Пишем зимний пейзаж «Оттепель»
Здравствуйте!
Сегодня мы напишем замечательный зимний пейзаж, то, что можно увидеть в конце февраля за окном.
«Оттепель» — это наше любование уходящей белоснежной зимой и новая надежда на теплую цветущую весну.
Почему зимний пейзаж?
Несправедливо то, что за 3 месяца зимы, так и не был написан зимний сюжет. К тому же читатели в своих письмах и комментариях, предлагали вместе написать зимний пейзаж, воду и отражения в воде…
Поэтому, мы будем писать «Оттепель», первые теплые лучи солнца, реку на которой уже растаял лед. Возможно именно такая природа, река и деревья видны из вашего окна. Сюжет довольно таки простой, для многих наверное даже родной, умиротворяющий и спокойный. Здесь только первые проблески солнца и тепла на восходе солнца и в конце зимы, все еще серо, природа спит… Не смотря на это, появляется ощущение, что скоро уже отступят холода, и придет первое тепло, природа пробудиться и наступит весна…
Прежде всего хочется сказать о некоторых преимуществах нашего сегодняшнего урока, о которых вы еще раз услышите в процессе просмотра видео.
Я предварительно не готовилась к написанию этого сюжета. Сегодняшний урок возник в некотором роде спонтанно, в этом можно было бы искать минусы, но я вижу здесь много плюсов. Дело в том, что в процессе работы у меня возник поиск правильных решений, исправлялись незначительные ошибки. Это не повлияло на результат — работа получилась, по моему очень хорошо. Но в процессе просмотра видео вы сразу сможете увидеть не только то, как правильно написать тот или иной объект картины, но вы сможете увидеть и то, как исправлять простые ошибки, которые могут у вас возникнуть.
Материалы необходимые для написания зимнего пейзажа
Краски:
- белила (лучше титановые, но цинковые тоже подойдут);
- кадмий желтый (средний или светлый);
- краплак красный прочный ( можно заменить на краплак фиолетовый, или розовый, в крайнем случае кадмий красный );
- ультрамарин (голубая ФЦ);
- небесно голубая;
- кобальт фиолетовый (светлый или темный);
- оливковая (виридоновая зеленая, окись хрома или травяная зелень) ;
- умбра жженая ( или марс коричневый темный);
- сажа газовая.
Кисти и материалы:
- холст 40 х 55 см, или 40 х 60см мелкое или среднее зерно, хлопок;
- тонкие круглые или плоские синтетика №3-5;
- круглая №2-3 колонок или синтетика под колонок;
- большая круглая или плоская кисть №10-16 синтетика мягкая;
- мастихин маленький;
- и разбавитель.
Процесс создания зимнего пейзажа масляными красками
Сначала сделаем осторожный легкий подмалевок, так, что бы не испортить легкость и умиротворение зимнего утра. Начинаем с не насыщенных смесей красок. Для той части неба, где у нас голубые тучи: берем белила + капля небесно-голубой + ультрамарин. Этой легкой полупрозрачной смесью мы и покрываем «голубую» часть неба.
Дальше делаем очень мягкий и легкий переход от голубого к желтому. Делаем смесь: белила+ капелька краплака фиолетового или красного прочного. И делаем некий легкий переход от голубого к белилам с «розовинкой». Дальше создаем желтую часть неба: берем белила+ немножко кадмия желтого, легким слоем наносим эту краску на холст. В той области где находится небо эта смесь переходит в почти белый цвет, а ближе к линии горизонта желтого в белилах больше, можно, для «оранжевости» добавить и немного красного (краплака или кадмия).
Солнце
Солнце обозначаем достаточно пастозным мазком белилами с капелькой кадмия желтого (лучше) лимонного.
Подмалевок для снежного покроваЮ там где падает солнечный свет, мы делаем белилами с добавлением желтого и краплака красного, а в теневых участках — с добавлением небесно-голубой, кобальта фиолетового и ультрамарина.
Для реки нужно в первую очередь сделать соответствующий подмалевок. Создаем жиденький болотный цвет: зеленая оливковая, умбра жженая, немножечко белил и много растворителя. Таким раствором покрываем всю область, где будет река. В той части, где отражения в реке темные и неба почти не видно (справа), добавляем более густого, этого же болотного цвета, но уже без белил. Там, где отражается яркое желтое небо, мы покрываем не густым слоем смеси красок: кадмия желтого среднего и немножко белил. Для яркости и выразительности можно добавить и краплака или кадмия красного.
