Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_skazochnye_geroi.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области 6924620 Сахалинская область тел/факс: (42433)7-10-02 г.Холмск, ул.Крузенштерна,7 E- mail: DOUZoluska@mail.ru
Конспект НОД Художественно эстетическое развитие
«Мой любимый сказочный герой»
Старшая группа «Подсолнух»
Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.
Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.
Орг. момент: Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами « Мои любимые сказки».
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
— Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.
Дети называют персонажи сказок.
Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей)
Дети перечисляют любимых сказочных героев ( Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т.д.)
— Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?
Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, нарисовать любимого сказочного героя
( поощрять интересный замысел).
Подумайте, как это лучше сделать?
Как расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.
С чего нужно начать рисовать фигуру героя? Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части), а затем аккуратно закрашивать.
Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью.
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
Индивидуально, помогаю детям советом в выборе сказочного героя. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов.
По окончанию все работы рассмотреть с детьми.
Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках дуг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? Предложить выбрать наиболее выразительные работы. Организовать выставку работ для родителей в уголке «Наши таланты»
Источник
НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
Марина
НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
Цели:
— учить передавать в рисунке образ сказочного героя;
— закреплять знания детей о сказках.
Задачи.
— закреплять у детей умение передавать в рисунке образ любимого сказочного героя, выделяя его характерные черты, добиваться более полного их отражения;
— закреплять умение передавать в рисунке строение тела животного, пропорции его тела;
— учить детей самостоятельно находить приёмы изображения сказочного героя.
— закреплять у детей умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
— развивать у детей воображение, творчество;
— формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки;
— закреплять навыки рисования цветными карандашами.
— воспитывать у детей желание и стремление добиваться хорошего качества изображения сказочного персонажа, доводить свой замысел до конца;
— воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа:
— знакомство детей с народными сказками;
— знакомство с художниками – иллюстраторами русских народных сказок;
— составление описательных рассказов о любимом сказочном герое;
— просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра;
— игры – драматизации по русским народным сказкам;
— художественное творчество детей по народным сказкам.
Материал для занятия:
— книги любимых сказок, иллюстрации, мягкие игрушки, изображающие сказочных героев, куклы БИБОБО для театрализованных представлений;
— цветные карандаши и бумага на каждого ребёнка.
Методы и приёмы.
– книги, иллюстрации, мягкие игрушки, изображающие сказочных героев, куклы БИБОБО.
– загадки, беседа, вопросы, описательные рассказы детей, объясняющие, за что именно нравится именно этот сказочный персонаж.
– детям предлагается стать художниками — иллюстраторами и нарисовать своих любимых сказочных героев.
— обсуждение с детьми и предварительное описание будущего рисунка;
— уточнение приёмов рисования цветными карандашами;
— уточнение последовательности выполнения работы.
Непосредственное художественное творчество детей.
В процессе работы наблюдаю за творческим процессом детей, подхожу к каждому, обращаю внимание на выразительность передачи образа сказочного героя.
После окончания работ ребята рассказывают о своих любимых героях, объясняя, за что именно им нравится этот сказочный персонаж.
Устраиваем выставку детских рисунков. Во время просмотра ребята отмечают наиболее выразительные, удачные работы.
Рефлексия.
Вспоминаем с детьми о том, кем они сегодня были на занятии. В чём заключается работа художника – иллюстратора, чем она интересна.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Игра-викторина «Любимые сказочные герои» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118. г. Ростов на Дону Автор: воспитатель Веселкова С. С. Вид.
Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.
Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема» Любимый сказочный герой» Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.
Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.
Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.
Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.
Занятие по рисованию в средней группе «Мой любимый ежик» Познакомьтесь — это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно. Ёж колючий до весны Будет спать и.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»
Юлия Данилова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»
Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки.
2. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш.
3. Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям народного творчества.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам прослушать песню. (воспитатель включает песню Владимир Дашкевич / Юлий Ким – Приходи, сказка).
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
— А какие сказки вы знаете?
— А какие это сказки? (Русские народные)
— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)
— Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки.
Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Вот сюжеты этих сказок мы и будем с вами рисовать.
(Выбранные сюжеты сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения, действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
— Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
— Ну, а теперь за работу.
Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какой сюжет из какой сказки они нарисовали, обсуждают характеры героев, их поступки.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» — конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.
Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: — продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.
Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные — расширять знания о домашних животных; — учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Моя любимая сказка» Сказки — это самый любимый жанр детей. Сказки вводят детей в мир необыкновенных событий, превращений, волшебства. Они учат доброму отношению.
Источник