Рисование лунный пейзаж цель

рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию

• Закреплять навыки создания фона с помощью рисования « Граттаж»

• Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону

• Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания

• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями

• Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре

• Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов

• Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов

МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ

• Фотографии космического пространства и лунной поверхности, фотоиллюстрации космонавтов в скафандрах, различных роботов и автоматов

• Бумага, кисти, гуашь, восковые мелки, острая палочка.

Рассматриваем с детьми фотоиллюстрации, подробно беседуем о применении техники — автоматов и роботов — при исследовании космического пространства.

Вступительная беседа . Во время беседы воспитатель вместе с детьми рассуждает о важности освоения космического пространства для всех людей Земли. Полеты в космос, исследование Луны и планет очень важное, но и очень опасное дело, поэтому людям здесь помогают автоматические устройства и роботы. Они первыми исследовали поверхность Луны, прежде чем на нее ступил человек. Сейчас автоматы исследуют поверхности планет Солнечной системы — Венеры, Марса, Юпитера.

ЭТАП 1 Тонирование бумаги.

Для этого нам нужно взять картон или бумагу, краску или тушь и восковые мелки (ведь у нас цветной граттаж, можно лист оставить белым — тогда это будет просто граттаж). Восковыми мелками раскрашиваем картон или обычный лист бумаги. У нас уже имелись такие листы после переплавки остатков восковых мелков . Также можно взять любую бумагу с уже имеющимся на ней разноцветным рисунком.

Итак, раскрашенный мелками лист закрашиваем черной краской. Здесь внимание! Можно закрасить лист: тушью, смешанной с каплей шампуня (чтобы не растекалась); черной гуашью, смешанной с клеем ПВА (чтобы после высыхания краски не пачкались руки); акриловой краской с шампунем.

Закрашиваем наш лист полностью. Одного-два слоя будет достаточно. Если вы красите гуашью, она может скатываться со слоя мелков. В этом случае можно смазать поверхность листа детским тальком или мукой и потом уже красить гуашью.

ЭТАП 2 Изображение лунной поверхности

После высыхания берем острую палочку или ручку с кончившимися чернилами и процарапываем нашу бумагу изображая космическое пространство.

Воспитатель напоминает детям, что на поверхности Луны есть возвышенности и впадины, на ней много лунных кратеров — следов падения метеоритов.

ЭТАП 3 Звездное небо.

Вид Земли с поверхности Луны. На высохшей затонированной верхней части листа изображаем вид звездного неба. Наша Земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно различить желто-зеленые пятна материков. А сверху и снизу, у полюсов, Земля украшена ледяными шапками — Антарктидой и Арктикой. Звезды находятся гораздо дальше, их изображаем на заднем плане в виде ярких точек белого, желтого, голубого и красноватого оттенков. Можно изобразить и яркий круг Солнца. Эта звезда находится к Луне гораздо ближе остальных звезд, но все же намного дальше, чем Земля. Поэтому Солнце изобразим в виде ярко-желтого круга по размеру примерно вдвое-втрое меньше Земли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная изобразительная деятельность.

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.

Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Источник

Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе

Светлана Евгеньевна Приписнова
Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе

Предварительная работа:

Наблюдение за природой в вечернее время зимой, желательно в лунный вечер,акцентируем внимание на детали: свет от Луны, блики на снегу от Луны, тени от деревьев, цвет неба, снега.

Восхищаемся красотой природы, вспоминаем стихи о зиме, пробуждаем в детях желание запечатлеть эту красоту.

Знакомство с пейзажами знаменитых художников, акцентируем внимание на деталях.

Материалы: листы плотной бумаги для акварели формата А-4, гуашь, кисти №1,3,5, баночки с водой, палитры, подставки под кисти.

Ход работы.

Берем листы бумаги, кладем их горизонтально.

Мысленно делим лист бумаги пополам горизонтально. Это будет линия горизонта на пейзаже.

Начинаем желтой краской рисовать Луну выше линии горизонта.

На палитру наносим белую краску и капельку синей, смешиваем, получаем очень светло-голубой цвет, почти белый. И рисуем этим цветом ореол вокруг Луны.

Потом добавляем туда же еще чуточку синей краски, и получаем чуть более насыщенный голубой цвет, и рисуем этим цветом еще один ореол вокруг почти белого ореола.

Потом туда же добавляем еще немного синего, и этим цветом рисуем небо до линии горизонта.

На вечернем небе можно более темным цветом изобразить ночные облака.

Далее переходим к изображению снега. Опять в белую краску добавляем каплю синего и получаем очень светло-голубой, почти белый цвет. Рисуем снег ниже линии горизонта.

Наносим чисто белые блики на снег. И немного светло-желтых (белый+капля желтого) бликов-это отсветы от Луны на снегу.