Эти более густые краски на область реки наносим кистью горизонтально, или сразу мастихином строго вертикальными движениями. Во всяком случае, что бы показать спокойную воду, в которой отображается небо заключительные мазки должны носить вертикальный характер.
Линия горизонта
Это простая задача. Деревья вдали, на линии горизонта мы будем показывать смесью оливковой зеленой с умброй жженой, иногда подмешивая капельку ультрамарина или кобальта фиолетового темного.
Краску наносим — втираем пальцем, создавая неровную линию на горизонте.
Пейзаж «Оттепель»
Деревья
Дальше, намечаем деревья где-то вдали, тонкой кистью бледными смесями коричневой (умбры жженой) с оливковой зеленой, с кобальтом фиолетовым, пишем их тонкими не выразительными легкими мазками, жидкой краской.
По мере приближения к переднему плану, стволы деревьев становятся все белее отчетливыми. Берем краски немного больше на кисть, и стараемся провести более отчетливую линию. Деревья на переднем плане можно писать сажей газовой чистой или добавив к ней немного фиолетового или зеленого.
Деревья разбрасываем хаотично, где-то группами, где-то обособленно.
Множество мелких веточек на деревьях показываем легкими прикосновениями пальцев, которые макнули в смесь тех же красок, которыми писали стволы деревьев. Некоторые более выразительные ветки можно обозначить и мастихином, ребром или подошвой, легко притрагиваясь к холсту.
Некоторые большие ветки можно обозначить тонкой круглой кистью, макнув ее в не густую смесь коричневых, зеленых, фиолетовых и сажи газовой.
Отражения в воде
Пишем теми же красками, что и и объекты, которые отображаются. В правой части прибавляем голубых мазков — проблесков неба, в левой более интенсивных желтых красок восхода солнца. Отражения деревьев пишем вертикальными мазками кистью. Все намеченные отражения аккуратно смазываем вертикально вниз мастихином.
Тонкая корочка льда
Чтобы на поверхности воды появилась тонкая корочка льда, возьмите мягкую кисть (можно веерную) сделайте несколько горизонтальных плавных и ровных мазков там где должен быть лед. Если этого мало, легко макните кисть в жиденькие белила и нанесите их также горизонтально поверх воды.
Завершение
Добавляем яркости освещенному солнцем снегу, наводим тени, уточняем отражения в воде, прибавляем яркости восходящему небу солнцу, делаем более выразительными деревья и ветки на переднем плане.
Спасибо всем, кто принимал участие в онлайн уроке живописи, всем, кто писал вместе с нами!
Пишите отзывы к этой публикации, в комментариях добавляйте фотографии своих работ.
Также, хочу сделать маленькое объявление, в эти выходные 2 марта в воскресенье, мы проведем еще один «подарочный» онлайн мастер-класс к 8-му марта. Будем писать подснежники. Следите за новыми публикациями.
Источник
Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка»
Я художник, пишу картины маслом в различной технике — классической, мастихином и смешанной. В предверии новогодних каникул и праздников я решила сделать мастер-класс по зимнему пейзажу. Мастер-класс сможет осилить даже новичок, с минимальным набором материалов. Это мой первый мастер-класс, не судите строго. На все вопросы отвечу в комментариях.
Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать картинку, с которой мы будем работать. Эта картинка из интернета. При ее выборе я опиралась на интересную и не сложную композицию. Картинку мне пришлось обрезать, так как полностью она не была интересна.
Для мастер-класса вам понадобится:
- холст на подрамнике или на картоне 20*30 (предварительно прогрунтованный грунтом акриловым художественным);
- разбавитель слабопахнущий (Сонет);
- баночка для кистей;
- кисти — тонкую и две широкие;
- мастихин маленький;
- уголь древесный (художественный, рисовальный);
- палитра (это кусок пролакированой фанеры или кусок пластика);
- салфетки бумажные;
- тряпочка (для вытирания кистей).
Краски масляные, следующих цветов: белила цинковые, неополитанская оранжево-желтая, жёлтая светлая, охра золотистая, голубая, синяя средняя, ультрамарин, голубая «ФЦ», марс коричневый. Краски на палитре располагаем в таком порядке — справа на лево, от светлого к темному. Сначала белила — далее все остальные цвета по мере убывания их светлоты.
Далее необходимо сделать предварительный рисунок, наметив только самое главное, отбросив все мелочи. Продумываем композицию и перенос картинки на холст начинаем с линии горизонта (линия на уровне наших глаз). Линия горизонта не должна совпадать с осью холста. Она либо выше, либо ниже линии горизонта — в нашем случае ниже линии горизонта. Рисунок мы делаем древесным углем — это самый безопасный и удобный материал для рисунка на холсте. Если вы сделали ошибку, то уголь очень легко убирается с холста легким движением тряпочки.
