- Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Портрет друга» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Мои друзья» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ИЗО: «Мои друзья»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3zaniatie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе
«Портрет друга»
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ №14 Красносельского района
Полякова Вера Ивановна
Санкт-Петербург 2012 г.
Тема: «Портрет друга»
Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.
Альбомный лист формата А4, цветные карандаши, восковые мелки,
походящие к теме репродукции — портреты, предметно-схематическая
модель композиции рисунка — портрет, детские песни о дружбе.
Беседа о дружбе и друзьях; рассматривание фотографий с друзьями.
Предложить детям сфотографироваться для альбома. «Случайно»
оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить
альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)
Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них
изображен. Прочитать стихотворение «Портрет»:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Уточнить, что портрет — это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
— У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза,
нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы
раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и
волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.). В середине занятия проводится
физкультминутка:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так —
Не обидятся — никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать». В конце занятия проводится игра «Угадай-ка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего.
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе.
Дети всегда с удовольствием и с любовью изображают свою мамочку. Цель этого занятия: закрепление знания детей о жанре портрета. А так как самым главным и любимым человеком для каждого ребенка я.
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля.
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе.
Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному.
Занятие подготовлено для детей старшей группы с целью ознакомить с жанром «портрет» и научить его рисовать.
Источник
«Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_druga.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».
Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек — лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары — клоуны.
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».
Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками — « поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками — «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками — «комочками», носиками — «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой — «молодушкой», пузиками — «арбузиками», пальчиками — «мальчиками».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками, ласковым прикосновением.На что похоже хорошее настроение?
Этюд — фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у . Как вы угадали? (по глазам, по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто — нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком — схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?
РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить
портрет своего лучшего друга .(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь. »).
Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:
Вы художники иль нет? Нарисуете портрет?
Рисовать портрет непросто: Сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо. Оно похоже на яйцо.
Глаза, как от слив косточки. Рисуем плавно дуги,
А внутри зрачки-кружочки. Ноздри — две большие точки.
Кончик носа между ними Закругляем плавной линией.
Ротик — дуга, ямкой — губа, Две волны и точки да круглые щёчки.
Брови — дуги, уши — полукруги.
В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.
Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.
НОД по рисованию человека.
Программное содержание: — Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме «Портрет друга» в ГБДОУ детский .
Этот материал предназначен для воспитателей старших групп.
Источник
«Мои друзья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои друзья»
Цель : Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.
1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками, умения различать настроение.
2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;
3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.
Материал : бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, салфетки, стаканчики, клей, ножницы, картинки с чертами характера. Мультимедийная установка, отрывки из мультфильмов о дружбе.
В группе звучит песня о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», показывается отрывок мультика (Крошка Енот с палкой у ручья).
-: Ребята Крошка Енот все ли правильно делает? А почему?(ответы детей). А будут ли с Крошкой Енотом дружить, если он будет так себя вести? А почему? Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!
— Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?
— Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.
Мой любимый друг хороший —
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
В играх ловок он и скор,
Понимает шутки, смех.
Друг Алеша – лучше всех!
— О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?
— Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки…
— А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?
Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
-: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)
-А бывает ли так что вы ругаетесь или ссоритесь с другом? А почему так происходит? А есть ли правила у дружбы? А какие? А вы хотели бы сделать эмблему дружбы и подарить ее своему другу, что бы помнить о правилах дружбы? Дети делятся на пары и изготавливают эмблему в парах, выбрав себе самостоятельно художественный материал. Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.
— Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (дети рисуют)
— На лепестках цветка мы приклеем картинки с теми чертами характера , которыми должен обладать друг.
Дети называют качества,
Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)
Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)
Щедрость (он не жадный, делится игрушками)
Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)
Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)
Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)
Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)
Смелость (он храбрый, ничего не боится)
— Ребята, у нас с вами получилась замечательная эмблема Дружбы, посмотрите!
-: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может испортиться?
Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?
Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.
Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним. И тд.
— Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наша Эмблема Дружбы– это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот ее и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас подарить своему другу эмблему, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.
— Ребята что мы сегодня с вами делали? А зачем нам нужна эмблема дружбы? А какие правила есть у дружбы? -Давайте вспомним каким должен быть настоящий друг.
Источник
Конспект занятия по ИЗО: «Мои друзья»
Екатерина Токарева
Конспект занятия по ИЗО: «Мои друзья»
Конспект занятияпо рисованию на тему:
«Мои друзья».
Подготовила и провела: воспитатель Токарева Е. П.
Цель: Учить рисовать контур простым карандашом (не нажимая сильно).
Закрепить умение закрашивать рисунок.
Оборудование: лист бумаги, цветные карандашы
Ход занятия:
Здравствуй, детский сад веселый,
Очень я тебя люблю!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Дети ставят руки на пояс.
— Раз, два, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руки кверху поднимаем.
Никогда не унываем!
-Вот видите, ребята!
От улыбок нам и правда стало весело и тепло.
А сейчас я приглашаю вас за столы.
Читаю стихотворение «Где мои друзья?» Е. Шаповалова.
— Очень важно для каждого человека иметь друзей, уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой, быть хорошим другом.
А у вас есть друзья, расскажите о них.
Предлагаю нарисовать друзей.
Показ и объяснение выполнения работы: ладонь ставим на лист бумаги и простым карандашом делаем отпечаток. После изображаем своих друзей, дорисовав на каждом пальчике веселую рожицу. Потом закрасит все.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папачка,
Этот пальчик мамочка,
Вот и вся моя семья.
Подведение итогов деятельности. Закрепление материала.
Конспект воспитательного часа. «Когда мои друзья со мной» Тема: Когда мои друзья со мной. Цель: познание, коммуникация и социализация. Образовательные задачи: Познание и коммуникация: 1. Учить детей.
Конспект занятия «Я и мои друзья» в 1–3 классах для детей с ОВЗ Конспект занятия «Я и мои друзья» (для детей с ОВЗ 1-3 классы) Цель — формирование и развитие положительных межличностных отношений у учащихся.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои зеленые друзья» Основная задача в ознакомлении с природой — умственное воспитание. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности.
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.
Конспект занятия «Мои добрые друзья» В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» в старшей группе №1 «Веселая планета» прошло активное занятие с детьми «Добрые друзья».
Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.
Конспект НОД для подготовительной группы «Мои друзья птицы» МБДОУ КВ «Детский сад №8 «Радуга» Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе №4 «Улыбка». Тема: «Наши друзья птицы».
Конспект занятия «Мои друзья» в средней группе Занятие «Мои друзья» Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: расширять и углубить представление детей о содержании понятий «друг»,.
Источник