Рисование листом пекинской капусты

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

Оксана Романова
Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

Районный фестиваль «Мастер-класс – 2015»

Мастер-класс

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3

общеразвивающего вида» г. Микунь

г. Микунь 2015 г.

Цель: знакомство педагогов с методами и приёмами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми.

Задачи: демонстрация методов и приемов работы по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования листьями пекинской капусты. Способствовать применению педагогами нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Материалы: бумага тонированная, кисти, гуашь белая и зеленая, листья пекинской капусты, мольберт.

Этапы мастер-класса.

1 этап. Вступительное слово мастера.

Мастер: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. » (Сухомлинский)

В дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира у ребенка носит характер эмоционально-практического познания. Ребенок этого возраста открывает для себя мир, окружающий его, он радуется и удивляется своим открытиям, хочет действовать активно, проверять свои способности в практике собственной деятельности. Изобразительная деятельность дает ему такие возможности в полном объеме.

Большое значение для формирования личности ребенка имеет изобразительная деятельность. Она развивает мелкую моторику, интеллектуальные способности детей. Благодаря ей дети могут отражать свои впечатления, передавать свое настроение дошкольники получают огромное удовольствие от своих действий с изобразительными материалами.

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Такие техники, как рисование ладошкой, монотипия, кляксография, коллаж – развивают воображение. Тычок жесткой кистью, различные оттиски, обрывание бумаги и др. – развивают координацию движений, глазомер, мелкую моторику руки. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во время самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.

Нетрадиционные техники рисования эффективны для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Я решила углубленно работать по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» потому, что она помогает детям успешно овладеть изобразительной деятельностью, развивает их творчество.

За основу по данной теме взяла методику Р. Г. Казаковой «Рисованиес детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование». Выборочно использую методики и статьи, опубликованные в журналах, интернете.

В своей работе я использую разнообразные материалы для рисования: штампы, сухие листья, свечи, трубочки для коктейля, ватные палочки, мятую бумагу и др. Большой интерес у детей вызвало рисование оттисками листьев пекинской капусты. Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали, на что это похоже? Затем у детей возникло желание создать определенное изображение.

Сначала педагогу необходимо провести предварительную работу. Попросите детей представить, какое время суток они хотели бы изобразить на своем рисунке? В зависимости от этого предложите подумать, какие цвета красок они возьмут для фона? Приготовьте фон любым известным вам способом. Сначала просто закрашивайте лист пекинской капусты гуашевыми красками и печатайте им на листе. Дети сами увидят, что им напоминает оттиск листа. Кто-то крутит лист бумаги, кто-то – лист капусты, кто-то обрывает кусочки от листа и так далее. В результате появляются цветы, бабочки, рыбки.

Если капустный лист отпечатать сначала зеленым цветом, а затем поверх него белым – получится замечательная зеленая елочка!

В итоге, когда дети войдут во вкус, они научатся управлять процессом, рисовать частью листа капусты или именно в том месте, где отпечаток необходим по замыслу рисунка.

2 этап. Основной.

Мастер: А сейчас я хочу познакомить вас с методами и приёмами техники рисования листьями пекинской капусты и ватными палочками. Приглашаю ко мне 4 человека.

— Послушайте отрывок стихотворения Ф. Тютчева.

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

— Что поэт описывает в стихотворении? (лес)

— Как бы вы назвали этот лес? (сказочный, очарованный, заснувший)

Предлагаю вам нарисовать картину к данному стихотворению.

Педагогивыполняют коллективную работу: подготовленные листья капусты закрашивают гуашью, подходят к мольберту, прикладывают лист капусты на синий лист бумаги, сильно прижимают, оставляя штамп. После того как все сделали штамп своих листьев, педагоги дополняют общую композицию снежинками, изображая их ватными палочками.

3 этап. Моделирование.

Мастер: Какие из описанных приёмов на ваш взгляд, развивают мелкую моторику пальцев? Как вы считаете, стоит уделять большое внимание технической стороне работы или делать упор на творческой составляющей этой деятельности? Какие еще нетрадиционные техники рисования можно использовать для изображения зимнего пейзажа?

4 этап. Рефлексия.

Мастер: А сейчас предлагаю вам оценить мастер-класс. Для этого я предлагаю использовать снежинки. Белая снежинка будет обозначать – что вам понравилось, и такие техники рисования вы могли бы использовать в своей работе. А красная снежинка – что вам было сложно или не понятно. (Высказывания педагогов, вопросы).

