Рисование лисы методом тычка

«Лиса» рисование способом «тычок»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект совместной образователной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие предполагает реализацию нетрадиционного способа рисования — тычком.

Скачать:

Вложение Размер
lisa_tychok.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Шпанова О.С.

Тема недели: «Дикие животные нашего края»

Тема совместной деятельности: «Лиса» рисование способом «тычок»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование)

Цель: учить детей рисовать образ лисы, используя способ «тычок»

  • Закреплять умение обводить образ лисы по трафарету, прижимая его одной рукой и обводя его контур простым карандашом другой рукой.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски, промакивать салфеткой при необходимости.
  • Развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца.
  • Закреплять умение прорисовывать мелкие детали кончиком кисти (глаза, усы, нос, когти)
  • Развивать детское творчество.

Материал и оборудование: запечатанный конверт с картинкой лисы (на конверте загадка про лису), трафареты лисы, простые карандаши, альбомные листы, гуашь, салфетки, клееночки, баночки с водой.

  • Способ включения детей в совместную деятельность.

Воспитатель достает из ящика стола конверт, присаживается за один из детских столов и начинает рассматривать конверт (дети подходят, интересуются что там внутри). Воспитатель говорит, что на конверте есть загадка, отгадав которую вы узнаете, что внутри конверта). Читает загадку, дети отгадывают. Одному из детей предлагается открыть конверт и проверить ответ детей. Ребенок достает картинку с лисой. Воспитатель предлагает нарисовать похожую лису, используя новый способ «тычок».

  • Содержание совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подготовить каждому сове рабочее место. Совместно с детьми воспитатель напоминает, как правильно обводить трафарет, как правильно держать кисточку. Дети рисуют.

  • Результат (продукт) совместной деятельности: детские рисунки.
  • Анализ (оценка) деятельности детей и полученного результата: воспитатель отмечает, что у детей получились красивые выразительные образы лисы. Отмечает, что такие рисунки можно назвать «пушистыми», интересуется у детей, как они это понимают? И каким способом у нас получилось их создать?

Выход: воспитатель спрашивает, где разместим эти рисунки в группе.

  • Если дети предложат сделать выставку, то воспитатель предлагает придумать название этой выставки (например, «Лиса- рыжая красавица наших лесов»).

Воспитатель просить детей помочь в оформлении выставки.

  • Если дети предложат сделать альбом с детскими рисунками, то воспитатель предлагает придумать название этому альбому. И в дальнейшем можно нарисовать других диких животных и пополнить альбом.

Воспитатель просит детей помочь в создании альбома.

  1. Дети начнут сориться, кому открыть конверт (тогда использовать считалочку)
  2. Ребенок опрокинет баночку с водой (попросить тряпочкой затрать воду и наполнить пустую баночку водой)
  3. Пролив воду, у кого-то зальют рисунок, этот ребенок расстроится (кто пролил воду, попросить быть аккуратнее. Ребенку, у которого залит рисунок, сказать, что есть такой чудный способ рисования, как рисование «по мокрому» и продолжить рисовать образ лисы «тычком», но по мокрому.
  4. Ребенок заплачет, что он вышел за контур (сказать, что у лисы шерстка пушистая и некоторые шерстинки могут топорщиться)
  5. Ребенок захочет забрать рисунок домой (позволить это сделать, потому что рисунков достаточно)

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира

Скачать:

Вложение Размер
lisa_ris.docx 14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие: . развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

— Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька — лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д. . В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

Источник

Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка» с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник — рисование тычком

Скачать:

Вложение Размер
nod_risovanie_tychkom_lisichka_ml_gr.docx 19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка»

с использованием нетрадиционной техники.

Задачи: 1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

  1. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
  2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
  3. Развивать двигательную активность детей.

Игрушка – лиса, картинки с изображением лисы

Листы бумаги с изображением лисы

Кисть жесткая щетина

Краска-гуашь оранжевого цвета.

Восковые мелки (желтый, синий, зеленый)

— Ребята, кто живет у нас в лесу? (ответы детей)

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее … (лиса)

Появляется игрушка – лиса. Педагог читает потешку:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Лиса: Ребята, какого цвета у лисы шубка? (рыжая, оранжевая)

Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением лисы.

Лиса: А еще какая? (пушистая).

— Давайте нарисуем эту хитрую плутовку.

— Чтобы у лисички в рисунке была такая же пушистая шубка, мы раскрасим ее необычным способом — тычком.

— Сначала поучимся рисовать без краски. Педагог напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Педагог показывает и объясняет, обводит вместе с детьми контур лисички пальцем, затем выполняет тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Упражнение-разминка с кисточкой:

Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру)

К голове опять придем.

Разукрасим мы тычком

Нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку)

Педагог еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить лисичку гуашью. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

— А давайте не много сейчас отдохнем и опять рисовать начнем.

А в четверг к нам приходила рыжая лисичка (ходьба на месте)

Показала хвостик рыжий (повороты в стороны)

Мягкий и пушистый.

Постояли, посидели, (приседания)

Притаились как лиса,

Мышку в норке поискали, (пальчиками рук разгребаем землю)

Вот такие чудеса! (встать, развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Педагог предлагает детям самостоятельно раскрасить лисичек тычком. Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. В конце рисования предлагает дорисовать детали рисунка восковыми мелками (солнце, травку, облака и т.д.). Когда краска высохнет, педагог рисует глаза, нос, усики, коготки на лапках.

— Молодцы, ребята, посмотрите какие рыжие и пушистые лисички у вас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области КОНСПЕКТпо рисованиюна тему «Снежная улица.

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа.

Мастер-класс для родителей.

Конспект по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Лиса»(рисование тычком)
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_2.docx 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Детский сад №;8 «Зоряночка»

непрерывной образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

На тему: «Лиса» (рисование тычком)

для детей средней группы.

Носова Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие: . развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

— Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька — лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.

Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы.

Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.

Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д. . В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.

Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования — тычок жесткой пол.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».

Источник

Читайте также:  Пропорции фигуры человека для рисования одежды
Оцените статью