Рисование мой любимый герой сказок старшая группа

Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».

Скачать:

Вложение Размер
izo_skazochnye_geroi.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области 6924620 Сахалинская область тел/факс: (42433)7-10-02 г.Холмск, ул.Крузенштерна,7 E- mail: DOUZoluska@mail.ru

Конспект НОД Художественно эстетическое развитие

«Мой любимый сказочный герой»

Старшая группа «Подсолнух»

Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.

Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.

Орг. момент: Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами « Мои любимые сказки».

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

— Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.

Дети называют персонажи сказок.

Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей)

Дети перечисляют любимых сказочных героев ( Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т.д.)

— Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?

Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, нарисовать любимого сказочного героя

( поощрять интересный замысел).

Подумайте, как это лучше сделать?

Как расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.

С чего нужно начать рисовать фигуру героя? Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части), а затем аккуратно закрашивать.

Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью.

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

Индивидуально, помогаю детям советом в выборе сказочного героя. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов.

По окончанию все работы рассмотреть с детьми.

Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках дуг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? Предложить выбрать наиболее выразительные работы. Организовать выставку работ для родителей в уголке «Наши таланты»

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.

1. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.

2. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность.

Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.

Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, простые карандаши, цветные карандаши.

Подготовка к занятию: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Всех детей в кружок зовёт.

По дорожке мы пойдем,

В сказку дружно попадем.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Неожиданно стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.

(Открывается дверь, входит Бабушка-Загадушка).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья.

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!

Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали? Я Бабушка-Загадушка. Давайте посидим рядком, поговорим ладком. Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наш разговор?

О сказках!

Бабушка-Загадушка : Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои? Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились?

Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова: «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?

Вторая загадка: Из какой сказки слова: «»Высоко сижу, далеко гляжу»?

Третья загадка: Из какой сказки слова: «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?

Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.

(Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки).

Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня, старой, все в голове перепуталось. Загадки помню, а сказки все позабыла. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.

Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте нарисуем сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушка-Загадушка вспомнила, к какой сказке они относятся.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будите рисовать?

(Вопросы к детям, с помощью которых воспитатель помогает уточнить содержание рисования).

Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем с вами пальчиковую гимнастику

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ проводит Бабушка- загадушка отмечает интересные сюжеты. Пришла пора нашей Бабушке-Загадушке отправляться домой.

Работы дарятся Бабушке-Загадушке, чтобы она показала их малышам

«Мой любимый сказочный герой» Средняя группа. Книжника неделя Решили провести неделю книги. Ребятам эта идея очень понравилась. Вспомнили сказки, стихи и рассказы которые мы уже читали. Начали знакомится.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Мой любимый вид спорта» (разновозрастная группа 5–7 лет) Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию «Наш любимый повар» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы; • Расширить и уточнить представления детей о труде.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: — продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Мой любимый книжный герой» .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Мой любимый дождик» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОЖДИК».

Конспект занятия в подготовительной группе «Севастополь — любимый город» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №30» Занятие в подготовительной группе на тему: «Севастополь – любимый.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Герой моей любимой сказки»

Ирина Сизова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Герой моей любимой сказки»

Тема: «Герой моей любимой сказки»

Цель: нарисовать сюжет к своей любимой сказке.

Задачи:

— Развивать воображение, творчество.

— Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

— Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки?

— А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Айболит, Заюшкина избушка, Крокодил Гена и Чебурашка)

Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем «Заходи»

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка — умница и прелесть —

С нами рядышком живет.

Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?

Игра называется: «Ты мне — я тебе»

— Я буду кидать вам мяч и называть животное — героя, а вы будете отве-чать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»

Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.

Педагог: Молодцы, хорошо знаете сказки.

— Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру? (положительные и отрицательные)

— Какие герои чаще всего отрицательные в сказке?

— А какие положительные?

— А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вверх и вниз, вверх и вниз, (Приседания)

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю?

Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы? Где кар-тинки, так тут записка.

В записке написано:

Здравствуйте, уважаемые дети!

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер.

Вот и остались пустыми страницы.

Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)

Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)

Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Педагог: Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать. Каждый нарисует того, кто ему больше нравится. Конечно же, у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится. Мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети? (да)

На доске развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.

Подведение итогов

Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Какие сказки вы помните?

3. Расскажите, какой эпизод и к какой сказке вы нарисовали? (просить 3-4 ребенка)

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы» Цель: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет Задачи: — вызвать у детей желание нарисовать портрет своей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе Цель:Научиться рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: -Учить соблюдать последовательность.

Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования — умение правильно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие, » «Художественно- эстетическое.

Источник

Читайте также:  Конспект нод по рисованию с экспертной оценкой
Оцените статью