Рисование маяк подготовительной группе

Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.

Елена Копылова
Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе.

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

2. Раскрыть значение Адмиралтейства в жизни города.

3. Расширить словарный запас.

4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Материал к занятию.

Иллюстрации, стихи, карта, детская игрушка Гусарик.

Ход занятий.

Появляется Гусарик с иллюстрацией Адмиралтейства.

Г. -Ребята, есть в нашем городе удивительный кораблик, который высоко плывёт по воздуху.

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Это символ города

Здесь рождался флот.

— Вы догадались где укреплён этот золотой кораблик?

— Да, это Адмиралтейство.

— А где оно находится? (ответы детей)

— Да, это здание стоит на невском берегу там, где Нева разветвляется на Большую и Малую.

Всем знакомо это место

Возле самых невских вод.

Где игла Адмиралтейства

В. –Гусарик, давай познакомим детей с Адмиралтейством.

— Ребята, а как вы думаете с какой целью было построено Адмиралтейство? (отвенты детей).

— Вся жизнь Адмиралтейства связана с военно-морским флотом. Когда – то на этом месте стучали топоры, звенели пилы, грохотали кузнечные молоты. Здесь строили парусные суда. Место, где строят корабли называется верфью.

— Как называется месть, где строят корабли? (ответы детей).

— Верфь на берегу Невы именовали Адмиралтейской. Слово «адмирал» в переведе на русский язык означает «владыка морей».

— Что означает «Адмирал»? (ответы детей).

— По замыслу Петра 1на Адмиралтейской верфи создавался российский флот, который должен был стать владыкой морей. Верфь сооружалась как крепость, чтобы защитить строящиеся корабли от нападения врагов. Построенные в виде буквы П, крепостные стены спускались к Неве. Имело Адмиралтейство и бастионы. С внешней стороны стены были защищены рвами и валами. Под защитой укреплений внутри крепости стояли специальные приспособления, на которых строились корабли.

Г. – Ребята, а вы знаете, что сейчас находится в Адмиралтействе? (ответы детей).

— Да, в настоящее время в Адмиралтействе находится военное училище, где готовят будущих командиров военно-морского флота России.

Гусарик предлагает поиграть в игру «Туча-тетя».

В. — Ребята, давайте рассмотрим здание Адмиралтейства. А кто знает архитектора Адмиралтейства? (ответы детей).

— Адмиралтейство было возведено по чертежам Петра1. Затем его перестраивали по пректу архитектора Коробова. А в 1806-1823 гг. здание Главного Адмиралтейства было снова капитально перестроено по проекту выдающегося зодчего Андриана Дмитриевича Захарова.

— Посмотрите, на Неву здание «выходит» двумя выступами – это северная сторона фасада.

-А что такое фасад?

— Пролет арок охраняют постаменты с большими якорями. Над башнями поднимаются флагштоки, на которые поднимают флаги. У подножия флагштоков скульптуры играющих дельфинов.

— С Южной стороны фасад делится на три части, каждая из которых богата украшена.

-Главная башня Адмиралтейства находится в центре южного фасада.Она подобна гигантской пирамиде: на нижний куб с огромной аркой поставлен прямоугольник, на него еще один с колоннами, затем четырехугольная башня с круглыми часами-курантами, и наконец шпиль. Золоченая игла шпиля видна из далека. Венчает шпиль круглый шар и летящий по воздуху кораблик-флюгер.

-Скажите, а что такое флюгер (ответы детей).

-Красоту Адмиралтейства дополняет скульптурное убранство. Здесь все изображения аллегорические. Аллегория –иносказание (сказочное).

-Что такое аллегория?

-У арки главного штаба замерли две одинаковые скульптурные группы. На высоком постаменте возвышаются три женские фигуры. Это сказочные морские жительницы- Нимфы. Они поддерживают шар Землю. Эти скульптурные группы называются: «Морские нимфы, несущие земную сферу».

— Как называются эти скульптуры (ответы детей).

— Над колоннадой центральной башни возвышаются статуи. Это скульптуры времен года, четырех ветров и четырех стихий- Огня, Воды, Воздуха, Земли. Удачливым мореходам покровительствуют богиня астрономии и богиня мореплавания.

— О том, что Адмиралтейство было крепостью-верфью, напоминает не только П образная планировка здания, но и горельеф на центральной башне южного фасада.

-Что такое горельеф?

— В центре горельефа фигура царя Петра 1. Рядом Нептун-бог морей. Владыка морей передает трезубец – символ власти над морем.

-Кто такой Нептун?

-Что означает трезубец (ответы детей).

— Справа фигура женщины с короной на голове. Это-Россия. В ее правой руке символ могущества-палица, в левой-рог изобилия. К ногам повержено оружие. Слева и справа морские божества трубят славу России. Смысл аллегории-Россия, создав флот, приобрела власть над морем.

-Какие новые слова вы узнали? (ответы).

-Что такое аллегория?

-Что такое верфь?

-Что такое трезубец?

-Кто такой Нептун?

-Кто такие нимфы?