После линии горизонта, смотря на картинку, мы рисуем речку, линии берегов, деревья на противоположном берегу, кусты на переднем плане. Получается вот такой предварительный схематичный рисунок.
Уголь легко снимается с холста, поэтому непосредственно перед живописью необходимо закрепить грунт разбавителем. Окунаем тонкую кисть в разбавитель и обводим рисунок. Минут 10 даем высохнуть.
И вытираем не нужные линии тряпочкой.
Теперь приступаем к живописи. Большой кистью берем белила и смешиваем с синей средней — это будет темный участок неба.
Пишем темный участок неба.
Светлые участки пишем так — белила смешиваем с голубым цветом. Краски кладем на холст плотно, пастозными мазками, чтобы не было белых участков холста и черного рисунка углем.
После неба пишем темные участки на снегу — голубая «ФЦ» с белилами.
Реку пишем смешением охры золотистой с ультрамарином, с небольшим количеством белил. Отражение в воде пишем пастозными вертикальными мазками, чтобы выразить всю глубину и холод спокойного течения воды.
К линии горизонта мы добавляем больше белил в цвет воды, а на переднем плане пишем воду практически без белил. Чем ближе к нам, тем вода становится темнее.
Пишем тени на деревьях и кустарнике — синяя средняя с небольшим количеством белил. Тени на деревьях темнее неба.
Далее свет на деревьях — желтая средняя с белилами.
Кустарник — билила с неополитанской оранжево-желтой. И пишем светлые участки на снегу белилами с желтой средней.
Теперь прорисуем стволы и ветви деревьев. Марс коричневый темный в смеси с небольшим количеством ультрамарина. Тонкой кистью прорисовываем основную массу стволов на переднем плане, ветви куста.
Итак, мы сделали прописку. Необходимо далее проработать более детально деревья, передний план. Деревья, покрытые инеем очаровали меня, но тут же возник вопрос — как передать этот тонкий узор зимних деревьев? И я решила, что тут необходимо использовать «штамп», им ставят оттиски, похожие друг на друга по форме и цвету. Поэтому нам необходимы салфетки, которые в смятом виде и будут служить нам «штампом».
Необходимо большое количество белил.
Смятую салфеточку — можно «розочкой», можно произвольно — прикладываем к белилам на палитре и набираем краску. Оцениваем наш «штамп» как кисть.
И прислоняем «штамп» с небольшим нажимом на холст.
Получаем иней! Добавляем не много желтого, не много неополитанской оранжево-желтой — изображаем солнечный свет на деревьях.
Иней на кусте так же делаем «штампом» с добавлением к белилам желтого оттенка.
Таким же образом смешиваем белила с синей средней и «штампуем» иней в тени деревьев.
Отражение стволов в воде пишем тонкой кистью марсом коричневым с ультрамарином — в воде отражается лишь основная часть стволов!
Теперь перейдем к написанию снега. Берем в руки мастихин, краску с палитры, как «масло» берем ножом.
Берег пишем белилами со смешиванием в небольшом количестве с желтой краской.
Накладываем краску мастихином на холст — как бы намазываем ее, мазок или удар мастихина должен ставиться один раз — нельзя его переделывать, он теряет лёгкость и изящность. Мастихин прикладываем торцом к холсту и протягиваем краску от вершины берега к краю картины.
Вот такой красивый, мощный мазок. Мастихином можно накладывать различные мазки, «лепить» форму берега, сугробов. Получаются фактурные, объемные мазки. Тень на берегу пишем смешением голубой «ФЦ» с белилами. Напишем мощными мазками передний план, и более спокойными — горизонтальными — противоположный берег.
Линию берега возле воды проводим концом мастихина с краской — голубая с белилами — горизонтальной линией.
Ветки на переднем плане процарапываем кончиком мастихина без краски.
Вот такая волшебная зимняя работа у нас получилась! В завершении я добавила по своему вкусу иней над водой и убрала туман, потому что иней нравится мне больше. Я художник, я так вижу!
Писать нужно смело и с настроением. Жду ваших отзывов, и главное — чтобы мой урок помог вам окунутся в волшебство зимы и живописи!
Пробуйте, мои дорогие! Верьте в себя! Пишите! Удачи!
С уважением, ваша художница, Кравченко Ирина
Источник