Рисование листопада для 2 младшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) » Листопад, листопад. «. Вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) » Листопад, листопад. «, с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_listopad.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии музыкального воздействия.

«Листопад, листопад, листья кружатся, летят»

Учить изображать осенние листья способом примакивания ворса кисти к бумаге

  1. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).
  2. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Учить приёму примакивания
  4. Расширять знания детей о времени года – осени.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма.
  7. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Используемые методы и приемы:

  1. ½ часть альбомного листа с нарисованным стволом дерева
  2. Кисти
  3. Палитры с красной, зелёной, жёлтой красками
  4. Салфетки
  5. Баночки с водой
  6. Магнитофон для прослушивания записи
  7. Диск с записью Чайковского П.И. Цикл «Времена года» («Октябрь. Осенняя песня»)
  8. Мольберт

Не материальные средства:

  1. Стихотворение М. Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели…»
  2. Стихотворение О. Чусовитиной «Осенний листок»
  3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
  4. Физкультминутка
  5. Объяснения
  6. Разноцветные листья клёна

Дети владеют приёмом примакивания на начальном уровне.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Воспитатель: Ребята, лето закончилось и наступила осень. Что же изменилось с приходом осени? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Осенний ветер обрывает разноцветные листочки. Они кружатся и падают на землю.

Посмотрите, какие листочки мы принесли с прогулки. Каким цветом раскрасила их

Дети рассматривают листья клёна и отвечают.

Воспитатель : Предлагаю вам отдохнуть и поиграть с листочками.

Листья осенние тихо кружатся

кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят

Воспитатель : Молодцы, хорошо поиграли с листочками. Давайте, ребята, поможем Осени нарисовать разноцветные листочки на наших деревьях. Какие краски мы возьмём у волшебницы Осени?

Дети перечисляют: красный, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала нужно намочить в воде. Потом набираю немного краски, снимаю лишнюю о край баночки. Теперь я могу нарисовать свой первый листочек (показ способа примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только после этого я могу набрать краску другого цвета (показ).

Для того, чтобы было легко рисовать, поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать

Сжимают и разжимают кулачки

Листики дуба мы соберём

Загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесём

«Шагают» по столу

Воспитатель: Кто хочет показать, как можно нарисовать листочки?

(вызвать 1-2 детей к мольберту изобразить летящие листочки)

Воспитатель: А теперь нарисуем листочки на своих деревьях.

Дети садятся за столы и рисуют. В ходе выполнения работы обратить внимание на то, как дети держат кисть и выполняют приём примакивания. Во время рисования включить аудиозапись Чайковского П.И.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как много листьев закружилось, полетело. Какие красивые деревья у нас получились!

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком.

Всё кружится и летает за окном.

Все наши рисунки мы соберём и у нас получится осенний лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации.

Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» — любимому городу&raquo.

Подробный конспект занятия для детей младшей группы.

Конспект занятия по «Рисованию» На тему: «Светит солнышко» Подготовила воспитатель Канакова Е.В.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад»

Лидия Соколова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; экскурсии в сквер; наблюдение как падают листья с деревьев (листопад); разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций.

1. Учить детей рисовать осенние листья методом «примакивания»;

2. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться красками;

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета;

4. Вызывать интерес к созданию осенней композиции, развивать чувство цвета и ритма;

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: листы с изображением дерева; краски; кисти; стакан с водой; салфетки; осенние листочки; игрушка – заяц; корзина.

Воспитатель: Ребята, когда я к вам сегодня шла, то нашла корзиночку. А в корзинке зайка спит. (Дети присели, смотрят, что за корзинка, кто в ней сидит.) Давайте попробуем его разбудить.

Зайка, зайка, просыпайся,

И скорее поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Знать хотят, что в ней.

Зайка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

Воспитатель: Зайка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

Зайка: я подарок принес вам от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: Ребята, какие красивые листочки, а какого цвета листики?

Дети: Желтого, красного.

Раздаю каждому ребенку по два листочка.

Листопад, листопад, (дети бегают и взмахивают руками.)

Листья падают, летят. (машут листьями)

Листья жёлтые кружатся, (кружатся с листьями)

И на землю все ложатся. (присели, листочки на пол положили).

Воспитатель: Молодцы, ребята зайке очень понравилось, как вы играли с листьями. Ребята, а вам понравился подарок?

Воспитатель: а мы с вами сейчас для зайчика и его друзей тоже сделаем подарки. Нарисуем листочки. Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, у вас на столе стоит стакан с водой, краски, кисти и лист бумаги на котором нарисовано дерево, а вы сейчас на этом дереве нарисуете разного цвета осенние листочки.

Дети рисуют листья на дереве, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Какие красивые у нас получились осенние деревья, а давайте покажем их нашему зайке.

Зайка: Ребята, мне очень понравились ваши осенние деревья, спасибо вам».

Воспитатель: Какого цвета осенние листья?

Дети: Желтого и красного

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: краской, кисточкой.

Воспитатель: Дети, давайте подарим наши рисунки зайке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: До свидания, зайка!

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»» Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Цель: 1. Знакомство с комнатными растениями; 2. Рисование цветка.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Солнышко». Предварительная работа — Чтение детям стихотворения о солнце — Наблюдение.

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный листопад» Форма ОД — рисование. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: обогащать словарь, развивать представления.

Источник

Рисование во второй младшей группе «Листопад»

Гуреева Светлана Юрьевна
Рисование во второй младшей группе «Листопад»

Рисование во второй младшей группе «Листопад»

Автор: Гуреева Светлана Юрьевна

Организация: МДОУ детский сад №36

Населенный пункт: г. Куровское

Цель: Обучить детей рисовать кистью приёмом примакивания.

Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания.

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада,

Материалы и оборудование:

Листья, изготовленные из цветного картона, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, стаканы-непроливайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».

Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый (показ картинок с изображением осени).Загадка про осень.

На улице холодает,

Листочки облетают.

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, это бывает осенью. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление осени.

Листья желтые кружатся,

И на землю ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Танец этот – каждый год.

Как он называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, это листопад.

Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. А мы знаем стихи об этом красивом явлении природы.

Воспитатель:Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Физ. минутка «Листопад»:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Воспитатель: Молодцы! Как весело играли! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Ребята, давайте мы нарисуем осени листопад в подарок. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать листопад. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки.

Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги. Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Какие красивые рисунки получились у вас!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Ребята, вы так старались сегодня, вы такие молодцы! Очень красивый получился листопад. Оформление детской выставки.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: — продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: — Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Источник

Читайте также:  Приложения для рисования для слабых пк
Оцените статью