Мастер: Спасибо за внимание. Желаю всем успехов и удачи!

Рисование на камнях. Мастер-класс Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.

Детский мастер-класс «Икебана из капусты» (поделка из овощей) Здравствуйте! Скоро приближается праздник-День рождения нашего города! Вот мы и решили украсить нашу группу не просто цветами, а икебаной.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Мастер-класс «Осенняя березка» из цветной капусты и моркови Для приготовления потребуется: Морковь (крупная) Цветная капуста Зубочистки Гуашь.

Мастер-класс «Рисование лошади» Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Мастер-Класс: рисование нитками Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование по-сырому» Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество. Рисование в технике оттиск, отпечаток.

Рисование осенними листьями и восковыми мелками Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»
материал по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
Мастер-класс 14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

Цель: Обучение нетрадиционной технике рисования.

Задачи: Познакомить с методом нетрадиционной техники рисования—рисование капустным листом.

Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

(1слайд)Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие— важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе, с помощью нетрадиционных техник, способов и форм организации.

(2слайд)Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник даёт уникальную возможность развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук, воображение.(3слад) При содействии взрослого дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.(4слайд)

Оказывается, что обычный казалось бы лист от капусты может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка.

(5 слайд) Нам понадобится:

Капустный лист, гуашь, кисти, вода, салфетки, лист бумаги

(6 слайд) Раскладываем ровный лист капусты

(7 слайд) Кисточку мочим в воде, затем в краску и начинаем закрашивать наш капустный лист со стороны прожилок.

Воды должно быть немного, а то отпечаток получится смазанный. Чем обильнее намазано краской, тем насыщенней будет отпечаток.

(8 слайд) Берём наш лист капусты, переворачиваем и прижимаем лист окрашенной стороной к листу бумаги и делаем отпечаток, аккуратно снимаем его.

(9слайд) Можно сделать несколько отпечатков, разных размеров и форм.

(10 слайд) К готовым отпечаткам подрисовываем недостающие элементы. (11-15 слайды) Например: получаются красивые деревья, очень похожие на- настоящие. (16-23 слайды) Так же мы можем поэкспериментировать с листом: вырезать у него какую — то часть или (24-25 слайды) покрыть (26-29 слайды) краской его не полностью. (30-33 слайды) Так же в конце дополняем работу недостающими деталями и элементами. (34-37 слайды) (38-41 слайды)

Такую технику рисования вы могли бы использовать в своей работе?

Что вам в ней понравилось?

Может, что-то было, для вас сложным и непонятным?

Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!

Источник

Мастер-класс для педагогов по рисованию листьями пекинской капусты» «Времена года»

Ефремова Оксана Вячеславовна
Мастер-класс для педагогов по рисованию листьями пекинской капусты» «Времена года»

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

» Времена года«.

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: знакомство педагогов с методами и приёмами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми.

Материалы:

бумага разных оттенков,

листья пекинской капусты,

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования – это моя тема по самообразованию.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

И я решила углубленно работать по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» потому, что она помогает детям успешно овладеть изобразительной деятельностью.

Мастер: А сейчас я хочу познакомить вас с методами и приёмами техники рисования листьями пекинской капусты и ватными палочками. Приглашаю ко мне несколько человек.

Выбираем фон, выбираем размер листа пекинской капусты (большой или маленький, выбираем цвет гуаши, просто закрашиваем лист капусты и печатаем им на наш фон. Получаются деревья с времен года.

После того как все сделали штамп своих листьев, педагоги дополняют общую композицию снежинками, цветами, изображая их ватными палочками.

Дерево «Времена года». Мастер-класс Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс Лэпбук давно «привлёк» моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак.

Мастер-класс по изготовлению деревьев «Времена года» Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто и естественно. Но для ребёнка такое понятие как времена года, не кажется простым.

Мастер-класс «Дерево «Времена года» Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который я изготовила для своих ребят. На этом сайте представлено много макетов «Времена.

Мастер-класс «Дидактическая композиция «Времена года» .

Мастер-класс для педагогов платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов по аппликации из фетра «Времена года» Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы. (автор Е. Карганова) В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима.

Источник

Читайте также:  Рисование свитер подготовительная группа
Оцените статью