Гусарик предлагает на картах закрасить остров, на котором находится Адмиралтейство. После выполнения задания Гусарик прощается с детьми.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект НОД по экологии «Воздушная оболочка Земли» в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них-кислород (им мы дышим).

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской» Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по окружающему миру «День Земли» Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру на тему «День Земли». Цель: — продолжать знакомить детей с историей праздника.

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Леса-земли краса» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Леса – земли краса». Воспитатель первой категории Коростелева.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» «Нет плохой земли, есть плохой хозяин».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В недрах Земли» Программное содержание: • учить детей с помощью опытов определять свойства материалов (песка, глины, воды, подтверждая истинность утверждений:.

Источник

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»

Светлана Бабенко
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»

Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин).

1. Учить детейвыполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объемное изделие из оформленных бобин.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: бобина, скала.

Материал и оборудование:

Бобина от липкой ленты; полоска цветной бумаги 28х4, 5 см для оклеивания бобин; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); круг из цветной бумаги (диаметр 16 см) для каждой подгруппы из 5 – 6 детей; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Маяк».

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского:

Вечером, а также к ночи

Плавать в море трудно очень…

Капитану так обидно –

Даже берега не видно…

Вдруг –обрадован моряк:

Загорается маяк.

В самой темени как раз

Показался красный глаз.

Поморгал – и снова нет,

И опять зажегся свет.

Здесь, мол, тихо – все суда

Заплывайте вот сюда…

Всем показывает свет –

Здесь опасно или нет.

Воспитатель: — Ребята, о чем это стихотворение? маяке.)

Воспитатель: — Зачем нужен маяк? (Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность.)

Стук в дверь. Входит Капитан корабля.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите. Кто пришёл к нам?

Дети: — Да это же Капитан корабля.

Капитан: — Здравствуйте, ребята!

Капитан: — Дело – то, вот какое. Решил, как — то раз я отправится в путешествие по синему морю, и заблудился, теперь не могу вернуться домой, потому, что на станции сломался маяк. Думал, думал и решил, обратиться за помощью к вам.

Воспитатель: — Ребята, а вы сможете помочь Капитану? Что для этого надо сделать?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: — Ребята, а у вас получится сделать маяк?

(ответы детей)

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла.

Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим с вами изображение на картине — Маяк.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на высоком берегу бескрайнего моря стоит высокий Маяк. По ночам он включает свой мощный прожектор и направляет световой луч далеко вглубь моря. Этот луч освещает темную воду, отыскивает заблудившихся в ночи корабли, и показывает им дорогу в морскую гавань.

— Ребята, посмотрите какой высокий Маяк, на самом верху горит свет, давайте с вами сделаем такой же Маяк.

Воспитатель: — Ребята, выберите себе ту часть маяка, которую бы вы хотели сделать. Для каждого из вас я приготовила бобину от липкой ленты и заготовки из цветной бумаги.

Воспитатель: — А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся за столы).

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, нам необходимо их размять, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Капитан»

Я плыву на лодке белой.

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо — страны,

Посмотрев на океаны,

К маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Воспитатель: — Ребята, возьмите на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на бобину. Далее сложите маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам, и сделайте разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна.

Воспитатель: — Дима, ты делаешь самую нижнюю часть маяка, разрезай свой прямоугольник на три части – две маленькие (окна) и одну большую (дверь) и наклеивай детали на бобину. Остальные дети тоже наклеивают окна на стены маяка.

Воспитатель: — Те ребята, которые быстрее других справятся с работой, я покажу, как превратить надрезанный круг в конусообразную крышу и закрепить края с помощью клея. Затем бобины склеиваются одна над другой в виде башни, а сверху располагается крыша.

(в процессе образовательной деятельности звучит музыка «Шум моря»).

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Маяк для кораблей готов.

Капитан: — Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я теперь могу вернуться домой.

Воспитатель: — Приходи, Капитан, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.

— Что позволило нам помочь капитану?

— Ребята, мы смогли помочь капитану?

— Что удалось лучше всего?

— Важно ли то, что мы сегодня сделали?

— Легко ли вам было работать вместе с другими сверстниками?

Воспитатель: — Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя. «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел — поучительно;

Жёлтой – понравилось, но не всё – интересно;

Красной – дело не понравилось — скучно.

И объясните, почему вы сделали такой выбор?

Воспитатель: — Ребята, сегодня вы показали своё мастерство, вы научились выполнять объёмную поделку из бобин. Дима, ты очень здорово сделал самую нижнюю часть маяка. Очень порадовал сегодня Костя и Варя, как они правильно выполняли задания. Порадовала сегодня Аня, хоть у неё не очень получилось справиться с заданием, но она показала настоящий пример, как нужно преодолевать трудности.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитан корабля найдет дорогу домой. За что он вам безмерно благодарен.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Цыплята» «Цыплята » Цель: Развитие сенсорики у детей. Развивать речь и память детей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепление.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно — образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: — Научить изображать зимнее дерево, используя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

Источник

Читайте также:  Академическая живопись натюрморта акварелью
Оцените статью