыками владения кистью или карандашом; известными художниками и направлениями их творчества; рисованию по замыслу.

Рисование портрета — любимое занятие моих воспитанников. Мы рисовали портрет любимого животного, портрет участника Великой Отечественной войны; портрет героя сказки и многое другое. Передать настроение, формы, пропорции частей тела — задача не из лёгких. А ещё у каждого ребёнка проявляется своё творчество и фантазия, и здесь задача воспитателя — поддержать творческую индивидуальность.

И вот заключительное занятие — портреты любимых воспитателей!

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Конспект НОД «Рисование по замыслу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №47» Конспект НОД по художественно.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Консультация для воспитателей «Аппликация по замыслу» Консультация для воспитателей «Эффективные формы и методы с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности. Аппликация по.

Презентация «Мой любимый воспитатель» Предлагаю вашему вниманию презентацию,которую мы делали с воспитанницей старшей группы для участие в конкурсе. Мы выбрали номинацию «Мой.

НОД по конструированию по замыслу «Дворик для игрушек» Конструирование из строительного материала по замыслу «Дворик для игрушек» Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Пальчиковое рисование «Мой любимый дождик» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Рисование по замыслу «Вьюга-завируха» Рисование декоративное «Вьюга-завируха», 2 мл. Группа «Непоседы», д/с 1 «Березка» с. Николо-Березовка муниципального района Краснокамский.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый воспитатель»

Наталья Халевина
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый воспитатель»

КОНСПЕКТ НОД по рисованию на тему: «Мой любимый воспитатель»

Задачи: развивать самостоятельность и творчество; формировать представления о сотрудниках детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.

Закреплять приемы рисования гуашью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы, «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

1. Рассказ о портрете.

Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

2. Постановка задачи.

Воспитатель:

Ребята, совсем скоро будет праздник «День дошкольного работника» и сегодня мы с вами будем рисовать портрет воспитателя.

Нас в Саду всегда встречает,

Учит нас и развлекает.

В тихий час уложит спать,

Как заботливая мать.

Очень мил и деликатен

Наш любимый воспитатель!

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку,

(хлопки три раза,

(топают три раза,

(ритмичное зажмуривание глаз,

(приседают, руки свободные).

5. Самостоятельная работа

Воспитатель: а теперь представьте своего воспитателя и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

6. Подведение итогов

Воспитатель:

Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде.

Лучшие работы отправляется на Всероссийский творческий конкурс «Мой любимый воспитатель«.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: — продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Источник

Читайте также:  Простые уроки рисования гуашью
Оцените статью