- Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс для воспитателей «Манкография» материал по рисованию (подготовительная группа)
- Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
— познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);
-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;
-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;
-закреплять приемы работы с клеем;
-развивать образное мышление, воображение;
-воспитывать эстетическое восприятие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
Автор: Кадашинская Елена Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г.Саратова.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
— познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);
-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;
-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;
-закреплять приемы работы с клеем;
-развивать образное мышление, воображение;
-воспитывать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование:
-тонкие кисти «щетина»
-картон синего цвета А4
-иллюстрации зимних пейзажей
-рассматривание иллюстраций зимней природы;
-обследование манной крупы;
-наблюдение за снегом, его свойствами;
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима — замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:
Николай Некрасов «Снежок»:
Снежок порхает, кружится,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.
— Как изменилась погода зимой (стало холодно).
— Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).
— Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
— Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).
— Почему так мало птиц? (улетают на юг).
— Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
— Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (Лиса).
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Любит морковку. (Заяц).
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — (Волк).
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка).
А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес».
Занятие направлено на обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
материал по рисованию (подготовительная группа)
Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»
Цель: П ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;
— Рассказать о пользе работы с «манкой»;
-Обучить одному из способов окрашивания манки;
-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;
-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
Воспитывающие:
-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
Развивать трудовые умения и навыки.
Материалы:
— заготовки для аппликаций;
— клей ПВА;
— кисть для клея;
— крашеная манная крупа.
«Манкография» — нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:
— рисование цветными карандашами;
— рисование с помощью трафарета;
— рисование восковыми мелками.
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.
Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:
— отпечатками листьев, плодов и т.д;
— рисование ватными палочками;
— рисование мыльными пузырями;
Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.
Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.
В чем же польза рисования манкой для детей?
1. Экологически чисто, безопасно и практично.
2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.
3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.
5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; н астоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.
6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.
2.Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».
3.Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.
4.Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
5.Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
6.Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т.д.
Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданны
Источник
Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе
Алена Едунова
Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе
Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Рисование манной крупой
Цель: изготовление картины в технике аппликация из манки.
Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.
Воспитывающие: воспитывать художественно — эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивать трудовые умения и навыки.
-манная крупа
Ход занятия:
Воспитатель с детьми беседуют о времени года весна. Об изменениях происходящих в природе в это время года.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
-Правильно Подснежник. Почему подснежник так называется? Послушайте — «под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник — лесной цветок. Многие цветоводы и просто любители цветов высаживают подснежники дома, на клумбах. И можно ими любоваться. Цветок вырастает из луковички, в которой собраны питательные вещества, накопленные растением за лето. Подснежник -луковичное растение. Мы знаем еще луковичные садовые растения. Это тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Эти прекрасные садовые цветы цветут позднее, в апреле-мае.
-Сегодня мы с вами нарисуем подснежник с помощью манной крупы.
Для этого нам потребуется: цветной картон, простой карандаш, клей, кисточка, манная крупа окрашенная в голубой и зеленый цвет.
Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, карандаш, прямо перед собой – манную крупу.
Сначала нам нужно обвести шаблон цветочка на цветной картон. Обводим шаблон с помощью простого карандаша, без нажима, иначе карандаш будет виден.
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Наносим клей на небольшой участок рисунка. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Наносим клей не только по контору, но и внутри изображения. Засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти.Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять — можно нам крупу ссыпать!».
Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и посыпаем крупой. Далее ссыпаем лишнюю крупу.
Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.
При просмотре рисунков отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе. Выполнила.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Вербочка душистая» Программные задачи: Расширять представления детей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.
Мастер-класс «Ледяное дыхание». Аппликация манной крупой Всем давно известно, что помимо традиционной техники аппликации, есть еще и аппликация с использованием нетрадиционного и бросового материала.
Нетрадиционное рисование манной крупой «Ромашки». Нетрадиционное рисование манной крупой «Ромашки». Цель: Ознакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Учить правильно её.
Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.
Рисуем манной крупой. Мастер-класс. Подарок маме. Декоративная тарелочка Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Рисование – является одним из.
Источник