Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.
Елена Копылова
Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.
1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
2. Раскрыть значение Адмиралтейства в жизни города.
3. Расширить словарный запас.
4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Материал к занятию.
Иллюстрации, стихи, карта, детская игрушка Гусарик.
Ход занятий.
Появляется Гусарик с иллюстрацией Адмиралтейства.
Г. -Ребята, есть в нашем городе удивительный кораблик, который высоко плывёт по воздуху.
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Это символ города
Здесь рождался флот.
— Вы догадались где укреплён этот золотой кораблик?
— Да, это Адмиралтейство.
— А где оно находится? (ответы детей)
— Да, это здание стоит на невском берегу там, где Нева разветвляется на Большую и Малую.
Всем знакомо это место
Возле самых невских вод.
Где игла Адмиралтейства
В. –Гусарик, давай познакомим детей с Адмиралтейством.
— Ребята, а как вы думаете с какой целью было построено Адмиралтейство? (отвенты детей).
— Вся жизнь Адмиралтейства связана с военно-морским флотом. Когда – то на этом месте стучали топоры, звенели пилы, грохотали кузнечные молоты. Здесь строили парусные суда. Место, где строят корабли называется верфью.
— Как называется месть, где строят корабли? (ответы детей).
— Верфь на берегу Невы именовали Адмиралтейской. Слово «адмирал» в переведе на русский язык означает «владыка морей».
— Что означает «Адмирал»? (ответы детей).
— По замыслу Петра 1на Адмиралтейской верфи создавался российский флот, который должен был стать владыкой морей. Верфь сооружалась как крепость, чтобы защитить строящиеся корабли от нападения врагов. Построенные в виде буквы П, крепостные стены спускались к Неве. Имело Адмиралтейство и бастионы. С внешней стороны стены были защищены рвами и валами. Под защитой укреплений внутри крепости стояли специальные приспособления, на которых строились корабли.
Г. – Ребята, а вы знаете, что сейчас находится в Адмиралтействе? (ответы детей).
— Да, в настоящее время в Адмиралтействе находится военное училище, где готовят будущих командиров военно-морского флота России.
Гусарик предлагает поиграть в игру «Туча-тетя».
В. — Ребята, давайте рассмотрим здание Адмиралтейства. А кто знает архитектора Адмиралтейства? (ответы детей).
— Адмиралтейство было возведено по чертежам Петра1. Затем его перестраивали по пректу архитектора Коробова. А в 1806-1823 гг. здание Главного Адмиралтейства было снова капитально перестроено по проекту выдающегося зодчего Андриана Дмитриевича Захарова.
— Посмотрите, на Неву здание «выходит» двумя выступами – это северная сторона фасада.
-А что такое фасад?
— Пролет арок охраняют постаменты с большими якорями. Над башнями поднимаются флагштоки, на которые поднимают флаги. У подножия флагштоков скульптуры играющих дельфинов.
— С Южной стороны фасад делится на три части, каждая из которых богата украшена.
-Главная башня Адмиралтейства находится в центре южного фасада.Она подобна гигантской пирамиде: на нижний куб с огромной аркой поставлен прямоугольник, на него еще один с колоннами, затем четырехугольная башня с круглыми часами-курантами, и наконец шпиль. Золоченая игла шпиля видна из далека. Венчает шпиль круглый шар и летящий по воздуху кораблик-флюгер.
-Скажите, а что такое флюгер (ответы детей).
-Красоту Адмиралтейства дополняет скульптурное убранство. Здесь все изображения аллегорические. Аллегория –иносказание (сказочное).
-Что такое аллегория?
-У арки главного штаба замерли две одинаковые скульптурные группы. На высоком постаменте возвышаются три женские фигуры. Это сказочные морские жительницы- Нимфы. Они поддерживают шар Землю. Эти скульптурные группы называются: «Морские нимфы, несущие земную сферу».
— Как называются эти скульптуры (ответы детей).
— Над колоннадой центральной башни возвышаются статуи. Это скульптуры времен года, четырех ветров и четырех стихий- Огня, Воды, Воздуха, Земли. Удачливым мореходам покровительствуют богиня астрономии и богиня мореплавания.
— О том, что Адмиралтейство было крепостью-верфью, напоминает не только П образная планировка здания, но и горельеф на центральной башне южного фасада.
-Что такое горельеф?
— В центре горельефа фигура царя Петра 1. Рядом Нептун-бог морей. Владыка морей передает трезубец – символ власти над морем.
-Кто такой Нептун?
-Что означает трезубец (ответы детей).
— Справа фигура женщины с короной на голове. Это-Россия. В ее правой руке символ могущества-палица, в левой-рог изобилия. К ногам повержено оружие. Слева и справа морские божества трубят славу России. Смысл аллегории-Россия, создав флот, приобрела власть над морем.
-Какие новые слова вы узнали? (ответы).
-Что такое аллегория?
