Рисование листья с волшебного дерева 1 класс

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа)

Елена Иванькина
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа)

Использование технологии «Нетрадиционные техники рисования» позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно — образное и творческое мышление, усидчивость, внимание, зрительное восприятие и пространственную ориентировку.

Не все дети уверенно владеют карандашом и кистью, боятся, что у них не получится красиво и аккуратно, не всегда умеют правильно передать форму и размер предметов.

Использование подручных средств для рисования, выполнение нестандартных задач, помогает детям забыть о результате и погрузиться в сам процесс, развивать фантазию. А в завершении работы дети удивляются, как красиво у них получилось!

Итак, коллеги, знакомлю вас с последовательностью выполнения одной из наших работ.

1. Детям было предложено обвести по шаблону кленовый лист, а остальные нарисовать самим.

2. Каждый листик нужно разделить на сектора и в каждом секторе ручкой (можно цветными ручками) нарисовать группу одинаковых предметов (цветочки, точки, геометрические фигуры, линии и т. д.)

3. Каждый сектор раскрасить восковыми мелками разных цветов. Ребенок может использовать любой цвет, даже тот, который не встречается у листьев в природе. Помним о том, что мы рисуем листья волшебного леса.

4. С помощью губки, гуаши и воды закрасить весь лист синей или фиолетовой краской (Для контраста).

5. Оставляем работу до полного высыхания. Можно обвести листочки по контуру цветными ручками, но мы не стали.

Посмотрите, что получилось у детей.

Последняя фотография — работа моей дочери для конкурса, на нее потребовалось примерно 60 минут, дорисовывали уже в свободное время.

Благодарю за внимание!

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе» Мастер – класс ребята группы выполняли в разных техниках: нетрадиционной технике – отпечаток фруктов плюс аппликация. Материал для выполнения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «У Лукоморья дуб зеленый» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» (рисование клеевой кистью, поролоном). Парамонова Л. В. Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Голубь» во второй младшей группе Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами. Ход НОД: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем рисовать в нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей с детьми «Птица счастья» в технике «оригами» (старшая группа) Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи: 1. Формировать умение детей и родителей изготовлению птицы — сча-стья.

Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с техникой «Кинусайга» Задачи: — формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Совершенствовать.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»

Скачать:

Вложение Размер
urok_4_osennie_listya._my-_hudozhniki_volshebniki.zip 146.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

Конспект урока изобразительному искусству

в 1 классе
«Осенние листья. Мы — художники волшебники»

учитель начальных классов

Макарова Любовь Борисовна

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»

Цели урока: обучение навыкам работы с акварелью по сырой бумаге .

Задачи: обучить навыкам работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых оттенков; развитие навыков сравнения, анализа, классификации; развивать эмоциональную сферу, речь, память, формирование эстетического восприятия мира.

Оборудование: у учителя: музыкальная запись, букет из осенних листьев, орнаменты в полосе из бумажных осенних листьев, отдельные листья для продолжения узоров, 2 листа бумаги с карандашным рисунком листа клёна, один из них смочен водой так, чтобы учащиеся не видели; листья клёна у учащихся.

а) Звучит музыкальная заставка, учитель читает отрывок из стихотворения «Листопад» Ивана Бунина

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Учитель: Ребята, в какое время года Иван Бунин мог видеть такую картину?

— А почему лес «лиловый, золотой, багряный»? Какие это цвета? Что окрашено в такие цвета?

— Возьмите ваши листочки в руки. Рассмотрите их. От какого дерева листочки?

— Какого цвета листья?

— Представьте себе, что вы — это они. Подул ветерок. как листочки зашевелились на веточке?

( дети показывают движения)

— Как листочки летят с веточек под дуновением ветерка.

( дети показывают движения)

— Как листочки танцуют на земле, когда ветер гонит, кружит их.

( дети показывают движения)

2. Сообщение темы урока.

Учитель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Рыжий Егорка упал в озёрко,

Сам не утонул и воды не сколыхнул.

Учитель: А вы знаете, ребята. что листочки могут разговаривать — шелестеть.

Автор Ю.Капотов слышал разговор листьев.

Инсценирование стихотворения. Дети повторяют шёпотом слова листьев.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Везде листопад: на пороге морозы.

Учитель: Посмотрите какой красивый букет мы собрали на экскурсии. С каких деревьев эти листья?

3. Упражнение в анализе, классификации, сравнении.

Учитель демонстрирует орнаменты из осенних листьев .

Учитель: Одинаковы ли орнаменты из листьев?

— Чем они отличаются?

— Рассмотрите первый (второй, третий) узор. Какие по цвету листья? С каких деревьев?

— Каких листьев больше, каких меньше?

(ученики выходят к доске и продолжают узор, выбирая из предложенных нужные листья)

4. Практическая работа.