Далее берем коричневый цвет и прорисовываем деревья. Детям нужно объяснить заранее, что те деревья, что расположены ближе, выглядят более крупными и начинаем рисовать их с низа листа, а те деревья, что дальше, выглядят меньше и располагаем их на листе немного выше, чем первые деревья.

На деревья «кладем» белый снег со светло-желтыми бликами (отсвет от Луны).

Далее кладем на палитру немного белой краски, каплю черной, и получаем очень светло-серый цвет. Заранее объясняем детям, что такое тень (там, куда не попадает свет от Луны, в нашем случае, деревья закрывают собой свет от Луны, поэтому тень получается в виде деревьев, но «лежит» на снегу). Рисуем светло-серой краской тень от деревьев, она должна быть в направлении хода невидимых лучей от Луны.

Далее можно нанести маленькими белыми точками падающий снег.

По желанию можно изобразить животных и птиц.

Желаю удачи и радости от творчества!

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.

Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.

Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: — Вызвать у детей интерес.

Стихотворение «Лунная ночь» Очень вдохновила картина Крамского » Лунная ночь». Женщинам необходимо посвящать и стихи и картины! Усталые глаза и грустная улыбка. Печален.

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лунная зимняя ночь»

Алёна Арапан
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лунная зимняя ночь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 29»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Арапан Е. А.

Цель. Учить детей передавать картину лунной зимней ночи.

Учить детей нетрадиционным способам рисования;

Развивать мелкую моторику, творческое воображение;

уточнить и обобщить знания детей о зиме;

развивать воображение, учить формировать композицию рисунка,

воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

Закреплять знания о зимнем времени года, цветовых оттенках, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Расширять знания о свойствах соли.

«Физическое развитие»

Упражнять в согласовании ритма и движений;

«Художественно-эстетическое»

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «соль + акварель»

формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования;

«Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать бережное отношение к природе

развивать умение вежливо обращаться друг к другу;

«Речевое развитие»

закрепить понятие «пейзаж», активизировать словарный запас детей.

Материал: листы бумаги белого цвета формат 4 А, соль, акварель синего и фиолетового цвета, изолента.

Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Рассмотреть картины художников:

М. Кремер «Лунная зимняя ночь в еловым лесу», К. Брандт «Сияние луны над зимним ландшафтом», А. Леднев «Ночной лес».

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в вашу группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки (Да).Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

II. Организационный момент

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела.)

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, волшебница Зима прислала посылку и письмо.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. Этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Воспитатель: Волшебный снег это соль. (Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.)

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое соль, где её используют? (Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.) Рассмотрите её. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Большое количество соли может навредить человеку. Соль убивает микробы. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. А ещё при помощи соли можно создать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Лунная зимняя ночь».

Воспитатель: Скажите, как вы представляете этот рисунок, что можно в нем изобразить? (ответы детей)

Воспитатель: давайте еще раз вспомним репродукцию картины художника М. Кремер «Лунная зимняя ночь в еловым лесу».

Воспитатель: Что нарисовано на этой картине? (Деревья в снегу, сугробы и т. д)

Воспитатель: Какие краски используют художник? (Синие, фиолетовые, голубые)

III. Основная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изолента, при помощи нее мы сделаем рамку для нашей картины. Отмерьте и приклейте полосы по краям листа. Это рамка картины.

По середине листа, приклеиваем три полоски, это будут стволы деревьев. Так же из изоленты делаем ветки и луну. Акварелью синего или фиолетового цвета закрашиваем оставшейся белое пространство и посыпаем солью.

Пока наши рисунки высыхают, мы с вами немного отдохнем.

IV. «Снежки» (пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем — совсем несладкий.

Раз — подбросим, два — поймаем,

Три — уроним и сломаем!

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение фонарики, смотрят вверх).

Воспитатель: Теперь аккуратно берем лист и стряхиваем остатки соли, отклеиваем изоленту. Посмотрите, какие красивые получились картины. Чтобы ваши пейзажи были более выразительные, надо той же акварелью, которой вы рисовали выделить темные стороны деревьев и веток.

V. Анализ выполненных работ

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным).

Итог НОД: организовать выставку работ.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь» Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя ночь» Воспитатель: Конышева Т. А.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе тема: «Подснежники» Цели: Расширить знания.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: — Активизировать познавательную активность;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские платочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Нетрадиционное рисование по ткани гуашью «Хохломские.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Лебедушка» Цели: -совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь» Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Превращение осеннего листочка» (2016)1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по картине Карла Лемоха «Варька» МЕТОДИКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОПИСИ».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Источник

Читайте также:  Валентинка акварелью своими руками
Оцените статью