Рисование март старшая группа мимоза

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования («тычок» ватными палочками)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

по художественно – эстетическому развитию

(«тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования — « тычок» ватными палочками.

Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

Формировать чувство композиции и ритма.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это — Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и гладит их своими озорными лучиками, и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна!

— У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цвет?

Воспитатель: А ещё приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки — цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц — Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

— Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

— Какого цвета и формы цветки у мимозы?

— Сколько цветов на одной ветке?

— Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы — маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его — нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету – показывая на себя

Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и

Такую красоту?! разводя в стороны, опускают

Я южное растение, Поднимаются на носки

Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем

А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам

Н. Зубарева и качают головой

Дети возвращаются к рабочим местам.

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони раскрываются в стороны, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять Ладони смыкаются

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

— А сколько веточек у мимозы?

Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки — цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Источник

Конспект НОД «Ветка мимозы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД «Ветка мимозы» нетрадиционная техника рисования

Скачать:

Вложение Размер
vetka_mimozy.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Ветка мимозы»

(«тычок» ватными палочками)

Нетрадиционная техника : рисование ватными палочками.

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

Задачи : научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.

Словарная работа : желтая, золотистая, душистая, нежная, яркая

Звучит музыка П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это — Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и гладит их своими озорными лучиками, и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна!

— У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цвет?

Воспитатель: А ещё приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки — цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц — Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

— Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

— Какого цвета и формы цветки у мимозы?

— Сколько цветов на одной ветке?

— Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы — маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его — нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету – показывая на себя

Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и

Такую красоту?! разводя в стороны, опускают

Я южное растение, Поднимаются на носки

Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем

А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам

Н. Зубарева и качают головой

Дети возвращаются к рабочим местам.

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони раскрываются в стороны, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять Ладони смыкаются

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

— А сколько веточек у мимозы?

Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки — цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»

Дмитренко Юлия
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»

Цель: обучение детей технике рисования веточки мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования — «тычок» ватными палочками.

• Обобщить знания детей о мимозе

• Учить детей использовать нетрадиционную технику в рисовании «рисование ватными палочками»

• Продолжать учить детей рисовать кистью

• Формировать композиционные умения

• Развивать творческие способности детей

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

• Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: беседа о временах года (весне, о празднике 8 марта, о цветке мимоза

Методы и приемы:

Наглядный:показ иллюстрации с изображением мимозы, чтение стихотворения о мимозе, показ детских работ в конце занятия

Словесный: загадывание загадки, проведение беседы

Практический: упражнение в усвоении технических умений (рисование методом тычка)

Словарная работа: мимоза, ватная палочка, тычок, гуашь

Материалы и оборудование: тонированная бумага размером А4, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна).Верно, весна. А кто вспомнит, какое время года было перед весной? (зима). Правильно. А давайте с вами вспомним, какой у весны первый месяц по счету? (первый март). Правильно, а какой последний? (май). Да, а между ними какой месяц находится? (апрель). Молодцы, повторили времена года.

а теперь давайте я вам загадаю загадку, а вы мне скажете,о чем она:

Зовется…»(мимоза)

Правильно, ребята, это мимоза!Давайте теперь прослушаем небольшое стихотворение:

«Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету —

Ты где ещё увидишь

Я южное растенье,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!»(Зубарева Наталья)

Ребята, о чем было это стихотворение? мимозе). Правильно, а какое это растение? (южное). Правильно, теперь давайте посмотрим на ее изображение. Мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

Какого цвета и формы цветки у мимозы? (листья и ветки у мимозы зеленые. Листья тонкие, а ветки длинные)

Сколько цветов на одной ветке? (много)

Правильно, ребята, листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы — маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется, будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Вам понравилась мимоза? (да)

А теперь давайте немного отдохнем. Выходим на ковер и встаем в круг.

Раз-два-три — выросли цветы (дети поднимаются со стульев)

К солнцу потянулись высоко: (встают на носки, руки вверх)

Стало им приятно и тепло! (дети смотрят вверх)

Ветерок пролетал, цветочки качнул (дети качают руками над головой)

Влево качнулись — низко прогнулись (наклоны влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоны вправо)

Ветерок убегай! (дети грозят пальцем)

Ты цветочки не ломай! (приседание)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (дети медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Молодцы, а сейчас возвращаемся за столы. Ребята, а какой праздник к нам приближается? (8 марта). Правильно, в этот праздник мы говорим нашим мамам, как мы их любим, делаем им приятное, а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы? (да). Мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его — нарисуем.

Мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Начинать рисовать мимозу нужно со стебля, а сколько веточек у мимозы? (несколько). Правильно, значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек (две: одну с одной и одну с другой стороны). А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки — цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Запомните, этот метод рисования называется «Тычок».

Молодцы, ребята, вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся! А вам нравятся ваши рисунки? (да). Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Ребята, давайте вспомним, а чем мы сегодня занимались? (рисовали мимозу, читали о ней стихотворение, разгадывали загадку про мимозу) правильно! А какой скоро будет праздник? (8 марта). Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (как мы рисовали мимозу)

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сейчас мы будем убирать свои рабочие места, и готовиться к прогулке.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по лепке «Мимоза для мамы» в младшей группе Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы Тема: «Мимоза для мамы!» Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина.

Конспект занятия по аппликации «Мимоза» Программные задачи: Учить детей умению скатывать из бумажных салфеток круглые комочки;вырезать из бумаги сложенной вдвое симметричные детали.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Источник

Читайте также:  Трафареты причесок для рисования
Оцените статью