а) выбор формата

б) обведение листка клёна по контуру с натуры

Ф/М. Музыкальная импровизация.

в) постановка учебной задачи

Учитель: Ребята, посмотрите какими разными могут быть листья по форме и по цвету, а самыми нарядными, пожалуй, можно назвать листья клёна. Рассмотрите их. Как красиво волшебница осень раскрасила листочки! Какие цвета и оттенки вы видите?

— Мы с вами тоже художники-волшебники и можем творить чудеса на бумаге, ведь у нас есть волшебные краски. Попробуем и мы раскрасить кленовые листочки так же красиво, как осень.

Сейчас я вам покажу как это можно сделать.

г) демонстрация учителем приёмов работы в цвете, объяснение нового материала.

У учителя 2 листа бумаги с изображением кленового листа. Один — обыкновенная бумага.

Учитель даёт детям потрогать, посмотреть лист бумаги с рисунком

на нём учитель раскрашивает лист клёна «по сухой бумаге».

Учитель: посмотрите как я напишу красками теперь этот листик.

Другой лист — «волшебная бумага». Нужно заранее смочить лист водой и использовать его в стадии высыхания (дети не должны видеть какое «волшебство» произвели с бумагой).

Учитель берёт «волшебный» лист бумаги, на кисть набирает краску и пишет. Получается расплывчатое цветовое пятно. Берёт другой цвет и добавляет в написанный. Цвета ВЛИВАЮТСЯ друг в друга.

Учитель: Я вижу, вы удивлены. Видите как краски вплывают одна в другую. Вот получается. ВОЛШЕБСТВО.

(дети заинтересовываются, как это получилось)

Учитель: Как вы думаете, в чём волшебство?

(выслушиваются предположения детей)

Учитель: Хотите узнать секрет? Давайте сделаем и вашу бумагу «волшебной».

Ученики выполняют действия за учителем.

Шаг 1. У вас на партах в стаканчиках «волшебная» водичка. Возьмите кисточку покрупнее, окуните её в воду, смочите бумагу, на которой нарисован лист клёна. «Помойте» листочек водой.

(дети выполняют 1 шаг)

Положите кисточки. Держим руки над бумагой, закройте глазки и медленно повторяйте за мной:»Раз, два, три, бумага волшебная, смотри!» Так нужно сказать 3 раза. Открывайте глаза.

Шаг 2. Теперь мы будет рисовать в цвете осенние листья. Скажем волшебные слова:

Я возьму 3 краски основные,

Эти краски не простые —

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Учитель: Капните в каждую из трёх красок по капельке волшебной воды.

На палитре будем разводить нужные цвета, а потом красить листик. Возьмём густо красную краску. Закрасим часть кленового листка. Моем кисточку.

Шаг 3. Если красная с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится?

Наберите на кисть жёлтую краску, смешаем её с жёлтой на палитре* (*можно смешать краски сразу на рисунке). Покрасим листик. Что происходит?

(красная и оранжевая краски сливаются)

Шаг 4. Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре жёлтую красочку и чуть-чуть синей. Теперь этот цвет нанесём на волшебную бумагу. Старайтесь наносить краску на некрашеную бумагу. Так раскрашиваем весь листик клёна.

Шаг 5. Если красная, жёлтая, с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре 3 основных цвета, у вас должна получиться коричневая краска. Ею мы напишем черешок у листика, жилочки.

5. Итог урока. Выставка работ.

— Посмотрите, какие красивые листья клёна у вас получились. Всё это потому, что мы с вами волшебники. Какое волшебство мы научились делать?

(мы научились писать по сыро бумаге)

— Что происходило с красками?

(они смешивались, вливались друг в друга)

— Какие волшебные слова мы произносили и что делали?

Запомните, т.к эти слова и действия (приём письма по сырой бумаге) знают все настоящие художники, а ведь мы с вами хотим стать ими, но пока только учимся. Давайте украсим наш класс осенними листиками клёна.

6. Д/З. Наблюдать за деревьями (форма дерева, цвет и толщина ствола у корня и вершины, направление ветвей, окраска листьев).

Использованные интернет ресурсы:

Узор из листьев № 1. http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/10/10/3264/preview_dva-osiennikh-listochka.jpeg

Узор из листьев №2. лист клёна — http://mamasblog.ru/wp-content/uploads/2013/09/%D0%BB4.jpg

лист сирени — http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/07/01/607/preview_malienkii-listik.jpeg

Узор из листьев №3. лист рябины — http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski8/leaf01.gif

лист берёзы — http://www.raskraska.com/catalog0001/6655.gif

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». .

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.

Конспект урока по теме «Театральная афиша».

Конспект урока по теме: «Афиша в театре».

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве&raquo.

Источник

Читайте также:  Яркий натюрморт с фруктами гуашью
Оцените статью