Рисование морского дна с детьми

Конспект НОД по рисованию «Подводный мир»

Наталья Науменко
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир»

Цель: вызвать желание нарисовать морских обитателей.

-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

-развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);

-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель, создавать композицию заданной тематики;

-осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

-Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)

-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)

-Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)

-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.

(Воспитатель показывает фото с их изображением)

-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.

Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Загадка-для ума зарядка.

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.

1. В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3. В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Самостоятельная деятельность детей.

1. Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…

2. Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект открытого мероприятия для родителей «Подводный мир» Конспект открытого мероприятия для родителей на тему «Подводный мир» Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях и многообразии.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.

Конспект занятия «Подводный мир» Младш. гр подвод мир Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Подводный мир» ООД по рисованию в старшей группе. «Подводный мир». Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной.

Конспект занятия «Подводный мир» Конспект на тему «Подводный мир» художественные материалы: гуашь, кисти, альбом, губка. План урока 1. Беседа «Подводное царство из сказки.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план — конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Занятие по рисованию «Путешествие в подводный мир» в старшей группе По художественному творчеству Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» Задачи: Воспитывать художественно- эстетический вкус. Воспитывать.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео

Наталья Савиных
Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео

Задачи:

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

просмотр фильмов о море и его обитателях, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование в техник по «мокрой бумаге» «Дождливая осень»

Материал: лист акварельной бумаги А-3, акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду.

Дети заходят в изостудию.

Педагог показывает закрытую коробочку

— Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?. тогда отгадайте загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя —

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в / Ракушку /

— Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.

Море звуками полно –

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

О своей морской судьбе.

Вспомнит голос шторма, штиля,

Даже песенку про криля,

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

— Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори —

Море у тебя внутри!

— Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?

— Как вы думаете с помощь чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)

— Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.

(Презентация «Подводный м ир»)

-Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)

— Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)

— Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

— Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем как расплывается линия, проверти что бы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается образуя красивые переливы. Работать нужно быстро что бы лист не успел подсохнуть. Затем всех обитателей морских глубин мы нарисуем гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешивать образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира.

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Ладони рук прижаты друг к другу)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)ем начать рисовать давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:

Дети выполняют работу под музыку «Шум моря»

По окончанию работы дети раскладываю свои рисунке на столе создавая большой и яркий подводный мир.

— Получилось создать нам для морских обитателей чистое море в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?

— Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное синее море, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. — Закреплять умение.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ Старшая группа ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА-ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным.

Источник

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео

Наталья Козырева
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Обучающие: Продолжать уточнять и расширять представление детей о морских обитателях, их внешнем виде, характерных особенностях и образе жизни; учить детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей, используя разнообразные средства выразительности.

Учить детей составлять сюжетную композицию и совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (нетрадиционные техники по выбору детей);

Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, внимание, память, умение продумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до конца.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру, экологическую культуру;

Рассматривание репродукций и картин художников : пейзажей И. Айвазовского «Черное море», «Лунная ночь»; А. Куинджи «Днепр утром»; И. Левитана «Река Истра»; В. Поленова «Заросший пруд»; А. Саврасова «К концу лета на Волге»; тонированние бумаги в разные цвета; рисование в нетрадиционных техниках; рисование моря, реки, рыб, морских животных, водорослей; чтение стихов и произведений о море, беседы о море и морских обитателях; оформление коллекции «Морские камни и ракушки«.

Компьютер или планшет; презентация » Обитатели морских глубин«, аудиозапись «Звуки моря».

Лист бумаги с капелькой воды; конверт с письмом от Нептуна; листы тонированой бумаги формата А3;изобразительные материалы: простые и цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, акварель; кисти для рисования;материалы для кляксографии: трубочки, жидкая гуашь в мисочках; ватные палочки; печатки из поролона; трафареты; силуэты морских животных для печатания;

Ход ООД:

— Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети рассматривают капельку)

— А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

— Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

— А если воды очень много?

— А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

— Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

— Ребята, представьте, что вы видите под водой?

— Как дышат под водой?

— Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

— Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

— Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

— А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

— Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

— У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

На репей похожий.

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

— Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

— Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

— На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

— А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

— На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

— А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

— Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

— Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

— Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности разных техник: например, водоросли получаются необычные, если их сделать кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

— Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий, некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые – таинственный.

— Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

— Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста» Цель праздника: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников детского коллектива. Звучит песня.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин» Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью Задачи: 1. Упражнять в выразительной передачи фактуры,.

Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весеннее дерево».

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии» Кружок «Цветные фантазии». Аннотация. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования. Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире.

Источник

Читайте также:  Город акварелью с детьми
Оцените статью