- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я и мой дом». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
- Ход работы:
- «Двор моей мечты» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я и мой дом».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия поможет педагогу развить умение детей рисования различных строений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ИЗО «Я и мой дом» | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я и мой дом».
Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, друг, геометрических форм. Закрепить знание детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы, лоджия и т.д.). Познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектура, архитектор. Развивать изобразительные умения. (Бондаренко с. 450)
Материал: картинки силуэты зданий; изображения улиц родного города (древних репродукций и современных фотографий), листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом».
Игры с конструктором «Строим дом».
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, изображенные в затрудненых для восприятия условиях, узнать и назвать их.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить тему занятия.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Отдохни-ка ты на . (Стул)
Шевельнул бородкой гном —
И вошёл хозяин в дом! (Ключ)
Под крышей — ножки,
На крыше — ложки,
С похлёбкой плошки. (Стол)
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь. (Дверь)
То она печёт блины,
То показывает сны. (Русская печь)
– Район, в котором находится наш детский сад, отличается своеобразием и красотой, хотя в основном это пятиэтажные дома, построенные по типовому проекту. Но именно их «простота» (чёткая геометрия стен, окон, дверей и развёрнутость фасадом к улице) облегчает работу детей по их изображению и составлению композиции.
Воспитатель уточняет: все здания строятся для человека, для удовлетворения его потребностей; их величина, особенности строения, украшения определяются назначением. Для этого нужен архитектор, он разрабатывает проекты жилых домов, проект школ, детских садов и т.д.
— Какую часть здания обозначает слово «фасад»? Вспомните, какие дома есть на вашей родной улице, как они расположены (фасадом, торцом), как украшены?
— Обратите внимание на величину домов за нашим окном, на их расположение относительно улицы, друга (ближе, дальше).
— Сейчас мы мысленно «погуляем вдоль улицы», полюбуемся домами: какого они цвета, размера? Чем отличаются друг от друга? Легко ли заблудиться среди таких домов?
— Как вы находите путь к своему дому? Начертите на листе бумаги приблизительный маршрут к вашему дому от нашего садика!
– Индивидуальное строительство отличается большим разнообразием форм, украшений, зачастую более тесно связано с традиционным национальным зодчеством. Поэтому следующим пунктом прогулки станет «Дачный дом».
— Вспомните дачные дома, в которых бывали вы, и расскажите о них. Обратить внимание на различия между ними (форма крыши, крыльца, веранды, украшения, окраска).
— Представьте себя архитектором и выполните эскиз дачного дома, самостоятельно можно выбрать технику рисования, определить последовательность работы.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На полянке дом стоит,
Но а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем ,
И гостей в дом приглашаем.
Пальцы рук соприкасаются – «Дом»,
Самостоятельная деятельность детей. Педагог уточняет последовательность работы, помогает детям сделать выбор в расположении дома на листе (далеко, близко, горизонтально выполнять рисунок или вертикально), предлагает дополнить рисунок дополнительными деталями (деревья, кусты, дорожки и пр).
Но, для того, чтобы работы наши были аккуратными и красивыми мы с вами немного разомнем пальчики.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. Ритмично выполняют приседания. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Выполняют прыжки на месте. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.
Педагог подводит итоги и хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Конспект НОД «На морском дне».
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух.
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы».
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
Елена Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Улица нашего города»
1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
Методы и приемы:
1.Мотивация детей: художественное слово
2. Обследование предмета
а) приемов работы, материалов и оборудования
б) способов рисования
4. Контроль и индивидуальная помощь
5. Анализ работы
Материалы и оборудование: альбомные тонированные листы, акварель, иллюстрации домов, изображение улиц родного города.
Ход работы:
1. Вводная часть. Художественное слово.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.
Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу…
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею!
Угадай куда ведут
Тут и завтрак, и уют,
Воспитатель: Ребята, что это? (дома, машины, макет светофора). Правильно, это дома.
Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Саранск). А в какой республике находится наш город? (Республика Мордовия)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а наш город маленький или большой? (большой)
Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!
Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации)
Дети: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы
— Какой формы окна?
Дети: квадратные, прямоугольные, круглые
— А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать?
Дети: правильно, выбрать нужно цвет и украсить
Воспитатель: А какой формы автомобиль?
Дети: прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: Какие части машины вы знаете?
Дети: кабина, кузов, колеса, дверь, окна, фары.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, что за регулировщик стоит на перекрестках?
Воспитатель: Правильно, какие сигналы светофора у него есть?
Дети: Красный желтый и зеленый.
Я предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, дороги по которым ездят машины.
Показ рисования.
А теперь предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика “Строим дом”.
Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)
Раздается громкий стук
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)
Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)
Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)
Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)
Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)
В нем мы дружно заживем!
3. Самостоятельная деятельность детей
Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)
4. Заключительная часть
Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)
Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые улицы. Мы с вами нарисовали свою улицу. А теперь можете пойти поиграть.
Конспект занятия «Улица нашего микрорайона, названная в честь героя ВОВ» Программное содержание: -Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине. -Воспитывать уважение к героям ВОВ, к их подвигам.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа) Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия.
Конспект НОД «По улицам нашего города» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «По улицам нашего города» Хамзаева Гульмира Абдулхакимовна Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Транспорт нашего города» в старшей группе Задачи: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, плавным переходом от части к части; умение пользоваться.
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные — Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.
Мобильный уголок безопасности по ПДД «Улица нашего города» Мобильный уголок безопасности по ПДД «Улица нашего города» Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного.
Сценарий праздника в честь 8 марта «Шоу-ретро «Стиляги нашего города» в старшей группе Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения и любви детей к мамам и бабушкам. Задачи: — Знакомить.
Конспект занятия «Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города Борисоглебска» Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города. Сегодня утром в нашем д/с я прочитала вот такое объявление: «Внимание! Внимание.
Конспект занятия «Культурные места нашего города» Цель : познакомить детей с культурой их города,показать и рассказать о знаменитых театрах и музеях,заинтересовать их своим городом.
Источник
«Двор моей мечты»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvor_moey_mechty.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Двор моей мечты».
Цель: Выполнение городского или сельского пейзажа, передача характерных черт
Изучение основ рисования пейзажа. Формирование основных понятий о пейзаже.
Развивать творческую фантазию и художественный вкус.
Воспитание любви к родине, дому.
наглядное пособие на доске: примеры пейзажа.
альбом, акварель, губка, кисточки, баночка.
В: Ребята, сегодняшняя тема нашего занятия: Двор моей мечты.
В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Ведет она к Кремлю.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.
Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.
А перед этим вспомним, что такое пейзаж?
Р.: предполагаемый ответ (изображение природы).
Р: Какие виды пейзажа вы знаете?
Р: предполагаемый ответ (городской, сельский).
Р: давайте еще раз повторим и закрепим.
Показ иллюстраций примеров пейзажа.
Р: хорошо. Ребята, а вы знаете, что рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?
Р: с помощью цвета.
Р: верно, а также тона и освещения. Сейчас посмотрим примеры художников, изображающих городской или сельский пейзаж.
(примеры работ в картинах художников (иллюстрации))
И так, вы закрепили основные понятия, посмотрели примеры и у вас сложилось свое восприятие, свое настроение для создания пейзажа.
Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Карандашом нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните их форму. Изображая городской или сельский пейзаж, постарайся передать состояние природы. На дворе- осень, представь свою улицу ярко освещенной солнцем, разноцветная листва на деревьях украсит ее как нельзя лучше.
Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть резными наличниками на деревянных окошках, их неповторимым рисунком? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Пестрота деревьев разных оттенков (теплых и холодных, светлых и темных). Покажем, как смешивать краски. Палитра на доске. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.
Ребята отвечают на вопросы, вспоминают и закрепляют знания о пейзаже, знакомятся с работами художников, рисуют свою улицу, передав в ней свое настроение и отношение.
Напомните мне что такое пейзаж?
Назовите имена художников, с которыми мы сегодня познакомились?
Чем отличается именно ваш двор? Чем вы пытались это передать?
Источник