Рисование манкой подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

— познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение;

-воспитывать эстетическое восприятие;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.

Автор: Кадашинская Елена Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г.Саратова.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

— познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение;

-воспитывать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование:

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего цвета А4

-иллюстрации зимних пейзажей

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами;

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима — замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Николай Некрасов «Снежок»:

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

— Как изменилась погода зимой (стало холодно).

— Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

— Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

— Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

— Почему так мало птиц? (улетают на юг).

— Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

— Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Любит морковку. (Заяц).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — (Волк).

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка).

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек.

Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес&raquo.

Занятие направлено на обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»

Цель: П ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;

— Рассказать о пользе работы с «манкой»;

-Обучить одному из способов окрашивания манки;

-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;

-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
Воспитывающие:

-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:

Развивать трудовые умения и навыки.

Материалы:
— заготовки для аппликаций;

— клей ПВА;
— кисть для клея;
— крашеная манная крупа.

«Манкография» — нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:

— рисование цветными карандашами;

— рисование с помощью трафарета;

— рисование восковыми мелками.

Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.

Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:

— отпечатками листьев, плодов и т.д;

— рисование ватными палочками;

— рисование мыльными пузырями;

Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.

Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.

В чем же польза рисования манкой для детей?

1. Экологически чисто, безопасно и практично.

2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.

3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.

5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; н астоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.

6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.

1. На подготовленный лист бумаги с рисунком, наносится кисточкой толстый слой клея ПВА, на тот участок, с которым будет происходить дальнейшее окрашивание.

2.Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».

3.Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.

4.Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.

5.Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.

6.Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т.д.

Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданны

Источник

Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе

Алена Едунова
Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе

Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Рисование манной крупой

Цель: изготовление картины в технике аппликация из манки.

Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.

Воспитывающие: воспитывать художественно — эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.

Развивать трудовые умения и навыки.

-манная крупа

Ход занятия:

Воспитатель с детьми беседуют о времени года весна. Об изменениях происходящих в природе в это время года.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

-Правильно Подснежник. Почему подснежник так называется? Послушайте — «под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник — лесной цветок. Многие цветоводы и просто любители цветов высаживают подснежники дома, на клумбах. И можно ими любоваться. Цветок вырастает из луковички, в которой собраны питательные вещества, накопленные растением за лето. Подснежник -луковичное растение. Мы знаем еще луковичные садовые растения. Это тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Эти прекрасные садовые цветы цветут позднее, в апреле-мае.

-Сегодня мы с вами нарисуем подснежник с помощью манной крупы.

Для этого нам потребуется: цветной картон, простой карандаш, клей, кисточка, манная крупа окрашенная в голубой и зеленый цвет.

Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, карандаш, прямо перед собой – манную крупу.

Сначала нам нужно обвести шаблон цветочка на цветной картон. Обводим шаблон с помощью простого карандаша, без нажима, иначе карандаш будет виден.

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Наносим клей на небольшой участок рисунка. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Наносим клей не только по контору, но и внутри изображения. Засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти.Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять — можно нам крупу ссыпать!».

Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и посыпаем крупой. Далее ссыпаем лишнюю крупу.

Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.

При просмотре рисунков отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе. Выполнила.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Вербочка душистая» Программные задачи: Расширять представления детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

Мастер-класс «Ледяное дыхание». Аппликация манной крупой Всем давно известно, что помимо традиционной техники аппликации, есть еще и аппликация с использованием нетрадиционного и бросового материала.

Нетрадиционное рисование манной крупой «Ромашки». Нетрадиционное рисование манной крупой «Ромашки». Цель: Ознакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Учить правильно её.

Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.

Рисуем манной крупой. Мастер-класс. Подарок маме. Декоративная тарелочка Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Рисование – является одним из.

Источник

Читайте также:  Как рисовать рыбок поэтапно гуашью
Оцените статью