Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»
Алия Инкербаева
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»
Тема: «Морозные узоры»
Цель: обучение детей рисованию узоров на окне.
• Учить рисовать в определенной последовательности;
• Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы;
• развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки).
• Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей;
Билингвальный компонент: зима – ыс, мороз – аяз.
Оборудование: фотографии морозных узоров на стеклах, голубой альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой, салфетка.
Сюрпризный момент «письмо»
Загадки про мороз, снежинки, сосульки, снег.
Вопрос: в какое время года бывают такие явления?
Чтение письма от дедушки Мороза.
Беседа: вы любите зиму?
Что можно делать зимой?
Рассматривание фотографий с морозными узорами.
Предложить пофантазировать об увиденном.
Показ образца рисунка воспитателя, обратить внимание как изображены узоры (тонкие линии, завитушки, точки)
Показ рисования воспитателем. Обратить внимание на то, что рисуем кончиком кисточки. Закрепляем правила пользования краской (набирать краску на кончик кисточки, лишнюю смахивать о край баночки). Закрепляем рисование узоров в воздухе кисточкой.
Индивидуальная помощь детям при рисовании.
Выставка работ. Обратить внимание на получившиеся узоры. Предложить детям веселые и грустные снежинки разложить по тарелочкам соответствующим настроению.
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочные узоры Городца» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Цветочные узоры Городца» Программное содержание: — учить.
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: — продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.
Конспект занятия по теме «Хохломские узоры» в средней группе Конспект занятия по теме «Хохломские узоры» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия по теме «Хохломские узоры» в средней группе.
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия «Откуда на окнах берутся морозные узоры» Откуда на окнах берутся морозные узоры Цели занятия: — обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений; — формировать.
Конспект занятия «Гжельские узоры» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с историей гжельского народного художественного промысла. Учить видеть особенности разных.
Занятие в младшей группе рисование «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры».
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью нитей «Морозные узоры» в старшей группе
Елена Лукомская
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью нитей «Морозные узоры» в старшей группе
Рисование: «Морозные узоры». Старшая группа.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ниткопись) и оформления работ, развивать интерес к изобразительной деятельности.
— Вспомнить с детьми основные признаки зимы.
— Закрепить прием рисования морозного узора с помощью нитей (нетрадиционная техника рисования).
— Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.
— Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
Два альбомных листа формата А4 (1- основа работы; 2- будет использоваться как «промокашка»). Шаблоны оконных рам.
Картон формата А5 (для окрашивания на ней нити)
Нить, кисть, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, баночка для воды, клей ПВА. Клеенка для стола.
Ход НОД:
1 часть: «Беседа о зиме».
Дети сидят полукругом.
— Скажите, какой снег в ясный, морозный день?
— Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает?
— Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
Воспитатель: читает стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
И заснул под нею
— Какой период зимы описан в стихотворении?
— С чем сравнивает поэт снег?
— Как вы думаете, любит ли поэт природу?
— А вы любите нашу природу?
— Как к ней нужно относиться?
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2 часть: «Рисование морозных узоров»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом.
— Ребята, помните, мы рассматривали узоры на окне?
— Кто их нарисовал?
Показ способов работы:
— Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры ниточками.
Кладем перед собой основу плотный альбомный лист – основу нашего рисунка. На картоне или плотной бумаге выкладываем нить, держа за кончик и закрашиваем ее полностью.Для цвета нити выбираем холодные цвета: синий, голубой, сиреневый, фиолетовый. Аккуратно выкладываем крашенную нить на лист – основу. Выводим некрашеный кончик за пределы листа. Накрываем другим листом – «промокашкой». Надавливаем на лист в том месте, где лежит нить и начинаем выдергивать её из под ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой — вытягивать её, причем не в одном направлении, а в разные стороны.
Когда нить выдернута, поднимаем «промокашку». Повторяем операцию с окрашиванием и отпечатываем нити еще 3-4 раза, выкладывая ее на не закрашенных местах.
Воспитатель: — А ниточки-то, волшебные!
В результате получаются замысловатые «морозные» узоры.
Возможно, дополнить изображение аппликацией (например, силуэтом окна, цветком на окне и т. д)
Готовим шаблон окна, наклеиваем раму на основу. Добавляем детали, украшаем.
Самостоятельная работа детей.
3 часть: анализ детских работ.
Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все узоры, выбирают самые необычные.
Воспитатель: — На что они похожи?
— О чем сегодня говорили на занятии? (О русской природе зимой)
— Дети, любите русскую природу в любое время года, берегите ее, и она будет радовать вас своей красотой.
Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему «Морозные узоры». Цель занятия: формировать умение детей рисовать.
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: — вызвать у детей интерес к.
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.
Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.
Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.
Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.
Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Материал: альбомный лист, кусочек свечи, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, клей, заготовки оконных рам.
Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи — зимы»; беседа о художественном образе зимы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрации с изображением морозных узоров.
Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.
Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечи. Ну, что вы хотите посоревноваться с Морозом – художником?
2. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого цвета весь лист.
Пока сохнет работа, проводим игру
Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Затем приклеиваем оконные рамы
3. Итог.
— Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры.
Детские работы раскладываются на столе, дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями.
Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры.
А также можно нарисовать с детьми морозные узоры в нетрадиционной технике с помощью зубной щетки
Для этого нужно закрасить весь лист гуашью, оставив по краям белые полоски — это оконная рама (детям заранее прочертить рамку)
Затем нарисовать с помощью зубной щетки древовидные узоры и сделать набрызг
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: — учить.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Морозные узоры» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.
Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.
Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.
Источник