-Что такое верфь?
-Что такое трезубец?
-Кто такой Нептун?
-Кто такие нимфы?
Гусарик предлагает на картах закрасить остров, на котором находится Адмиралтейство. После выполнения задания Гусарик прощается с детьми.
Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.
Конспект НОД по экологии «Воздушная оболочка Земли» в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них-кислород (им мы дышим).
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской» Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по окружающему миру «День Земли» Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру на тему «День Земли». Цель: — продолжать знакомить детей с историей праздника.
Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Леса-земли краса» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Леса – земли краса». Воспитатель первой категории Коростелева.
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» «Нет плохой земли, есть плохой хозяин».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В недрах Земли» Программное содержание: • учить детей с помощью опытов определять свойства материалов (песка, глины, воды, подтверждая истинность утверждений:.
Источник
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»
Светлана Бабенко
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»
Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин).
1. Учить детейвыполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объемное изделие из оформленных бобин.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа: бобина, скала.
Материал и оборудование:
Бобина от липкой ленты; полоска цветной бумаги 28х4, 5 см для оклеивания бобин; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); круг из цветной бумаги (диаметр 16 см) для каждой подгруппы из 5 – 6 детей; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Маяк».
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского:
Вечером, а также к ночи
Плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно –
Даже берега не видно…
Вдруг –обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темени как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет –
Здесь опасно или нет.
Воспитатель: — Ребята, о чем это стихотворение? (О маяке.)
Воспитатель: — Зачем нужен маяк? (Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность.)
Стук в дверь. Входит Капитан корабля.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите. Кто пришёл к нам?
Дети: — Да это же Капитан корабля.
Капитан: — Здравствуйте, ребята!
Капитан: — Дело – то, вот какое. Решил, как — то раз я отправится в путешествие по синему морю, и заблудился, теперь не могу вернуться домой, потому, что на станции сломался маяк. Думал, думал и решил, обратиться за помощью к вам.
Воспитатель: — Ребята, а вы сможете помочь Капитану? Что для этого надо сделать?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: — Ребята, а у вас получится сделать маяк?
(ответы детей)
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла.
Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим с вами изображение на картине — Маяк.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на высоком берегу бескрайнего моря стоит высокий Маяк. По ночам он включает свой мощный прожектор и направляет световой луч далеко вглубь моря. Этот луч освещает темную воду, отыскивает заблудившихся в ночи корабли, и показывает им дорогу в морскую гавань.
— Ребята, посмотрите какой высокий Маяк, на самом верху горит свет, давайте с вами сделаем такой же Маяк.
Воспитатель: — Ребята, выберите себе ту часть маяка, которую бы вы хотели сделать. Для каждого из вас я приготовила бобину от липкой ленты и заготовки из цветной бумаги.
Воспитатель: — А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся за столы).
Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, нам необходимо их размять, для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Капитан»
Я плыву на лодке белой.
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо — страны,
Посмотрев на океаны,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Воспитатель: — Ребята, возьмите на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на бобину. Далее сложите маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам, и сделайте разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна.
Воспитатель: — Дима, ты делаешь самую нижнюю часть маяка, разрезай свой прямоугольник на три части – две маленькие (окна) и одну большую (дверь) и наклеивай детали на бобину. Остальные дети тоже наклеивают окна на стены маяка.
Воспитатель: — Те ребята, которые быстрее других справятся с работой, я покажу, как превратить надрезанный круг в конусообразную крышу и закрепить края с помощью клея. Затем бобины склеиваются одна над другой в виде башни, а сверху располагается крыша.
(в процессе образовательной деятельности звучит музыка «Шум моря»).
Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
Маяк для кораблей готов.
Капитан: — Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я теперь могу вернуться домой.
Воспитатель: — Приходи, Капитан, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.
— Что позволило нам помочь капитану?
— Ребята, мы смогли помочь капитану?
— Что удалось лучше всего?
— Важно ли то, что мы сегодня сделали?
— Легко ли вам было работать вместе с другими сверстниками?
Воспитатель: — Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя. «Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел — поучительно;
Жёлтой – понравилось, но не всё – интересно;
Красной – дело не понравилось — скучно.
И объясните, почему вы сделали такой выбор?
Воспитатель: — Ребята, сегодня вы показали своё мастерство, вы научились выполнять объёмную поделку из бобин. Дима, ты очень здорово сделал самую нижнюю часть маяка. Очень порадовал сегодня Костя и Варя, как они правильно выполняли задания. Порадовала сегодня Аня, хоть у неё не очень получилось справиться с заданием, но она показала настоящий пример, как нужно преодолевать трудности.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитан корабля найдет дорогу домой. За что он вам безмерно благодарен.
«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Цыплята» «Цыплята » Цель: Развитие сенсорики у детей. Развивать речь и память детей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепление.
Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно — образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: — Научить изображать зимнее дерево, используя.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.
Источник