Рисование машина старшая группа цель

конспект рисование Машины нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)

методическая разработка будет плезна для воспитателей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическое рисование в старшей группе «Машины нашего города»

Цель: Расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество

Задачи: Развивать умение детей изображать разные автомобили , машины . Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом : более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин , их детали.Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения . Способствовать развитию образного мышления и воображения .Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей , конструирование машин чтение художественной литературы

Материал : картинки с изображением транспорта , листы А; цветные карандаши, презентация.

организация методика проведения :

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

« Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный самый длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо :

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мимо рощи, мимо яра

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

В: правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

В Конечно это транспорт транспорт . А для чего он нужен?

В Транспорт помогает людям в разных ситуациях.

Помогает людям добраться до работы и домой.

А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похож на людей. Есть люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ

Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.) . У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой) . У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса) . Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной) . Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобили

Би – би — би гудит машина .

Тук – тук – тук мотор стучит.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та – та — та вперёд спешат.

Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины .

В Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? — На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями. — С чего лучше начать рисование ? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь) . Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.

В Чтобы все было понятно на улицах города , посмотрите на нашу карту.

В Но прежде чем начать рисование , мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» : Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно » , без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.

В Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города .

По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

В Какие машины на улицах города вы нарисовали ?

Воспитатель предлагает высказаться детям.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.

— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания) . А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»

Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения рисовать грузовой транспорт.

Задачи:

— развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цвет частей машины, развивать художественный вкус, творческое мышление и воображение;

— прививать интерес к рисованию,

— развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции при выполнении рисунка;

— закреплять умение рисовать восковыми мелками вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы (раскрашивать в в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за линии контура).

Необходимые материалы: восковые мелки, половина альбомного листа, простой карандаш, образец готовой работы, иллюстрации различных видов грузовых машин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», рассматривание игрушки грузовой машины, чтение стихов о транспорте, разгадывание загадок, дидактические игры «Что лишнее», «Собери из кусочков картинку с транспортом».

— Ребята, отгадайте загадку.

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый — (Грузовик).

Входит ребёнок с грузовиком.

— Ребята, давайте рассмотрим наш грузовик и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина. Рустам будет показывать части грузовика, а вы будете их называть (руль, кабина,кузов, окно, колёса).

— Дети, почему такую машину называют грузовой? (Ответы детей)

_ А какие грузы может перевозить грузовая машина (Ответы детей)

— Какой формы кабина? (Ответы детей)

— Какой формы кузов? (Ответы детей)

— Какой формы колёса? (Ответы детей)

— Понравился ли вам грузовик Рустама? Хотели бы вы такой нарисовать?

Воспитатель показывает на мольберте поэтапное рисование грузовой машины.

Практическая деятельность детей.

После объяснения воспитателя, дети приступают к работе. Сначала делают наброски простым карандашом, а затем приступают к раскрашиванию восковыми мелками.

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

— Какие красивые грузовики у вас получаются, ребята!

— Вы бы хотели украсить и дополнить свой рисунок?

— Что можно добавить на свой рисунок? (Можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик, можно нарисовать груз,который грузовик перевозит, солнышко на небе.)

Работы размещаются на вернисаже.

— Какая машина вам нравится больше всего?

— Ребята, вы все молодцы, ваши работы похожи на грузовик, который нам принёс Рустам.

Благодарю за внимание и поддержку!

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: — Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. — Учить правильно, передавать.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — расширить.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе

Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе

Цель:

-Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям,

-Закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. -Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

-Научить детей рисовать пожарную машину.

Задачи:

— Вызвать у детей желание рисовать.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.

— Учить рисовать пожарную машину

— Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением пожарных машин, цветные карандаши, бумага А-4.

Ход работы:

Весёлый шалунишка — оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает — концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди так хочется погладить.

Проказника не тронь — зовется он …

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения «Кошкин дом».

— Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.

— Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?

— Красный цвет яркий, это цвет тревоги.

— Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

-А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма. Для чего это нужно?

— Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Показ игрушечной машины.

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

«Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конспект НОД по безопасности Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Источник

Читайте также:  Павлин рисование с детьми
Оцените статью